вторник, 16 августа 2016 г.

Сценарий
« Цветочный калейдоскоп»

Форма мероприятия:  мультвикторина
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
 - показать многообразие растений в природе, расширить знания детей о растениях;
- продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе;
- воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.



1.Вступительное слово.
Ведущий:
     Нет ничего прекраснее и нежнее цветов. В природе существует огромное разнообразие их форм, тонов, оттенков. А как прекрасны их ароматы! Для человека цветы всегда были символом совершенства, эталоном гармонии и красоты. В торжественные дни цветы усиливают праздничное настроение – достаточно даже небольшого букетика живых цветов, чтобы о свадьбе, крестинах или званом ужине надолго остались приятные впечатления. Пожалуй, ничто не придает интерьеру столько изящества, индивидуальности, столько блеска, как букет живых цветов.
Ведущий:
    В дни радости и печали с нами наши верные друзья – живые цветы.

Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Прелестные наследники природы –
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывая время расставанья.
И души, и сердца помогут нам сберечь.


2.Основная часть.
Ведущий:
     Цветы прекрасны. Цветы любят все. А знаем ли мы их? Нам бы хотелось для вас провести сегодня небольшую мульвикторину о цветах и узнать, много ли вы знаете о цветах?
Но для начала небольшая разминка в виде загадок.
 1. Они распускаются быстро, как в сказке.
Уже засинели на клумбах... ( Анютины глазки)
2. Вышел папа на балкон
И сказал нам с мамой:
" Вон расцвѐл в саду шпион,
Ароматный самый!
Так люблю, когда цветут
Под окном шпионы..."
... Не пойму, в чѐм дело тут?
Сад шпионов полный... (Пион)
3. Стоит цвет-златоцвет,
Царевна-ромашка:
Серебряное платье,
Золотая пряжка. ( Хризантема)
4. На кустах в саду растѐт,
Запах сладкий, словно мѐд.
Но нередко льются слѐзы
Тех, кто рвѐт их. Это... (Розы)
Ведущий:
    Молодцы! Справились с загадками. Ну а теперь, конкурс «Да или нет».  Мы читаем выражения, а вы должны сказать правильно это или нет.
1.  Самый большой цветок на Земле – раффлезия Арнольди    - да
2. Подсолнечник называют «другом путешественника»    - нет
3. Бенгальский фикус, или баньян, в Индии называют «деревом-лесом» -  да
4. Кактусы – самые древнейшие растения – нет
5. Самые крупные деревья – это гигантские секвойи Северной Америки – да
6. Женьшень – ядовитое растение  - нет
7. Зверобой – ценнейшее лекарственное растение, известное еще в Древней Греции – да
8. Хлопчатник – медоносное растение  - нет
9. Собирать травы нужно как можно ближе к дороге – нет
На полянке с лекарственными растениями нужно оборвать все растения, не оставив ни одного – нет
10.  У растения можно собирать все листочки и здоровые на вид и с пятнышками - нет
11. В корзинку нужно накладывать как можно больше, приминать получше, чтобы больше вошло - нет
12. Придешь домой и положи травы, какие на солнышко, а какие в непроветриваемое помещение, а если еще на них и дождик капает, так совсем замечательно! - нет
Ведущий:
Хорошо размялись, а теперь обещанная мультвикторина. Всё внимание на экран.
1. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер, Бажов «Каменный цветок»)
2. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан из книги Р. Киплинга «Маугли»? (От огненного цветка)
3. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
4. Кто и где описал зеркальные цветы? (К. Булычев «Путешествие Алисы или Тайна третьей планеты»)
5. Кто автор повести «Вино из одуванчиков»? (Рэй Бредбери)
6. Какой известный детский писатель, и в какой сказке заставил цвести подснежники в январе? (Самуил Маршак в сказке «Двенадцать месяцев»)
7. В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? (Носов). Н. «Приключения Незнайки и его друзей»)
8. Героиня, какой книги произносила слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…(Катаев В. «Цветик-семицветик»)
9. Из какой травы сплела рубахи своим братьям принцесса Элиза из сказки Г. Андерсена «Дикие лебеди»? (Крапива)
Ведущий:
     Молодцы! Видно, что внимательно читаете художественные книги  и разбираетесь в растениях.
3.Заключительное слово.
Ведущий:
    Природа – прекрасная книга, открывающая глаза на окружающий мир, обогащающая ценными знаниями и доставляющая наслаждение тому, кто умеет читать ее. И в этом
вам помогут книги, которые есть в фонде нашей библиотеки.
Ждём вас в нашей библиотеке.[1]



[1] Языковская модельная библиотека

Комментариев нет: