Сценарий
« Ну – ка вместе почитаем »
Форма мероприятия: обзорная экскурсия для
первоклассников
Дата и время проведения:
Место проведения: Языковская модельная библиотека
Участники: 1 «А», 1 «Б» классы ЯСШ
Цели:
·
создать условия для
формирования у детей позитивной мотивации к чтению;
·
привлечь детей к чтению
книг;
·
развивать творческие
способности, речевую активность, фантазию и воображение.
1.Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей). Правильно, в библиотеку. А
знаете, в нашей библиотеке водятся чудеса. Я сейчас вас с ними познакомлю. Но
сначала послушайте сказку.
2.Основная часть.
Ведущий:

государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам ещё странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой кирпичный дом, соберём в нём все книги. Назовём его – библиотека». Почему именно так? А вот почему. «Библио» – означает книга, а «тека» – хранение. Сказано – сделано. Словно из-под земли выросла библиотека. В её залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. И стали приходить в библиотеку мальчишки и девчонки, их папы и мамы, бабушки и дедушки. Они брали книги домой, чтобы их читать. А для того, чтобы помогать детям и взрослым правильно выбирать книги, в библиотеке появились специальные люди – библиотекари. Стали книги жить весело, интересно и запели:
В библиотеке модельной
Мы славно заживём!
Мы в гости в дом чудесный
Тебя, читатель, ждём!
Мы славно заживём!
Мы в гости в дом чудесный
Тебя, читатель, ждём!
Вот и сказке
конец, а кто слушал молодец!»
Баба Яга:
Да, библиотека.
Баба Яга:
Баба Яга:
Ну, тогда я правильно пришла! Давайте мне быстрее книжки,
да побольше, побольше.
Ведущий:
Ведущий:
Подожди,
подожди. Какие книжки? Ведь ты в нашу библиотеку не записана, и даже не
представилась.
Баба Яга:
Баба Яга:
А вы разве меня
не узнали? (к детям). Ребята, вы знаете, кот я такая? (Ответы детей)
Ведущий:
Ведущий:

Баба Яга:
Ой, и, правда.
Подбегает к ребятам и начинает с каждым здороваться за руку, называя своё имя.
Подбегает к ребятам и начинает с каждым здороваться за руку, называя своё имя.
Ведущий:
Баба Яга! Разве
так здороваются! У тебя же рук не хватит со всеми поздороваться.
Баба Яга:
Баба Яга:
А как надо?
Ведущий:
Ведущий:
Ребята, как
Баба Яга должна поздороваться? (Ответы детей)
Баба Яга:
Баба Яга:
А-а-а, поняла. (громко) Здравствуйте, ребята! (Дети
отвечают)
Ведущий:
Ведущий:
Вот теперь другое дело.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Да я просто
забыла, что надо поздороваться. Я ведь так спешила. Мне моя подружка, сорока
настрекотала, что к вам сегодня придёт много читадетей.
Ведущий:
Кого – кого?
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Читадети. Ну,
разве непонятно. Ведь они же читают книжки, значит читадети.
Ведущий:
Ведущий:
Да, Баба Яга, ты
это оригинально придумала, вот только правильно их будет называть читателями.
Кстати, ты знаешь, что означает слово «библиотека»?
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Нет.
Ведущий:
Ведущий:
Давайте, ребята,
мы ей расскажем. Так вот, слово «библиотека» состоит из двух слов
«библио» – книга, «тека» – хранение.
БАБА ЯГА: (разочаровано)
Так значит,
здесь книги только хранятся? А я хотела у вас целую кучу книг взять.
Ведущий:
Ведущий:
Что значит,
целую кучу книжек взять? Как-то ты неуважительно о них говоришь.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Нет, что ты, я их очень люблю и уважаю. А если
ты боишься, что я их не донесу, так вот у меня авоська есть. (показывает
авоську)
Ведущий:

БАБА ЯГА: (задумчиво оглядываясь)
Ну-у-у-у,
наверно везде. (показывает в разные стороны руками) Там, там и там.
Ведущий:
Ведущий:
Значит, не
знаешь. Сейчас я тебе расскажу.
Библиотекарь рассказывает о том, где в библиотеке
находятся книги для взрослых и детей.
БАБА ЯГА:
Как интересно. А сколько в библиотеке книг?
Ведущий:
Ведущий:
Очень много, 12 тысяч экземпляров.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Ничего себе! Да я ж столько не унесу.
Ведущий:
Ведущий:
Баба Яга, да
тебе столько книг никто и не даст. Ведь у нас читатели берут
только по две книги. И прочитать эти книги они должны за 14 дней.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Да я за 14 дней
не успею прочитать книги.
Ведущий:
Это не беда.
Если ты не успеешь прочитать взятые домой книги, ты можешь или прийти в библиотеку или
позвонить по телефону и продлить книгу, т.е. взять её ещё на 14 дней.
БАБА ЯГА:
А у тебя в
библиотеке есть любые книги, на любой вкус?
Ведущий:
Конечно!
БАБА ЯГА:
Значит, у тебя и
циклопедии есть?
Ведущий:
Что, что?
БАБА ЯГА:
Циклопедии. Ну,
книги такие огромные, которые циклопы читают.
Ведущий:
Ведущий:
Ты имеешь в виду
сказочных одноглазых великанов?
БАБА ЯГА:
Ага.
Ведущий:
Я вообще-то не
знаю, что читали циклопы и читали ли они вообще, но, может быть, ты спрашиваешь
об энциклопедиях?
БАБА ЯГА:
А они большие?
Ведущий:
Есть и большие,
и поменьше. Но самое главное они хранят в себе много полезной информации.
Поэтому эти книги, как и многие другие, наиболее востребованные, хранятся в
читальном зале. Это значит, что их можно читать только в библиотеке.
Библиотекарь показывает, где расположены энциклопедии, рассказывает о самых
интересных детских энциклопедиях, показывает их.
Ведущий:
В этих энциклопедиях можно найти ответы на любые
вопросы.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
А, я поняла! Это «Кудакалки», «Чтокалки» и «Ктокалки».
Ведущий:
Ведущий:
Ну, ты Баба Яга
и придумала. Таких энциклопедий не существует. Зато в нашей библиотеке есть
замечательная детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». В этой энциклопедии
есть сведения о разных планетах, об известных писателях, о литературных героях,
о странах мира, о животных, о растениях, о достижениях науки и техники, и о
многом другом.
А ещё у нас есть
интересная детская энциклопедия «Я познаю мир ». В этой энциклопедии есть
раздел «Литература», в котором перечислены многие сказки и детские рассказы. И
сейчас я вам буду читать, о чём сказка, а вы, ребята, должны угадать, что это
за сказка.
Игра «Сказочная деревня».

(«Три поросёнка»)
2. «У бабки и
дедки была курица, но не простая. Она несла золотые яйца».
(«Курочка Ряба»)
(«Курочка Ряба»)
3. «Был у одного
хозяина осёл, и много лет таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости
стал слаб и к работе непригоден. Хозяин решил, что кормить осла теперь не
стоит. Несправедливо обиженный осёл ушёл из дома и оправился в город Бремен,
где повстречал друзей».
(«Бременские музыканты»)
4. «Давным-давно
жил мельник. Он умер, оставив сыновьям мельницу, осла и кота. Старшему сыну
повезло больше всех – он унаследовал мельницу. Средний получил осла и решил
уйти из дома на поиски счастья. Младшему брату пришлось взять себе кота». («Кот
в сапогах»)
5. «Случилось
это давным-давно. На крестьянском дворе утка высиживала яйца. Наконец яичные
скорлупки затрещали, и из них выкарабкались шесть пушистых утят. И лишь седьмое
яйцо, самое большое, так и осталось целым…»
(«Гадкий утёнок»)
(«Гадкий утёнок»)
После игры Баба
Яга подходит к стеллажу с журналами.
БАБА ЯГА:
А это что
за книги такие?
Ведущий:
Это не книги.
Ребята, скажите, что это такое? (Ответы детей) Правильно, ребята, это журналы.
Ведущий:
А ты Баба Яга
своими руками что-нибудь делать любишь?
БАБА ЯГА:
Да я вообще всё
своими руками делаю: и шью, и вышиваю, и детей в печке запекаю. Э-э-э,
вообще-то это я раньше детей в печке запекала, а теперь добрая стала, детей
полюбила, поэтому больше так не поступаю. Не бойтесь, ребята.
Ведущий:
Ведущий:
Ну, раз так, то
я советую тебе взять журнал « Маруся», в нём ты найдёшь много интересных
поделок.
БАБА ЯГА:
Обязательно
возьму!
Ведущий:
А вообще, Баба
Яга, ты какие книги хотела в библиотеке взять?
БАБА ЯГА:
Сказки! Я очень
сказки люблю. Я их уже столько перечитала! И ещё почитать хочу.
Ведущий:
Ведущий:
Ну, вот я сейчас
и проверю, внимательно ли ты сказки читаешь! А вы, ребята, любите сказки?
Знаете их хорошо? (Ответы детей) Тогда вы сможете помочь Бабе Яге отгадать
загадки о сказочных героях.
Викторина
«Загадки о сказочных героях».

Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Золушка (Белоснежка)
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Медведь (Енот)
3. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дюймовочка (Мальчик с пальчик)
4. Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Снегурочка (Снеговик)
5. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Мальвина (Лиса Алиса)
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Снегурочка (Снеговик)
5. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Мальвина (Лиса Алиса)
6. Черепахе 300 лет
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
Тартила (Картила)
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
Тартила (Картила)
7. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
Карлсон (Змей Горыныч)
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
Карлсон (Змей Горыныч)
8. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах (Зебра)
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах (Зебра)
9. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —
Винни – Пух (Винни-Бух)

Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку ….
Баба Яга (Это ЯЯЯЯЯЯ)
Ведущий:
Молодец, Баба
Яга! Спасибо, ребята, за то, что Бабе Яге помогли загадки отгадать. А теперь
Баба Яга можешь выбрать книгу.
БАБА ЯГА:
Ура!
Баба Яга начинает бегать, перебирать, хватать книги, переставлять их с места на место.
Баба Яга начинает бегать, перебирать, хватать книги, переставлять их с места на место.
Ведущий:
Стоп! Подожди, Баба Яга!
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Что такое?
Ведущий:
Ведущий:

БАБА ЯГА:
Ой, ну подумаешь… И какая разница, куда её поставить.
Ведущий:
Ведущий:
Да, нет, Баба
Яга, очень большая. Вот представь себе: каждый из ребят, находящихся здесь,
живёт на своей улице, в своём доме, в своей квартире, а ты возьмешь и отведёшь
их по чужим адресам: Сашу – по Максимкиному адресу, а Свету – по Алешиному. Как
ты думаешь, Баба Яга, что тогда получится?
БАБА ЯГА:
Ой, это какая-то великая перепутаница.
Ведущий:
Ведущий:
И действительно,
наверное, это никому не понравится: ни родителям, ни самим ребятам. Правда, ребята?
Так что, запомни, Баба Яга, что существует целая система расстановки книг в библиотеке,
чтобы их можно было легко и быстро найти.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
А-а-а. Поняла.
Книжки – это жильцы большого дома и прописаны они по своим адресам.
Ведущий:
Ведущий:
Верно, Баба Яга,
вижу, ты всё правильно поняла. А сейчас,
Баба Яга, выбери, наконец, книгу.
БАБА ЯГА: (осторожно, аккуратно и неторопливо выбирает)
БАБА ЯГА: (осторожно, аккуратно и неторопливо выбирает)
Конечно,
конечно, уж я так выберу, так выберу. (берёт самую новую и красивую книгу) Вот,
эту книгу хочу взять.
Ведущий:

Баба Яга, вот если ты не дочитаешь книгу до конца, то, как запомнишь то место, где закончила читать?
БАБА ЯГА:
Загну страницу книги и всё.
Ведущий:
Ведущий:
Ну, что вы на
это, ребята, скажете? (Ответы детей) Конечно, надо воспользоваться закладкой. В
качестве закладки можно использовать любой листочек, а можно купить в магазине
специальную закладку. А как ты, Баба Яга, будешь страницы книги листать.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
А вот так! (начинает плевать на пальцы)
Ведущий: (выхватывает книгу из рук Бабы Яги)
Ведущий: (выхватывает книгу из рук Бабы Яги)
Нет, нет, Баба Яга, так страницы книги листать нельзя!
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
А чего?
Ведущий:
Ведущий:
Перелистывать
страницы книги надо аккуратно. (показывает, как это надо делать) А если ты,
Баба Яга, будешь листать их мокрыми руками, то они запачкаются и некрасиво
загнуться.
БАБА ЯГА:
А, поняла, поняла!
Ведущий:
Ведущий:
А как ты думаешь, Баба Яга, можно в книгах рисовать,
писать?
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Ха, конечно можно! Я всегда кому-нибудь усы или очки
пририсовываю.
Ведущий:
Ведущий:
Нет, Баба Яга,
ты опять не права. В книге нельзя рисовать и писать. Ведь если ты пририсуешь
герою усы, то ребята, которые будут читать эту книгу после тебя, не смогут
понять что это за герой.
БАБА ЯГА: (обижено)
Ну, раз я совсем
ничего не знаю, пусть ребята мне расскажут ещё другие правила пользования
книгой.
Ребята с помощью
библиотекаря рассказывают Бабе Яге о том, что книги нужно носить в пакете, не
трогать её грязными руками, нельзя бросать, рвать, нужно держать её подальше от
домашних животных.
Ведущий:
А самое главное,
Баба Яга, книги нужно вовремя возвращать в библиотеку.
И теперь, когда ты, знаешь всё про библиотеку и усвоила правила пользования книгой, ты становишься читателем нашей библиотеки. Я заведу на твоё имя специальную книжечку – формуляр, куда буду записывать все книги, которые ты будешь брать в библиотеке. (демонстрирует формуляр)
И теперь, когда ты, знаешь всё про библиотеку и усвоила правила пользования книгой, ты становишься читателем нашей библиотеки. Я заведу на твоё имя специальную книжечку – формуляр, куда буду записывать все книги, которые ты будешь брать в библиотеке. (демонстрирует формуляр)
А вам, ребята,
для того, чтобы стать читателями библиотеки, нужно прийти к нам в библиотеку и
мы заведем формуляр читателя каждому из вас.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Вспомнила! Я
ведь, когда по лесу шла, набрела на журнальное дерево. На нём висели журналы, я их собрала и
принесла ребятам. Баба Яга раздаёт медальки участникам мероприятия.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Ну, ладно, книгу я выбрала, пойду теперь домой. До
свидания, ребята! (уходит)
Ведущий:
Ведущий:
Наша экскурсия
продолжается. Ребята, я вас приглашаю посетить последний зал нашей библиотеки –
Пушкинскую комнату, которой в этом году исполнилось 30 лет.


Комментариев нет:
Отправить комментарий