Сценарий
«
Книговичок »
Форма мероприятия:
литературный круиз
Дата и время
проведения:6 июня 2016 года
Место проведения: Языковская модельная библиотека
Участники мероприятия:
летний лагерь ЯСШ
Цель:
- в игровой форме
вспомнить и повторить произведения детских писателей;
- пробудить интерес к
его творчеству;
- учить воспринимать
содержание
произведений;
- прививать интерес к
чтению книг;
- развивать
воображение,
мышление, культуру общения, выразительное
чтение, актерские способности;
- воспитывать милосердие,
трудолюбие.
1.
Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы очень
рады, что вы пришли к нам в гости! А
поговорить мы хотим о творчестве детских писателей.
. (выбегает)
. (выбегает)
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
(оглядывается)
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
(оглядывается)
Ой!
А что это за станция такая?
Дибуны или Ямская?
Дибуны или Ямская?
Ведущий:
Ни та и ни другая! Это
наша библиотека!
Рассеянный.
Эх! Я опять не туда
попал.
Ведущий:
А вот и нет! В этот раз
вы попали как раз туда, куда надо! А что это у вас в руке?
Рассеянный.
Рассеянный.
А-а.. это… видите ли…
вместо шляпы на ходу я надел сковороду…
Ведущий:
А! Так вы - человек
Рассеянный!
Рассеянный.
Да!
Рассеянный
Рассеянный
О! А вы меня разве
знаете! А, может, вы скажете, где я живу? А то я все время
куда- то не туда попадаю.
куда- то не туда попадаю.
На улице Бассейной.
Рассеянный.
Какие молодцы! Все
знают!
2.Основная
часть.
Ведущий:
Конечно, знают. Только
вы домой не спешите. Оставайтесь с нами и помогите
нам рассказать о знаменитых детских писателях, стихах и сказках. К тому же, сегодня день рождения великого русского писателя, сказочника Пушкина А.С.
Рассеянный.
нам рассказать о знаменитых детских писателях, стихах и сказках. К тому же, сегодня день рождения великого русского писателя, сказочника Пушкина А.С.
Рассеянный.
Я с радостью останусь!
Кстати, названий сказок я много знаю. Слушайте.
ПРИНЦЕССА В САПОГАХ
ХРАБРЫЙ УТЕНОК
СНЕЖНАЯ ШАПОЧКА
БРЕМЕНСКИЕ ЛЕБЕДИ
КОТ НА ГОРОШИНЕ
СПЯЩАЯ КОРОЛЕВА
ДИКИЕ МУЗЫКАНТЫ
КРАСНАЯ КРАСАВИЦА
Ведущий:
Да что ты такое говоришь? Ребята, скажите, а как же правильно
называются сказки.
Дети отвечают.
Рассеянный:
Ну, может быть перепутал немножко. Но вот сказки-то я точно могу
рассказать правильно.
Рассеянный читает первую сказку.
Жила была на свете девочка. Звали её
зелёная шапочка. Позвала как- то девочку тетушка и поёт ей:
- Дочка моя синяя кепочка! Пойди, сходи
сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.
- "Хорошо!"- сказала жёлтая
фуражка взяла плюшки и пошла.
Ведущий:
Ребята, разве рассеянный правильно
рассказал сказку?
Дети отвечают.
Ведущий:
Молодцы, вернули героев на своё место.
Молодцы, вернули героев на своё место.
Рассеянный.
Если эта не правильная, то я другую вам расскажу.
Рассказывает вторую сказку.
Жила-была коза. И было у неё семеро
славных котят. Однажды собралась коза пойти из дома, вот и говорит она своим
пушистым деткам: "Котятушки, вы мои ребятушки, пойду я на пруд половлю для
вас шоколадных рыбок. А вы будьте разумными и умными, ведите себя хорошо, а
дверь никому не открывайте, кто в неё не постучит".
- Хорошо, мамочка!- сказали козлята. И
только мама за дверь, как они бросились смотреть телевизор всей гурьбой.
"До чего же скучная передача сегодня",- сказал самый маленький
котёнок - обычно, спокойного утра, малыши куда интереснее.
Ведущий:
А разве эта правильная?
Дети отвечают.
Ведущий:
Хватит, устали мы от твоих
неправильных сказок.
Сейчас я буду загадывать,
а ты попробуй ответить. А ребята будут следить за твоими ответами.
Он
живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...Пятачок Кощей
Бессмертный
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
Внутри
него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...Мороз Водяной
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Есть
еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...Незнайка Леший
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
В
дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...Снегурка Кикимора
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
В
ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...Василиса Премудрая Баба
Яга
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Рассеянный.
Теперь я загадаю.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. ( )
А вот еще одна загадка.
Мы
ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
Ведущий:
Рассеянный, а ты запомнил,
как зовут Пушкина?
Рассеянный:
Конечно, Сергей
Александрович!
Ведущий:
Ну как всегда, всё
перепутал.
Рассеянный:
Да ничего я не
перепутал. Мне мама с детства их читала, а я запомнил.
Ведущий:
Ну что ребята,
послушаем?
У лукоморья дуб
зеленый;
Златая цепь на
дубе том:
И днем и ночью
кот ученый
Все ходит по
цепи кругом;
Идет направо –
песнь заводит,
Там чудеса
налево бродит
И сказку леший
там заводит
Жил старик со своею старухой
У самого синего
моря;
В землянке
ветхой они жили
Тридцать лет и
три года ровно.
Ветер по морю
гуляет
И кораблик
подгоняет;
Он себе на
парусах
Бежит в волнах
раздутых.
3.Заключительное
слово.
Молодцы справились с этими заданиями.
Сказки гуляют по
свету
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах
Бродят на зорьке в туманах
Мир, озарив чудесами
Сказки, летят над лесами
На подоконник садятся,
В окна как в речки глядятся,
Сказки со мною повсюду
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вдруг Сивка Бурка присниться.А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы прекрасной.Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро.
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах
Бродят на зорьке в туманах
Мир, озарив чудесами
Сказки, летят над лесами
На подоконник садятся,
В окна как в речки глядятся,
Сказки со мною повсюду
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вдруг Сивка Бурка присниться.А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы прекрасной.Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро.
В 1904 году Д.Н. Мамин – Сибиряк писал: «Детская книга это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие
силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян».
Сказки приглашают детей в светлый мир радости и добра,
воспитывают у детей чувство оптимизма и справедливости.[1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий