Сценарий
«О чем шепчет ручеек»
Форма
мероприятия: познавательно - игровая программа
Дата и время
проведения:
Место
проведения:
Участники
мероприятия:
Цель и задачи:
·
закрепить знания детей о свойствах воды;
·
подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей
и всего живого;
·
воспитывать экологическую грамотность у детей;
1. Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь
по очень знаменательному событию. А что это за событие вы узнаете отгадав
загадку.
Меня льют, меня пьют
Всем нужна я
Кто я такая?
(Вода)
2.Основная часть.
Ведущий:
Правильно, вода. Сегодня мы с вами
поговорим о воде. 22 марта
отмечается Всемирный день воды. Давайте посмотрим на карту. Большую часть планеты
занимают моря и океаны. Остальную часть занимает земля.
Ребята, какого цвета на глобусе больше?
Дети: голубого и синего.
Ведущий:
Недаром нашу планету называют голубой. Именно голубой, она кажется из
космоса. Вся вода перетекает из мерей в океаны, из океанов в моря. Посмотрите,
на карте голубые ниточки — это реки. Большие синие и голубые пятна — это
огромные, голубые океаны и моря. Поэтому все моря и океаны земли, называют
одним названием — мировой океан.
Вы слыхали о воде ?
Говорят она везде !
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Ведущий:
Проведем физкультминутку
Кажется,
начинается дождь!
Капля первая
упала, кап, кап, кап.
И вторая
прибежала, кап, кап, кап.
Мы на небо
посмотрели,
Капельки кап-кап
запели.
Намочились лица,
Мы их вытираем.
Туфли
посмотрите,
Мокрыми стали.
Мы плечами
поведем,
И все капельки
стряхнем.
От дождя мы
убежим,
Под кусточком
посидим.
Ребята! Давайте отправимся с вами в
путешествие по мировому океану. Займите свои места на корабле, я буду вашим
капитаном.
Ведущий:
И
вот первое задание.
Слева по борту вижу неопознанный объект.
Это бутылка (В бутылке задание).
Нужно отгадать загадки.
Загадка
№ 1
По морю шумно идёт, к берегу подойдёт -
сразу пропадет? (Волна)
Загадка
№ 2
Кругом вода, а пить нельзя. (Море)
Загадка
№ 3
Из-под земли в подарок людям — чистой
воды оконце. (Родник)
Загадка
№ 4
Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит
— не выбежит. (Река)
Молодцы!
Ведущий:
Физминутка.
Ребята! давайте с вами поиграем. Давайте сделаем большой круг, возьмёмся
за руки, и представим себе, что каждый из нас это частичка воды, которую
поставили на горячую плиту, закипать. Вода нагревается и вам становится жарко.
Ваши ладоши такие горячие, что вам больно держать друг друга. Ваши руки
опускаются, жара заставляет вас активно двигаться. Каждый из вас двигается сам
по себе. Каждый из вас превращается в пар. А теперь вас замораживают, вам
становится холодно. Что в этом случае будете делать? Конечно, нужно встать
поближе друг к другу, обнять друг друга, чтобы вам стало потеплее. Посмотрите
нас нельзя разделить, мы стали твердыми как лёд. Мы превратились в частички
льда.
Ведущий:
Поиграем с вами ещё в одну игру.
Я буду бросать мяч. Называть водоём, а
вы мне будите говорить, какая вода в водоёме.
Река — речная.
Озеро — озерная.
Море — морская.
Океан — океаническая.
Река в горах — горная.
Болото — болотная.
Родник — родниковая.
Колодец — колодезная.
Пить — питьевая.
Ведущий:
Сколько много интересного мы
узнали на острове. А теперь можно возвращаться. Пока наш корабль будет плыть,
давайте с вами поговорим.
Ребята, вспомните, о каких водоемах мы
говорили? (река, озеро, родник, болото, океан, море). Чем отличается вода в
морях, океанах от речной, озерной? В каком виде может быть вода? (жидком,
твёрдом, газообразном). Зачем человеку нужна вода? Какую пользу она проносит?
Ответы детей.
3.Заключительное
слово.
Ведущий:
Ребята, вот мы и вернулись в наш родной
поселок. А знаете ли вы, ребята, какая речка у нас в Языково? ( Дети отвечают)
Молоды, правильно. Специально для вас
наша речка оставила послание и сейчас мы вам его прочитаем.
УКАЗ:
В славном поселке
Языково протекает речка-Соловей. Величава и красива была она, пока невежи и
лиходеи не засорили ее и не погубили всех ее обитателей. Посему повелеваю:
Á
Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор;
Á
Очищать родники, питающие реки, от мусора , ила, коряг;
Á
Для укрепления берегов высаживать на них деревья и
кустарники;
Á
Зимой прорубать лунки во льду, чтобы рыбам было легче
дышать.
Царица-водица
Р.S. Указ повесить на видное место и строго следовать ему.
Берегите воду!!![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий