пятница, 19 июня 2015 г.

Наши друзья - книги библиотечный урок

Библиотечный урок « Наши друзья – книги», где библиотекари предложили ребятам написать и прочитать книгу их  встречи с ними. Первая страница книги называлась «Мудрость народная» , где  детям было необходимо закончить пословицу о книге или о чтении.

Вторая страница носила название « Библиотечная» здесь ребятам раздавались стихи о библиотеке, библиотекарях которые были прочтены ими вслух.
Например:
Дом книг
О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
(С. Михалков)

А потом был блицопрос.
1.      На каком этаже находится  наша библиотека? (1)
2.      Сколько окон в нашей библиотеке? (8)
3.      Сколько компьютеров в нашей библиотеке? (2)
4.      В котором часу начинает работу библиотека? (9 ч)
5.      Можно ли бегать в библиотеку на уроке? (нет)
6.      На какой перемене лучше ходить в библиотеку? ( На большой)
7.      Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?(10 дней)
8.      Как зовут библиотекаря ? ( )
9.      С какими словами надо входить в библиотеку? (Здравствуйте)
10.  Сколько книг в школьной библиотеке? (Много)
 Следующая страница  называлась « Волшебные предметы»  детям предложили угадать названия волшебных предметов, которые встречаются в сказках.
: Пришла пора Вам показать, как Вы знаете сказочных героев.
Страница «Загадочная»                                   
5.
Жил в бутылке сотни лет.
Наконец увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый …(Джин)
6.
Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее…(Шапокляк)
7.
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика…(Пёс Шарик)
8.
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…(Колобок)

 
1.
С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее…(Мальвина)
2.
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный…(Ослик Иа)
3.
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Карлсон)
4.
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали…(Иван Царевич)



Ведущий:
Ребята, блестяще справились с заданием. Следующая страница «Сказочная»             

Ведущий: А какой секрет хранят сказки, как вы думаете? (Детей надо подвести к выводу, что добро сильней, чем зло, вместе легче справиться с несправедливостью и т.д)
Показ сказки.

Ведущий: Книги могут стать хорошим собеседником. Их жизнь зависит от того, как мы будем их беречь.

«Две книжки»

Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
(С. Ильин)

Ведущий: А мы с вами перелистываем последнюю страницу нашей встречи «Песенная»                                                                    
Заключение.
Ведущий: Пришла пора подвести итоги нашего мероприятия и самым активным мы  раздадим  специальные значки.

Комментариев нет: