Сценарий
«Птицы нашего парка»
Форма
мероприятия: изготовление книжки малышки
Дата и время
проведения: 20 февраля 2016 года в 10.30
Место
проведения: 1 класс «Б» ЯСОШ
Участники
мероприятия: ученики 1 «Б» класса ЯСОШ
Цели и задачи:
закрепить
и расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях;
познакомить
с перелётными птицами и с «зимними гостями»;
учить
находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления;
формировать представление о научном
поиске, методах работы учёных;
воспитывать заботливое отношение к
птицам;
развивать
воображение, зрительную и слуховую память, способность к анализу, внимание,
связную грамотную речь.
1. Вступительное
слово.
С добрым утром!
Начат день,
Первым делом
гоним лень.
На уроке не
молчать,
Всем работать,
отвечать.
- Ребята скажите, а каких птиц можно встретить в теплых странах?
(
птица-секретарь, страус, павлин, попугай)
– А вот путешественники уверяют, что во время своего путешествия по
Африке, например, они видели обыкновенную деревенскую ласточку, которая
летом выводила птенцов под крышей деревенского дома. Как же так? Что делала
ласточка в далёкой Африке?
(выслушиваются предположения детей)
– А я вчера у кормушки в парке видела птицу.
Узнайте ее по описанию.
Это
красивая птичка, размером с воробья. У неё белые щёчки, желтое брюшко; на
голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые.
(синица)
– А так же я каждый день вижу воробьёв,
голубей, ворон, сорок. А кто
небудь вас видит этих птиц?
– Почему они вслед за ласточкой не улетели в жаркие страны?
(ответы детей)
2. основная
часть.
– Вот и попытаемся мы с вами сегодня выяснить, почему некоторые птицы улетают
зимовать в тёплые края, а некоторые птицы остаются зимовать в наших краях.
Но сначала
отдохнем и, проведем физминутку,
договорились?
Физминутка.
Руки подняли и
покачали,
Это деревья в
лесу.
Руки согнули,
кисти встряхнули,
Ветер сбивает
росу.
В сторону руки –
плавно помашем,
Это к нам птицы
летят.
Как они сядут,
тоже покажем,
Крылья сложили
назад.
Рассматривание рисунков
зимующих птиц: дятел, снегирь, воробей, синица, дрозд.
–К какой
из перечисленных групп мы отнесем этих птиц?
(зимующие в наших краях)
– Птиц, которые остаются зимовать в родных краях, называют оседлыми.
– Эти птицы не боятся морозов, а еду
ухитряются добывать себе даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой.
Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна - две доживают
до весны.
– На прошлом занятии вы узнали, как можно помочь птицам зимой.
Расскажите, чем вы помогли птицам этой зимой?
(ответы детей)
– а теперь ребята помогите нам ответить на вопрос: кому из них улетать
осенью в тёплые края, а кому оставаться на родине?
дятел
синица
журавль
ласточка
воробей
грач
соловей
сова
Морозы жестокие
в этом году.
Приручите птиц зимой!
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Пусть со всех концов
Тревожно за Жучку: в её конуре. К вам
слетятся, как домой
Такой же
морозище, как на дворе.
Стайки на крыльцо.
Но больше всего
беспокойно за птиц:
Приучите птиц зимой
За наших
воробышков, галок, синиц.
К своему окну,
Ведь очень уж
холодно в воздухе им. Чтоб без песен не пришлось. Поможем ли мы беззащитным таким?
Нам
встречать весну! Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
3.
Заключительное слово.
Теперь мы просим вас закончить предложение:
сегодня на уроке я узнал…
Теперь я могу объяснить…..
Я научился различать ……
Хорошо молодцы ребята. Мы знаем, что
дома вы нарисовали зимующих птиц и принесли сегодня свои рисунки в класс. Поэтому в завершении нашего
занятия мы совместными усилиями сделаем книжку малышку, а может быть, у нас с
вами получится, и целый альбом. Начнем?
Прекрасно у нас получился большой
классный альбом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий