суббота, 20 февраля 2016 г.

Сценарий
«Птицы нашего парка»
Форма мероприятия: изготовление книжки малышки
Дата и время проведения: 20 февраля 2016 года в 10.30
Место проведения: 1 класс «Б» ЯСОШ
Участники мероприятия: ученики 1 «Б» класса ЯСОШ

Цели и задачи:
š закрепить и расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях;
š познакомить с перелётными птицами и с «зимними гостями»;
š учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления;
š формировать представление о научном поиске, методах работы учёных;
š воспитывать заботливое отношение к птицам;
š развивать воображение, зрительную и слуховую память, способность к анализу, внимание, связную грамотную речь.

1. Вступительное слово.
С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать.





 - Ребята скажите, а каких   птиц можно встретить в теплых странах? 
                                              ( птица-секретарь, страус, павлин, попугай)
 А вот  путешественники  уверяют, что во время своего путешествия по Африке, например,  они  видели  обыкновенную деревенскую ласточку, которая летом выводила птенцов под крышей деревенского дома. Как же так? Что делала ласточка в далёкой Африке?
                                                          (выслушиваются предположения детей)
 А я вчера у кормушки в парке видела птицу. Узнайте  ее  по описанию.
  Это красивая птичка, размером с воробья. У неё белые щёчки, желтое брюшко; на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые.
                                                                                                          (синица)
– А так же я  каждый день вижу воробьёв, голубей, ворон, сорок.   А кто небудь  вас  видит этих птиц?
– Почему они вслед за ласточкой не улетели в жаркие страны?
                                                                                           (ответы детей)
2. основная часть.

– Вот и попытаемся мы с вами сегодня  выяснить, почему некоторые птицы улетают зимовать в тёплые края, а некоторые птицы остаются зимовать в наших краях.
Но сначала отдохнем и, проведем  физминутку, договорились?
Физминутка.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки – плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.

Рассматривание рисунков зимующих птиц: дятел, снегирь, воробей, синица, дрозд. 
 –К какой из перечисленных групп мы отнесем этих птиц?
(зимующие в наших краях)
– Птиц, которые остаются зимовать в родных краях, называют оседлыми. 
 – Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать себе даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна - две доживают до весны.
– На прошлом  занятии  вы узнали, как можно помочь птицам зимой. Расскажите, чем вы помогли птицам этой зимой?
                                                                                  (ответы детей)

– а теперь ребята помогите нам ответить на вопрос: кому из них улетать осенью в тёплые края, а кому оставаться на родине?

дятел                                синица
журавль                          ласточка
воробей                           грач
соловей                            сова




Морозы жестокие в этом году.                                  Приручите птиц зимой!   Тревожно за яблоньку в нашем саду,                        Пусть со всех концов         Тревожно за Жучку: в её конуре.                                    К вам слетятся, как домой
Такой же морозище, как на дворе.                               Стайки на крыльцо.          
Но больше всего беспокойно за птиц:                          Приучите птиц зимой        
За наших воробышков, галок, синиц.                                  К своему окну,                         
Ведь очень уж холодно в воздухе им.                     Чтоб без песен не пришлось.  Поможем ли мы беззащитным таким?                       Нам встречать весну!         Поможем! Их надо кормить, и тогда                                                                           Им будет легко пережить холода.




3. Заключительное слово.

Теперь мы просим вас закончить предложение:
сегодня на уроке я узнал…
Теперь я могу объяснить…..
Я научился различать ……
Хорошо молодцы ребята. Мы знаем, что дома вы нарисовали зимующих птиц и принесли сегодня свои  рисунки в класс. Поэтому в завершении нашего занятия мы совместными усилиями сделаем книжку малышку, а может быть, у нас с вами получится, и целый альбом. Начнем?
Прекрасно у нас получился большой классный альбом.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу. До новых встреч.[1]




[1] Языковская модельная библиотека.

Комментариев нет: