понедельник, 6 июня 2016 г.

Сценарий
« Книговичок »

Форма мероприятия: литературный круиз
Дата и время проведения:6 июня 2016 года
Место проведения:  Языковская модельная библиотека
Участники мероприятия: летний лагерь ЯСШ

Цель: 
- в игровой форме вспомнить и повторить произведения детских писателей;
- пробудить интерес к его творчеству;
- учить воспринимать содержание произведений;
- прививать интерес к чтению книг;
- развивать воображение, мышление, культуру общения, выразительное чтение, актерские способности;
- воспитывать милосердие, трудолюбие.

1. Вступительное слово.
Ведущий:
      Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости! А поговорить мы хотим о творчестве детских писателей.

Человек Рассеянный. (выбегает)
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало 
Мне надо выходитьельзя ли у трамвала 
Вокзай остановить?
(оглядывается)
Ой! А что это за станция такая?
Дибуны или Ямская?














Ведущий:
Ни та и ни другая! Это наша библиотека!
Рассеянный.
Эх! Я опять не туда попал.
Ведущий:
А вот и нет! В этот раз вы попали как раз туда, куда надо! А что это у вас в руке?
Рассеянный.
А-а.. это… видите ли… вместо шляпы на ходу я надел сковороду…
Ведущий:
А! Так вы - человек Рассеянный!
Рассеянный.
Да!
Рассеянный
О! А вы меня разве знаете! А, может, вы скажете, где я живу? А то я все время
куда- то не туда попадаю.
Дети отвечают 
На улице Бассейной.
Рассеянный.
Какие молодцы! Все знают!
2.Основная часть.
Ведущий:
Конечно, знают. Только вы домой не спешите. Оставайтесь с нами и помогите
нам рассказать о знаменитых детских писателях, стихах и сказках. К тому же, сегодня день рождения великого русского писателя, сказочника Пушкина А.С.
Рассеянный. 
Я с радостью останусь! Кстати, названий сказок я много знаю. Слушайте.

ПРИНЦЕССА В САПОГАХ
ХРАБРЫЙ УТЕНОК
СНЕЖНАЯ ШАПОЧКА
БРЕМЕНСКИЕ  ЛЕБЕДИ
КОТ НА ГОРОШИНЕ
СПЯЩАЯ КОРОЛЕВА
ДИКИЕ МУЗЫКАНТЫ
КРАСНАЯ КРАСАВИЦА

Ведущий:
Да что ты такое говоришь? Ребята, скажите, а как же правильно называются сказки.
Дети отвечают.
Рассеянный:
Ну, может быть перепутал немножко. Но вот сказки-то я точно могу рассказать правильно.
Рассеянный читает первую сказку.
Жила была на свете девочка. Звали её зелёная шапочка. Позвала как- то девочку тетушка и поёт  ей:
- Дочка моя синяя кепочка! Пойди, сходи сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.
- "Хорошо!"- сказала жёлтая фуражка взяла плюшки и пошла.
Ведущий:
Ребята, разве рассеянный правильно рассказал сказку?
Дети отвечают.
Ведущий
Молодцы, вернули героев на своё место.
Рассеянный. 
Если эта не правильная, то я другую вам расскажу.
Рассказывает вторую сказку.
Жила-была коза. И было у неё семеро славных котят. Однажды собралась коза пойти из дома, вот и говорит она своим пушистым деткам: "Котятушки, вы мои ребятушки, пойду я на пруд половлю для вас шоколадных рыбок. А вы будьте разумными и умными, ведите себя хорошо, а дверь никому не открывайте, кто в неё не постучит".
- Хорошо, мамочка!- сказали козлята. И только мама за дверь, как они бросились смотреть телевизор всей гурьбой. "До чего же скучная передача сегодня",- сказал самый маленький котёнок - обычно, спокойного утра, малыши куда интереснее.
Ведущий:
А разве эта правильная?
Дети отвечают.
Ведущий:
Хватит, устали мы от твоих неправильных сказок.
Сейчас я буду загадывать, а ты попробуй ответить. А ребята будут следить за твоими ответами.

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...Пятачок Кощей Бессмертный

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос 
Добрый дедушка...Мороз Водяной

Есть еще в лесу один 
Очень важный господин. 
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...Незнайка Леший

В дремучем лесу, на болоте 
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...Снегурка Кикимора

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...Василиса Премудрая Баба Яга

Рассеянный.
Теперь я загадаю.

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)

А вот еще одна загадка.

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

Ведущий:
Рассеянный, а ты запомнил, как зовут Пушкина?
Рассеянный:
Конечно, Сергей Александрович!
Ведущий:
Ну как всегда, всё перепутал.
Рассеянный:
Да ничего я не перепутал. Мне мама с детства их читала, а я запомнил.
Ведущий:
Ну что ребята, послушаем?

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Там чудеса налево бродит
И сказку леший там  заводит

          Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
В землянке ветхой они жили
Тридцать лет и три года ровно.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он себе на парусах
Бежит в волнах раздутых.

3.Заключительное слово.
Молодцы справились с этими заданиями.

Сказки гуляют по свету
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах
Бродят на зорьке в туманах
Мир, озарив чудесами
Сказки, летят над лесами
На подоконник садятся,
В окна как в речки глядятся,
Сказки со мною повсюду
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вдруг Сивка Бурка присниться.А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы прекрасной.Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро.


      В  1904 году  Д.Н. Мамин – Сибиряк  писал: «Детская  книга  это  весенний  солнечный  луч, который  заставляет  пробуждаться  дремлющие 
силы  детской  души  и  вызывает  рост брошенных  на  эту  благодатную  почву  семян». Сказки  приглашают  детей  в  светлый  мир  радости  и  добра, воспитывают  у  детей  чувство  оптимизма  и  справедливости.[1]



[1] Языковская модельная библиотека

Комментариев нет: