вторник, 2 августа 2016 г.

Сценарий
« Иллюстрируем сказки Н.М.Карамзина»

Форма мероприятия: конкурс рисунков
Дата и время проведения: 2 августа 2016 года
Место проведения: Языковская модельная библиотека
Участники мероприятия:

Цели:
1.     организация и проведение культурно просветительских  мероприятий по творчеству Н.М. Карамзина для детей;
2.     закреплять знания об особенностях сказочного жанра;
3.     воспитывать любовь и уважение к истории и опыту поколений;
4.     обогащать круг чтения детей.

















1.Вступительное слово.
Ведущий:                        
      Здравствуйте ребята! Мы рады снова приветствовать в нашей библиотеке. Сегодня мы с вами будем говорить о сказках, но не о тех, которые вам известны, а малоизвестных - о сказках Н.М.Карамзина.
2.Основная часть.
Ведущий:
Николай Михайлович Карамзин – знаменитый русский писатель, поэт, историограф, по праву возглавляющий славную плеяду уроженцев Симбирского края. Он написал или перевёл для юных читателей около 30 произведений, сыграв тем самым значительную роль в истории детской литературы.
В творчестве Н.М. Карамзина нет такой книги, которая была бы недоступна или нежелательна для детского и юношеского чтения.
Сказки Н.М. Карамзина «Прекрасная царевна и счастливый Карла», «Дремучий лес» и «Илья Муромец» малоизвестны среди детской и взрослой аудитории, не издавались отдельным изданием и не иллюстрировались.
Ведущий:
Подробнее мы остановимся на богатырской сказке « Илья Муромец ». В ней рисуется поэтическая картина природы, создаётся образ Ильи Муромца, непохожего на былинного богатыря, которого вы знаете, а лишь частично напоминающего его. Главный герой показан не в сражениях с врагами родины, а в общении с очаровательной красавицей в рыцарских доспехах. Мы не знаем, чем заканчивается эта сказка, так как она не была закончена.
Ведущий:
Сейчас мы с вами прочитаем эту сказку. При этом вы должны, внимательно слушать и затем ответить на несколько вопросов: какое военное снаряжение будет упоминаться в тексте и сколько всего предметов?

…“Кто на статном соловом коне,
чёрный щит, держа в одной руке,
а в другой копьё булатное,
едет по лугу, как грозный царь?
На главе его пернатый шлем
с золотою, светлой бляхою;
на бедре его тяжёлый меч;
латы, солнцем освещённые,
сыплют искры и огнём горят.
Кто сей витязь, богатырь младой?
Он подобен маю красному:
розы алые с лилиями
расцветают на лице его.
Он подобен мирту нежному:
тонок, прям и величав собой.
Взор его быстрей орлиного
и светлее ясна месяца.
Кто сей рыцарь? – Илья Муромец”…

Ведущий:
Мы с вами определили снаряжение Ильи Муромца, а теперь я вам загадаю загадки про его оружие и доспехи, которые упоминались в тексте:
 - Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
 - Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
 - Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
 - Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)?
Ведущий:
Молодцы. Итак, мы выяснили, что богатырь не обязательно силач.  И вы можете стать богатырями, но что для этого надо делать? (Заниматься спортом, развивать силу воли).
А теперь предлагаем вам нарисовать рисунки по сказке Н.М. Карамзина « Илья Муромец ».    
3.Заключительное слово.
Ведущий:
   Культ дружбы и нежных чувств, внимание к окружающему и природе, повышенный интерес к переживаниям и внутреннему миру человека, его земным радостям – всё это характерно для Карамзина как основоположника сентиментального направления и делает его произведения интересными и близкими детям и юношеству.
 
       
     До новых встреч![1]





[1] Языковская модельная библиотека

Комментариев нет: