Библиотека была открыта в
1919 году при Языковской суконной фабрике. Фонд составлял 936 экземпляров.
Около 70 лет она располагалась в Доме культуры комбината имени Калинина.
Структурным подразделением библиотеки является пушкинская
комната, которая была открыта в 1986 году. Создана она в честь приезда в 1833
году в село Языково великого русского поэта А.С.Пушкина.
В
конце 2007 года в жизни поселка Языково и всего Карсунского района произошло
значимое событие. Здесь была открыта одна из первых в области модельная
библиотека. Мы попали в Федеральную программу по созданию модельных библиотек в
России. С 27 ноября 2007 года библиотека находится
в составе Языковского социокультурного комплекса. На
сегодняшний день в библиотеке:
пользователей – 1520 книжный фонд - 10000 экземпляров.
Прошло три года со дня открытия. Решение заинтересованных
лиц о размещении модельной библиотеки в здании Языковской средней
общеобразовательной школы имени Н.М.Языкова было абсолютно правильным. Это
убеждение пришло к сотрудникам библиотеки в течение практической работы.
Консолидация ресурсов
модельной библиотеки, школы, школьной библиотеки, дома детского творчества,
размещённых в одном здании дает большие возможности в комплексном развитии
личности, формировании его мировоззрения.
Новые
библиотечные технологии сделали наше общение с читателями, массовые мероприятия
наглядными, интересными и глубокими по содержанию. Ярко и интересно проходят «Неделя детской книги» в весенние каникулы и
сезон летнего чтения.
В
течение всех каникул дети читают книги и журналы, шурша страницами, с
увлечением слушают замечательные сказки с электронных дисков «Любимые бабушкины
сказки», играли в игры: «Игра по правилам дорожного движения» «Город юных
математиков» и многие другие.
2010
год в России по указу президента Д.А.Медведева объявлен как «Год учителя».
Сотрудники нашей библиотеки разработали свою программу мероприятий посвященных
этому событию. Мы активизировали работу по этому направлению и постарались, чтобы встречи, экскурсии,
вечера, конкурсы, классные часы, уроки были яркими, интересными, насыщенными. Имеющаяся база информации на разных носителях
помогает педагогическому коллективу школы разнообразить формы работы с
учащимися. Частыми гостями библиотеки бывают целые классы – приходят на
факультативные занятия по предметам: русский язык и литература, биология,
география, информатика, изобразительное искусство и история. Ребята с
удовольствием приходят заниматься на компьютерах с CD-ROMами по предметам. С
помощью этих электронных изданий ребята закрепляют пройденный материал,
поправляют орфографию и пунктуацию по русскому языку, готовятся к зачетам и
олимпиадам по предметам.
Самые активно используемые CD-ROMы: «Пушкин
в зеркале двух столетий», «Правила дорожного движения», «Библиотека школьника»,
серия «География в школе», «Природа России», «Репетитор Кирилла и Мефодия». Не
только дети занимаются с CD-ROMами, но и взрослые с удовольствием сидят за
компьютером. Но, надо сказать, что
традиционные формы обслуживания и традиционные носители информации (книги,
периодические издания) никто не отменял.
Современная компьютерная техника не
только более эффективна, но и более привлекательна для подростков, учащихся и
студентов. Именно это подвигло их на участие в районных, областных конкурсах.
Наша библиотека, подключенная к всемирной сети
Интернет, позволяет пользоваться информационными ресурсами крупнейших библиотек
мира. К вечеру библиотека
переполняется детским смехом. Школьники, приготовив уроки, собираются в уютном
уголке, чтобы найти дополнительный учебный материал, поиграть в компьютерные
игры, посмотреть мультфильмы. Это для них еще одна возможность с пользой
провести свободное время.
Из читального зала не хочется уходить. В любое время можно посмотреть
видеофильмы по классическим литературным произведениям. Есть фильмы по истории,
экологии.
Жаль, конечно,
что не с каждого библиотечного компьютера можно выйти в глобальную сеть, но
многие читатели обходятся без Интернета. Большинство учащейся молодежи,
специалистов приходит в библиотеку за конкретной литературой и дополнительной
информацией, за справочными материалами. А они размещены в электронных
изданиях, которые поступили вместе с компьютерной техникой. Наша библиотека уже
способна удовлетворить запросы студентов высших учебных заведений.
Все
перемены библиотека заполняется детьми и взрослыми с целью выбора книги для
чтения, знакомства с новыми журналами и газетами, подготовки зачетов,
рефератов, сообщений. Материалы для этого здесь, рядом. На многие школьные
мероприятия приходят родители и вот тут- то библиотека снова предоставляет свои
услуги уже целым семьям, организуя семейные чтения и разговор о прочитанной
книге всей семьей.
Сегодня информационно
библиографическая работа строится в большей степени на формировании умении,
связанных с поиском информации, работе с новыми компьютерными технологиями, а
также на освоении навыков анализа и синтеза полученной информации. По всем этим
направлениям в библиотеке ведется работа: проводятся дни информации, дни
дублера, дни библиографии, презентации разного рода изданий, ведется разнообразная
выставочная работа. К традиционным занятиям добавились уроки компьютерной
грамотности, работа в интернете.
Анализируя работу библиотеки можно сделать вывод – библиотека стала
неотъемлемой частью социальной структуры поселения.В заключении хотелось бы отметить, что использование инновационных форм в
деятельности библиотеки открывает новые горизонты развития, повышает качество
обслуживания пользователей, положительно влияет на репутацию библиотеки как
социально значимой и активно развивающейся организации. Реализация инноваций
сложный, но и интересный, творческий процесс, который становится единственно
возможным для функционирования библиотеки в новых общественных реалиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий