Сценарий
Ведущий:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
Осень:
Ведущий:
Наше мероприятие продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. И мы ищем среди своих гостей учащихся , которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. ( дети получают фанты с, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).
Осень:
Молодцы ребята а теперь игра «Птицы и НЕ птицы» Играют ВСЕ.
Встали, смотрят на ведущего. Он читает текст. А учителя наблюдают.
Если называют птицу – машем крыльями. Если не птицу – присесть. Кто ошибся – выбывает.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Мухи и стрижи... Галки и чижи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Воробьи, чижи, Белки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки, тараканы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки, Ласточки, подушки, лебеди и утки –
и спасибо шутке!
Ведущий:
Ну, ребята молодцы нечего сказать. Продолжим дальше?
Предлагаем вам викторину «ВРЕМЕНА ГОДА» послушайте условия.
Для этого вам нужно отвечать на вопросы. Они будут связаны с временами года – осень, зима, весна, лето.
Все понятно? Начинаем.
Викторина:
Если осень наступила,
И тепло ушло куда-то,
Нужно срочно одеваться,
И как можно потеплей.
Сразу валенки наденьте,
Шапку крепче натяните,
Да и шуба не помеха,
Всё равно уж скоро снег.
Если дождь с утра закапал,
Значит, выйди на прогулку,
Сними шапку и калоши
И гуляй так целый день.
Может, сразу ты простынешь,
И закашляешь, конечно,
Но зато не надо в баню
Месяц иль другой ходить.
Если листья на деревьях
Пожелтели и опали,
Собери-ка их побольше
И в карманы запихай.
И, когда дежурство будет
У подружек закадычных,
Ты достань их и помельче
Всюду на пол накроши.
Если на дорогах лужа –
Это просто загляденье,
Поскорее раздевайся
И в неё скорей ныряй.
Проплывёшь в ней метров триста
И вспотеешь не на шутку,
Можно сразу пять стаканов
Выпить из неё воды.
Мы на этом завершаем
Наши вредные советы,
Если слушать надоело,
Подойди поближе к нам.
Мы напомним Вам, что осень,
В школе тоже наступила,
От души вас всех намочим
Нашим проливным дождём.
«
Осень в гости к нам пришла осень».
Форма
мероприятия:
Дата
и время проведения: 6.11.2015. год в
10.00
Место
проведения: Языковская
модельная библиотека ( читальный зал).
Участники
: учащиеся 3 и 4 «Б» классов ЯСОШ
Цели и задачи.
Цель -
обобщить знания учащихся о времени года — осени.
Задачи:
·
повторить и систематизировать признаки осени в живой и
неживой природе; выяснить значение осени для растений, животных, человека;
·
развивать наблюдательность, любознательность,
смекалку;
·
воспитывать эстетическое восприятие природных явлений;
любовь и бережное отношение к природе, умение сотрудничать, вести диалог.
1.
вступительное слово.
Ведущая:
Приходи
к нам, Осень, в гости!
Принеси
рябины гроздья,
Меду
сладкого, густого,
Связку
лука золотого,
Яблок
спелых и румяных,
Кабачков
и баклажанов.
Собери
плоды с полей,
Их
для нас не пожалей.
Любим
мы твои дары!
Нет
в году щедрей поры!
Т. Шорыгина
Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Вот и
наступила «прекрасная пора, очей очарованье»! Наступила золотая осень! Ребята,
вы хотите, чтобы осень пришла к нам в гости?
Я знаю волшебные слова, если мы их громко
произнесем, Осень придет к нам. А слова такие: «Фрекс, кекс, не ленись!
Чудо-осень, появись!» Давайте все вместе скажем эти слова. (Дети говорят. Осень
не появляется)
Ребята, наверное,
мы очень тихо говорили, Осень не слышит. Давайте скажем эти слова погромче.
(Дети говорят
громче. Осень все не появляется)
Ой, ребята, я
забыла, нужно хлопать и говорить волшебные слова. Давайте попробуем!
(Дети хлопают и говорят.
Под звучание вальса «Осенний сон» (муз. А. Джойса) в зал входит Осень).
Осень.
Здравствуйте,
дорогие ребята!
Вы все меня
узнали?
Несу я урожаи,
Поля вновь
засеваю,
Птиц к югу
отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь
елочек и сосен.
Вы вспомнили? Я
золотая...
2. основная
часть.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
Осень:
А мне хочется продолжить словами другого
известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Ведущий:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Ведущий:
Осень… Золотое время года, поражающее
богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в
глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Осень:
Осень:
А ведь и правда, оглянитесь вокруг,
всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные
фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и
бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Ведущий:
Ведущий:
Грустный октябрь
протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны
строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл……
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл……
Осень:
За окнами сейчас
осень… По-разному мы называем её:
холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень –
прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ,
это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там
ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна,
привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а
жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка,
льётся рекой безудержный весёлый смех и пусть вашему веселью не будет конца! Уважаемые гости, прежде чем мы начнем
нашу конкурсную программу послушайте , пожалуйста, небольшое объявление .
Параллельно с нашей программой проходит
конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала , которыми могут стать
учащиеся присутствующие в этом зале. У
каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти
к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание.
Ведущий.
По
древней русской традиции, осенью всегда проводились веселые ярмарки.
А теперь проверим,
знаете ли вы пословицы.
Я говорю
начало пословицы, а вы должны
завершить.
1. Посеешь в пору
- соберешь... (зерна гору.)
2. Всякое семя
знает... (свое время.)
3. Без хозяина
земля - круглая... (сирота.)
4. Не хвались
травой, хвались... (сеном.)
5. Работа и мучит,
и кормит, и... (учит.)
6. Весна красна
цветами, а осень... (пирогами.)
7. Холоден сентябрь
да... (светел.)
8. В огороде не
скучаем, значит, будем с... (урожаем)
Осень:
В продолжении
нашего калейдоскопа мы предлагаем вас
игру «Собери осенние листья»
От каждого класса по 1
представителю. (заранее готовятся листья разного цвета: красные, зеленые,
желтые, оранжевые. Ведущий каждому участнику называет определенный цвет листика
и все смешанные листья подкидывает вверх, приговаривая: «Раз, два, три – листик
лети». Участники за 1 минуту должны собрать листья своего цвета кто больше).
После проверяем, все ли листья нужного цвета.Ведущий:
Наше мероприятие продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. И мы ищем среди своих гостей учащихся , которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. ( дети получают фанты с, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).
Осень:
Молодцы ребята а теперь игра «Птицы и НЕ птицы» Играют ВСЕ.
Встали, смотрят на ведущего. Он читает текст. А учителя наблюдают.
Если называют птицу – машем крыльями. Если не птицу – присесть. Кто ошибся – выбывает.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Мухи и стрижи... Галки и чижи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Воробьи, чижи, Белки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки, тараканы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки, Ласточки, подушки, лебеди и утки –
и спасибо шутке!
Ведущий:
Ну, ребята молодцы нечего сказать. Продолжим дальше?
Предлагаем вам викторину «ВРЕМЕНА ГОДА» послушайте условия.
Для этого вам нужно отвечать на вопросы. Они будут связаны с временами года – осень, зима, весна, лето.
Все понятно? Начинаем.
Викторина:
1.
Какое
время года начинает и заканчивает календарный год? (зима)
2.
Когда
Начинают желтеть, краснеть листья на деревьях.( осенью)
3.
Когда
все перелётные птицы вернулись домой из тёплых стран, хлопочут на гнёздах,
песни распевают (весной).
4.
Луга
сменили золотое своё платье на ромашковое: белый цвет лепестков отражает
горячие солнечные лучи (летом).
5.
После
первого заморозка начинается листопад (осенью).
6. Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов… (А.С. Пушкин)(зима)
7.
Когда
в Северном полушарии лето, тогда в Южном – (зима)…
8.
В это
время года самые длинные длятся дни. На дальнем Севере вовсе ночи нет: не
заходит солнце (лето).
9.
Если
в Северном полушарии весна, тогда в Южном – (осень)…
10.
Напоённая
талой водой, тёплыми дождями надевает земля зелёное платье с нежными
подснежниками (весна).
Осень:
А теперь ребята мы с вами на некоторое
время станем актерами и проведем сейчас экспромт-инсценировка «На осенней поляне».
приглашаем
желающих из зала, раздает роли, громко читает текст «На осенней поляне». Участники должны изобразить то, о чем
говорится в тексте.
На
осенней поляне.
Стояла
теплая осень. На лесной поляне было
тихо. Красавица-береза стояла,
раскинув длинные ветви. Недалеко от березы росла маленькая елочка. Посередине поляны был большой пень.
Вдруг
подул сильный ветер. Где-то в
лесу громко завыл голодный волк. Истошно закаркала ворона. Береза
и елка сильно закачались. А
желтые листья кружили и
падали.
Из
леса выскочили два зайца и,
играя, стали скакать вокруг пенька.
Один из них вскочил на пенек и стал барабанить по нему лапками. Зайцам было весело. А желтые листья кружили и падали.
Из
чащи леса послышалось страшное хрюканье. Зайцы
замерли и спрятались под елкой. Елка была мала, поэтому заячьи хвостики
выглядывали из-под веток.
Из-за
деревьев важно вышел огромный кабан.
Он подошел к березе и стал
тереться об её белый ствол (сначала одним боком, потом – другим, при этом он
фыркал от удовольствия). А желтые листья все кружили и падали.
Из-за
елки тихонько вышел медведь. Кабан испугался, хрюкнул и дал
деру. Медведь обнюхал
березу, посидел на пеньке, залез в берлогу, лег на бочок, заснул и стал сосать
лапу.
Вновь сильно подул ветер. Раздался
страшный вой волка.
Закаркала ворона. Зайцы выскочили из-под елки, осторожно заглянули в
берлогу и ускакали в лес. А желтые листья
все кружили и падали.
Ведущий:
Следующее задание у нас такое
будет такое ребята, я
сейчас буду задавать вопросы, а
вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я,
нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши -
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет,
не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в
школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и
дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех
бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в
классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки,
ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в
срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием
на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна
гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке
ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт
и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки,
смех до слез?! (Это я...)
Осень:
Конкурс «Отгадай овощ».
У меня в мешочках лежат овощи картофель, свекла, морковь, лук,
картофель. Вы должны на ощупь угадать название овощей и рассказать, что
можно приготовить из этого овоща. Для каждой команды мешочек.
Ведущий:
Ну вот наши осенние посиделки подошли к завершению и я прежде чем
перейти к последнему и самому приятному моменту нашей встречи хочу вам прочитать мои вредные советы:
Если осень наступила,
И тепло ушло куда-то,
Нужно срочно одеваться,
И как можно потеплей.
Сразу валенки наденьте,
Шапку крепче натяните,
Да и шуба не помеха,
Всё равно уж скоро снег.
Если дождь с утра закапал,
Значит, выйди на прогулку,
Сними шапку и калоши
И гуляй так целый день.
Может, сразу ты простынешь,
И закашляешь, конечно,
Но зато не надо в баню
Месяц иль другой ходить.
Если листья на деревьях
Пожелтели и опали,
Собери-ка их побольше
И в карманы запихай.
И, когда дежурство будет
У подружек закадычных,
Ты достань их и помельче
Всюду на пол накроши.
Если на дорогах лужа –
Это просто загляденье,
Поскорее раздевайся
И в неё скорей ныряй.
Проплывёшь в ней метров триста
И вспотеешь не на шутку,
Можно сразу пять стаканов
Выпить из неё воды.
Мы на этом завершаем
Наши вредные советы,
Если слушать надоело,
Подойди поближе к нам.
Мы напомним Вам, что осень,
В школе тоже наступила,
От души вас всех намочим
Нашим проливным дождём.
Осень:
Ну а теперь пришло время сделать свой выбор
Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу
(музыкальная пауза). Награждение дипломами победителей.
(музыкальная пауза). Награждение дипломами победителей.
3. заключение.
Ведущий:
Говорят,
что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья!
Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу -
тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Осень и ведущий читают по очереди завершая мероприятие.
Осень и ведущий читают по очереди завершая мероприятие.
Осень сегодня полностью вступила в свои права и
мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на
осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще
будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей
школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч
Комментариев нет:
Отправить комментарий