Сценарий
« Иллюстрируем сказки Н.М.Карамзина»
Форма
мероприятия: конкурс рисунков
Дата и время
проведения: 2 августа 2016 года
Место
проведения: Языковская модельная библиотека
Участники
мероприятия:
Цели:
1.
организация
и проведение культурно просветительских мероприятий по творчеству Н.М.
Карамзина для детей;
2.
закреплять
знания об особенностях сказочного жанра;
3.
воспитывать
любовь и уважение к истории и опыту поколений;
4.
обогащать
круг чтения детей.


1.Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Мы рады снова
приветствовать в нашей библиотеке. Сегодня мы с вами будем говорить о сказках,
но не о тех, которые вам известны, а малоизвестных - о сказках Н.М.Карамзина.
2.Основная часть.
Ведущий:
Николай
Михайлович Карамзин – знаменитый русский писатель, поэт, историограф, по праву
возглавляющий славную плеяду уроженцев Симбирского края. Он написал или перевёл
для юных читателей около 30 произведений, сыграв тем самым значительную роль в
истории детской литературы.
В творчестве
Н.М. Карамзина нет такой книги, которая была бы недоступна или нежелательна для
детского и юношеского чтения.
Сказки Н.М.
Карамзина «Прекрасная царевна и счастливый Карла», «Дремучий лес» и «Илья Муромец»
малоизвестны среди детской и взрослой аудитории, не издавались отдельным
изданием и не иллюстрировались.
Ведущий:
Подробнее мы
остановимся на богатырской сказке « Илья Муромец ». В ней рисуется поэтическая
картина природы, создаётся образ Ильи Муромца, непохожего на былинного
богатыря, которого вы знаете, а лишь частично напоминающего его. Главный герой
показан не в сражениях с врагами родины, а в общении с очаровательной красавицей
в рыцарских доспехах. Мы не знаем, чем заканчивается эта сказка, так как она не
была закончена.
Ведущий:
Сейчас мы с вами
прочитаем эту сказку. При этом вы должны, внимательно слушать и затем ответить
на несколько вопросов: какое военное снаряжение будет упоминаться в тексте и
сколько всего предметов?
…“Кто на статном
соловом коне,
чёрный щит,
держа в одной руке,
а в другой копьё
булатное,
едет по лугу,
как грозный царь?
На главе его
пернатый шлем
с золотою,
светлой бляхою;
на бедре его
тяжёлый меч;
латы, солнцем
освещённые,
сыплют искры и
огнём горят.
Кто сей витязь,
богатырь младой?
Он подобен маю
красному:
розы алые с
лилиями
расцветают на
лице его.
Он подобен мирту
нежному:
тонок, прям и
величав собой.
Взор его быстрей
орлиного
и светлее ясна
месяца.
Кто сей рыцарь?
– Илья Муромец”…
Ведущий:
Мы с вами
определили снаряжение Ильи Муромца, а теперь я вам загадаю загадки про его
оружие и доспехи, которые упоминались в тексте:
- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы
это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и
кругленький… (Щит)
- Оружие это не просто поднять, не просто
поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что,
догадались? Конечно же… (Меч)
- Железная шапка с острым концом, а спереди
клюв навис над лицом. (Шлем)
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из
колечек железных плетут. (Кольчуга)?
Ведущий:
Молодцы. Итак, мы
выяснили, что богатырь не обязательно силач.
И вы можете стать богатырями, но что для этого надо делать? (Заниматься
спортом, развивать силу воли).
А теперь
предлагаем вам нарисовать рисунки по сказке Н.М. Карамзина « Илья Муромец ».
3.Заключительное слово.
Ведущий:
Культ
дружбы и нежных чувств, внимание к окружающему и природе, повышенный интерес к
переживаниям и внутреннему миру человека, его земным радостям – всё это
характерно для Карамзина как основоположника сентиментального направления и
делает его произведения интересными и близкими детям и юношеству.
Комментариев нет:
Отправить комментарий