пятница, 20 ноября 2015 г.

Сценарий
« Простая шалость или уже хулиганство?»

Форма мероприятия: интеллектуальная игра
Дата и время проведения: 19.11.2015 год
Место проведения: Языковская модельная библиотека ( читальный зал)
Участники: ученики 6 «Б» класса ЯСОШ

Цели и задачи:
1.на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка;
 2.формирование коммуникативной компетентности;
3. культуры участия в интеллектуальной игре.
«Счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка»
Ф.М. Достоевский


1. Вступительное слово.
Ведущий:
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Ведущий:
Начинаем  мы игру и,
Речь пойдёт здесь всё о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что – то новое узнать о правах, обязанностях и ответственности,  попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны
На что они имеют право и на что не имеют?
Ведущий:
   Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.
Ведущий:
 К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».
Ведущий:
 Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
 Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение)
                 _  Право на жизнь
-        Право на имя при рождении
Ведущий:
-        Право на медицинскую помощь
-        Право на образование
Ведущий:
-        Право на отдых и досуг
-        Право иметь имущество
Ведущий:
-        Право свободно выражать свои взгляды
-        Право на свободное перемещение
Ведущий:
-        Право на заботу и воспитание родителями
-         Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
Ведущий:
-        Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки
Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)
Ведущий:
Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».
Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
Ведущий:
  Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.
 Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
Ведущий:
- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
- Какая самая главная обязанность у вас в семье?
- А у вашего папы?
- У кого больше всего обязанностей?
- А какие обязанности существуют у учеников?
- А откуда вы это знаете? (Устав школы)
- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!
Ведущий:
- А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:
·                                  Уважать права, честь и достоинство всех участников;
·                                  Прилежно учиться;
·                                  Иметь аккуратный вид;
·                                  Соблюдать правила техники безопасности;
·                                  Беречь школьное здание, оборудование;
·                                  Придерживаться общепринятых правил поведения;
·                                  Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь
школы.

Класс делится на две команды.
1 задание:
 Разминка. Разгадать анаграммы:
Н О К Е В Н И Ц Я, Г О У С А Р Д Т С О В,
И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.
Релаксация.
“Вверх по радуге”. Это упражнение научит тебя справляться с обидой, злостью, просто с плохим настроением. Встань. Закрой глаза, сделай глубокий вдох и представь, что вместе с этим вдохом ты взбираешься вверх по радуге, а, выдыхая, съезжаешь вниз, как с горки. Проделай это несколько раз. Твоё настроение и чувства улучшатся.

Сказки Пушкина

1. Сказка о царе Салтане
2. Сказка о рыбаке и рыбке
3. Сказка о мертвой царевне
4. Сказка о золотом петушке
5. Сказка о попе и работнике его Балде
6. Руслан и Людмила

Копия Image3

1. В какой сказке нарушены права охраняющие материнство и детство? (1)
2. В какой сказке не соблюдается право на достойную оплату труда?(5)
3. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери и даже покушается на ее жизнь?(3)
4. В какой сказке три героини виноваты в посягательстве на честь и репутацию другой женщины?(1)
5. В какой сказке главный герой отказывается выполнять условия договора? (4)
6. В какой сказках происходит нарушение права на свободу личности или жизнь героев? (1, 2 6)

^ ВТОРОЙ КОНКУРС: «СОБЕРИ ПОНЯТИЕ»

Ведущий:
 для выполнения следующего задания вам потребуются знание правовых норм и понятий, а также умение работать в команде. На одном столе расположены карточки с понятиями, цифрами и датами, связанными правом. На другом столе расположены карточки с определениями всех понятий и названиями событий, связанными с датами и цифрами. Ваша задача в течение 3 - х минут соединить карточки вместе, чтоб понятия и даты соответствовали друг другу. За каждое правильно собранное понятие дается по 1 баллу. 

( Каждой команде предлагается одинаковый комплект понятий.)
 

ЗАДАНИЕ:
 

Декларация – документ, не имеющий обязательной силы (носит рекомендательный характер), в котором провозглашаются основные принципы.

Конвенция – международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

1989 г. – принятие Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка.

1993 г. – всенародным голосованием принята Конституция Российской Федерации.

Конституция – основной закон государства.

Кодекс – юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений.

16 лет – наступает полная уголовная ответственность в Российской Федерации.

Права человека – это охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать.

Ребенок – каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Преступление – общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.

^ ТРЕТИЙ КОНКУРС: «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Как мы выяснили в предыдущем конкурсе, преступлением по российскому законодательству считается общественно опасное деяние, запрещенное кодексом Российской Федерации под угрозой наказания, а полная уголовная ответственность в нашей стране наступает с 16 лет. Кто знает, с какого возраста в РФ наступает уголовная ответственность за наиболее тяжкие преступления? (ответы детей) (с 14 лет.) А ответственность за совершение административных правонарушений? (ответы детей) (с 16 лет.)

Сейчас вашей задачей будет соотнести преступления с возрастом, с которого наступает ответственность за эти преступления. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. На выполнение задания дается 5 минут.



ПРЕСТУПЛЕНИЕ

ВОЗРАСТ

Мелкое хулиганство, то есть действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан

16 лет

Убийство

14 лет

Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья

16 лет

Нарушение пешеходом Правил дорожного движения

16 лет

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

14 лет

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

14 лет

Изнасилование

14 лет

Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия

14 лет

Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества

14 лет

Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

16 лет

Вымогательство, т.е. требование передачи чужого имущества или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких

14 лет

Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества

14 лет

Непоправимое завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

14 лет

Хищение или вымогательство наркотических средств или психотропных веществ

14 лет


^ ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС: «РАЗБЕРИСЬ В СИТУАЦИИ»

Одна из особенностей подросткового возраста – обостренная потребность в самореализации, самовыражении. Порой она достигает тех размеров, которые выходят за рамки закона. В предыдущем задании вы узнали возраст, с которого наступает ответственность за определенные преступления. Сейчас мы закрепим эти знания.

Вам будут предложены ситуации, в каждой из которых нужно будет определить, какое именно совершено преступление и какое за это последует наказание. Каждая ситуация будет оцениваться отдельно, за правильный ответ присуждается 2 балла. Для выполнения задания командам можно будет воспользоваться Уголовным кодексом РФ. ( для облегчения задания командам можно распечатать раздел VIII. Преступления в сфере экономики. Глава 21. Преступления против собственности УК РФ.)

В течении 7 минут команда должна проанализировать предложенные ситуации и дать полный правильный ответ на вопросы. Необходимо указать номер статьи и вид наказания.

Ситуация 1

Александр, 15 лет, учиться в общеобразовательной школе. На перемене он тайно вытащил из чужой сумки сотовый телефон стоимостью 3 тыс. рублей с целью использовать его для себя. Какое преступление совершил Александр и какое наказание он понесет? (ст.158. Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества. Лишение свободы до 3-х лет.)

Ситуация 2

Константин, 15 –ти лет, учащийся школы, на занятиях в спортивной секции требовал у Алексея 10-ти лет отдать ему имеющиеся у него деньги и плеер, в случае отказа отдать ему деньги и плеер , угрожал избить Алексея. Какое преступление совершил Константин и какое наказание он понесет? (ст.163. УК РФ. Вымогательство. Ограничение свободы на срок до 3-х лет либо лишение свободы на срок до 4-х лет со штрафом 80 тыс. рублей.)

Ситуация 3

Диме на день рождения родители подарили мопед. Покатавшись на мопеде, Дима пошел обедать, оставив мопед у подъезда. Саша, 15-ти лет, сосед Димы, увидел стоящий у подъезда мопед и решил на нем покататься. Дима, выйдя на улицу и не обнаружив мопеда, пошел в милицию и написал заявление. Совершил ли Саша уголовно-наказуемое преступление? Если да, то какое наказание он понесет? (ст.166 УК РФ. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Штраф до 120 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до 5-ти лет.

^ ПЯТЫЙ КОНКУРС: «СТРАШИЛКИ»

Ведущий:
 в этом конкурсе я предлагаю вам шуточные четверостишия – «страшилки», в которых описаны правонарушения и последующие за них наказания.

Каждой «страшилке» соответствует комментарий с выдержкой из Уголовного кодекса или Кодекса об административных правонарушениях РФ. Ваша задача соотнести «страшилки» с комментариями. Приведу пример:

Мальчик любил позабавить прохожих,

Им он кричал: «Ну и страшная рожа!»,

Вот только забыл про одно сорванец-

Штраф выплатят точно мать иль отец.

Комментарий: мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, квалифицируется как административное правонарушение и наказывается штрафом от 500 до 1500 рублей или административным арестом до 15 суток )ст. 20.1 КоАП).

Каждой команде предлагается по 7 четверостиший, за правильный ответ команда получает 2 балла. Время на выполнение задания 10 минут. При выполнении задания можно пользоваться УК или КоАП.

Задания для команд:

1.    
Дорогу на «красный» юней пересек,

Дядя в погонах мальчишку засек.

За это юнцу отвечать уж пора –

Шестнадцать исполнилось парню вчера.

Комментарий:
 нарушение пешеходом Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей. (ст. 12.29 КоАП).


2.    
Художником стать мальчик с детства мечтал, На стенах домов «красоту» рисовал.

Таланта не понял сержант Иванов, Родителям штраф он назначить готов.

Комментарий: осквернение зданий, порча жилых домов влечет предупреждение или
 

наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. (ст. 7.21 КоАП).


3.    
Маленький мальчик в большом магазине матом ругался, катался в корзине,
 

Бабуси и деды вздыхали не зря – милиция вмиг усмирит дикаря.

Комментарий:
 мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан квалифицируется как административное правонарушение и наказывается штрафом от 500 до 1500 рублей или административным арестом до 15 суток (ст. 20.1 КоАп)


4.    
Ограбить сберкассу Павлик решил: из шапки себе он маску пошил.

Но хоть деревянным и был пистолет, срок будет реальным, сомнения нет.

Комментарий:
 разбой, т.е. нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 8-и лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей .


5.    
В спасателя маленький Вася играл, он людям карманы от денег спасал.

Но за руку быстро мальчишку схватили, в милицию сдали и дело «пришили».

Комментарий:
 кража, т.е. тайное хищение чужого имущества – наказывается штрафом в размере до 80-ти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6-ти месяцев до 1 года, либо лишением свободы на срок до двух лет (ст. 158 УК РФ).


6.    
Стать режиссером мальчишка решил. Он видеокамеру ловко стащил.

И пуст на суде мальчик станет реветь, судья ведь не мама – не будет жалеть.

Комментарий:
 кража, т.е. тайное хищение чужого имущества – наказывается штрафом в размере до 80-ти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6-ти месяцев до 1 года, либо лишением свободы на срок до двух лет (ст. 158 УК РФ).


7.    
Подарили Женечке фотоаппарат, стать папарацци мальчик будет очень рад.

Но творческих порывов не оценил сосед, За шантаж мальчишке дали пару лет.

Комментарий:
 вымогательство, т. Е. требование передачи чужого имущества или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, - наказывается ограничением свободы до трех лет, либо ограничением свободы на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до 4-х лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей. (ст. 163 УК РФ).


8.    
Маленький мальчик звонил по «ноль-два», про бомбу в школе поведал сперва.

Милиция быстро нашла пацана – Штраф двести тысяч – вот шутки цна.

Комментарий:
 заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге наказывается штрафом в размере до 200-т тысяч рублей. Либо исправительными работами на срок от одного ода до двух лет. (ст.207 УК РФ).

Час правовой культуры с показом презентации «откуда берутся подростки – преступники» День информации «Вредные привычки в рамках закона» (административный кодекс о курении и распитии спиртных напитков) + буклет Выставка – просмотр «20 ноября – Всемирный день ребенка» Литературно – правовая викторина «Твои права и обязанности» Викторина «Человек. Государство. Закон» Урок правовых знаний «Знай права и уважай»

Домашнее задание. Выступление агитбригады «Имею право на права».
ТОВАРИЩИ ДЕТИ!
Будьте бдительны!
ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,
ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!

В Конвенции каждый найдёт
На вопрос ответ: Помни!
Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.

Сколько бы ни было
В мире детишек.
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.

Богатство твоей страны – это ТЫ!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы всё лучшее дать.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.

ПОМНИ!
Куда бы ты ни пришёл,
Любой государственный дядя
Дела иные отложит в стол
Твоих интересов ради!

Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб Я вырос лучшим самым,
Как мне много нужно знать!

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
 Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,
 Обучаться, отдыхать,
 Быть веселым и здоровым,
 Восхищаться чем-то новым
 И любить, и быть любим

Все: Он на свете не один!

. А я хочу вам всем пожелать побольше друзей! (слайд 16)

 Я не завидую чужому счастью
И, как умею, берегу своё.
И если у друзей в душе - ненастье,
То это горе, также, и моё!
Друзьям не расставляю я капканы,
Не закрываю сердце на засов
И не ищу в поступках их изъяны.
Друзей люблю без всяких громких слов.
Но кто-то мастер - делать людям больно.
И ненавистью душу бередя,
Изводит всех, пусть, даже, и невольно...
А злобой душит, собственно, себя!
Таких людей я искренне жалею:
В их душах не искрится яркий свет.
Там вечный мрак запущенной аллеи,
И светлых уголков там просто нет!
Что может быть страшнее лицемерья?
Всего важней: НЕ ОБНИЩАТЬ ДУШОЙ!
И я гоню и зависть, и безверье.
Для этого не нужно быть святой!
Но в истину одну я верю твердо:
Отдашь добро, ОНО ВЕРНЁТСЯ ВНОВЬ!

Рефлексия: Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого).



[1] Языковская модельная библиотека

Комментариев нет: