вторник, 6 декабря 2016 г.

Сценарий
«Путешествие на остров Доброты»

Форма мероприятия: игра-путешествие с элементами арт-терапии.
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
·        Воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.
·        Формирование коммуникативных качеств  школьников, воспитание доброго отношения друг к другу
·        Продолжить знакомство школьников с общечеловеческими ценностями.
Пробуждать интерес к чтению книг о дружбе, доброте;
воспитывать доброжелательность, стремление совершать добрые дела.

1. Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе. Мы сегодня отправляемся в путешествие на сказочный остров, где живут вежливые, добрые люди. 

Ты твори по жизни лишь одно добро
Чтоб от доброй мысли множилось оно…
От тепла в округе расцветут сады…
Ведь добро все любят: люди и цветы.
Ведущий:
Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна доброта или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают, порой, люди по отношению друг к другу.
  


В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты
В доме столько доброты.

2. Основная часть.
Ведущий:
Что такое доброта? (Дети отвечают). В словаре С.И. Ожегова читаем: “Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”, “добро” – это все положительное, хорошее, полезное. Скажите, а любого ли человека можно назвать добрым? А какого тогда человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта? Где живет доброта? (дети  по очереди отвечают на вопросы.)
Ведущий:
Давайте же начнём наше путешествие! Путь нам предстоит нелёгкий, и мы сделаем три остановки для пополнения наших запасов. И первая остановка это лагуна «Отгадай-ка!»
Ведущий:
Игра "Доскажи словечко"  А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Волшебные слова"?
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Ведущий:
Молодцы, вы справились на отлично! Плывём дальше. Следующая наша остановка – Залив «Вредных советов». Здесь вам понадобится смекалка, внимание и сообразительность! Злой пират приготовил нам ловушки, через которые мы должны пройти дальше.
Ведущий:
Вот вам вредные советы из книги Григория Остера.   Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
     
Советы:
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
      (ответы детей)      
Ведущий:    
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
-Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
      (ответы детей)
Ведущий:
Если что-нибудь случилось,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
        (ответы детей)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Отлично, плывём дальше. А впереди у нас остров «Буян»! На нём нас ждёт Царевна-Лебедь. Но никто не знает, как она выглядит. А вы знаете? (ответы детей)
Тогда давайте нарисуем её!
(дети рисуют)
Ведущий:
Что ж, теперь мы знаем как выглядит Царевна-лебедь и именно она подсказала нам дальнейший путь. Следующая остановка – остров Доброты.
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Пройдя все испытания, мы добрались до нашего острова, острова Доброты. Я советую вам всем создать «копилку добрых поступков». Дома вы можете завести «тетрадь добрых поступков» и записывать их. А можете их рисовать. И не забудьте написать: «Я сделал это здорово. Молодец!»
Ведущий:
Учёные считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие.
Ведущий:
Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден – мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, – слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, – ласка нужна не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом.

Ведущий:
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.[1]




[1] Языковская модельная библиотека.


Комментариев нет: