Библиотечный
урок « Наши друзья – книги», где библиотекари предложили ребятам написать и
прочитать книгу их встречи с ними. Первая
страница книги называлась «Мудрость народная» , где детям было необходимо закончить пословицу о
книге или о чтении.
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
(С. Ильин)
Вторая
страница носила название « Библиотечная» здесь ребятам раздавались стихи о
библиотеке, библиотекарях которые были прочтены ими вслух.
Например:
Дом книг
О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
(С. Михалков)
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
(С. Михалков)
А потом
был блицопрос.
1. На каком этаже находится наша
библиотека? (1)
2. Сколько окон в нашей библиотеке? (8)
3. Сколько компьютеров в нашей библиотеке? (2)
4. В котором часу начинает работу библиотека? (9 ч)
5. Можно ли бегать в библиотеку на уроке? (нет)
6. На какой перемене лучше ходить в библиотеку? ( На большой)
7. Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?(10 дней)
8. Как зовут библиотекаря ? ( )
9. С какими словами надо входить в библиотеку? (Здравствуйте)
10. Сколько книг в школьной библиотеке? (Много)
Следующая страница называлась « Волшебные предметы» детям предложили угадать названия
волшебных предметов, которые встречаются в сказках.
: Пришла пора Вам показать, как Вы
знаете сказочных героев.
Страница «Загадочная»
|
1.
С
голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее…(Мальвина)
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее…(Мальвина)
2.
Потерял
он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный…(Ослик Иа)
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный…(Ослик Иа)
3.
Он
большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Карлсон)
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Карлсон)
4.
Много
дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали…(Иван Царевич)
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали…(Иван Царевич)
Ведущий:
Ребята, блестяще справились с заданием. Следующая страница «Сказочная»
Ведущий: А какой секрет хранят сказки, как вы думаете? (Детей
надо подвести к выводу, что добро
сильней, чем зло, вместе легче справиться с несправедливостью и т.д)
Показ сказки.
Ведущий: Книги могут стать хорошим
собеседником. Их жизнь зависит от того, как мы будем их беречь.
«Две книжки»
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
(С. Ильин)
Ведущий: А мы с вами перелистываем последнюю
страницу нашей встречи «Песенная»
Заключение.
Ведущий: Пришла пора подвести итоги нашего
мероприятия и самым активным мы раздадим специальные значки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий