Сценарий
« Ну – ка вместе почитаем »
Форма мероприятия: обзорная экскурсия для
первоклассников
Дата и время проведения:
Место проведения: Языковская модельная библиотека
Участники: 1 «А», 1 «Б» классы ЯСШ
Цели:
·
создать условия для
формирования у детей позитивной мотивации к чтению;
·
привлечь детей к чтению
книг;
·
развивать творческие
способности, речевую активность, фантазию и воображение.
1.Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей). Правильно, в библиотеку. А
знаете, в нашей библиотеке водятся чудеса. Я сейчас вас с ними познакомлю. Но
сначала послушайте сказку.
2.Основная часть.
Ведущий:
государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам ещё странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой кирпичный дом, соберём в нём все книги. Назовём его – библиотека». Почему именно так? А вот почему. «Библио» – означает книга, а «тека» – хранение. Сказано – сделано. Словно из-под земли выросла библиотека. В её залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. И стали приходить в библиотеку мальчишки и девчонки, их папы и мамы, бабушки и дедушки. Они брали книги домой, чтобы их читать. А для того, чтобы помогать детям и взрослым правильно выбирать книги, в библиотеке появились специальные люди – библиотекари. Стали книги жить весело, интересно и запели:
В библиотеке модельной
Мы славно заживём!
Мы в гости в дом чудесный
Тебя, читатель, ждём!
Мы славно заживём!
Мы в гости в дом чудесный
Тебя, читатель, ждём!
Вот и сказке
конец, а кто слушал молодец!»
Баба Яга:
Да, библиотека.
Баба Яга:
Баба Яга:
Ну, тогда я правильно пришла! Давайте мне быстрее книжки,
да побольше, побольше.
Ведущий:
Ведущий:
Подожди,
подожди. Какие книжки? Ведь ты в нашу библиотеку не записана, и даже не
представилась.
Баба Яга:
Баба Яга:
А вы разве меня
не узнали? (к детям). Ребята, вы знаете, кот я такая? (Ответы детей)
Ведущий:
Ведущий:
Ну, вообще-то
мы с ребятами сразу догадались, что ты Баба Яга. Ведь ты зашла сюда и даже не
поздоровалась.
Баба Яга:
Баба Яга:
Ой, и, правда.
Подбегает к ребятам и начинает с каждым здороваться за руку, называя своё имя.
Подбегает к ребятам и начинает с каждым здороваться за руку, называя своё имя.
Ведущий:
Баба Яга! Разве
так здороваются! У тебя же рук не хватит со всеми поздороваться.
Баба Яга:
Баба Яга:
А как надо?
Ведущий:
Ведущий:
Ребята, как
Баба Яга должна поздороваться? (Ответы детей)
Баба Яга:
Баба Яга:
А-а-а, поняла. (громко) Здравствуйте, ребята! (Дети
отвечают)
Ведущий:
Ведущий:
Вот теперь другое дело.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Да я просто
забыла, что надо поздороваться. Я ведь так спешила. Мне моя подружка, сорока
настрекотала, что к вам сегодня придёт много читадетей.
Ведущий:
Кого – кого?
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Читадети. Ну,
разве непонятно. Ведь они же читают книжки, значит читадети.
Ведущий:
Ведущий:
Да, Баба Яга, ты
это оригинально придумала, вот только правильно их будет называть читателями.
Кстати, ты знаешь, что означает слово «библиотека»?
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Нет.
Ведущий:
Ведущий:
Давайте, ребята,
мы ей расскажем. Так вот, слово «библиотека» состоит из двух слов
«библио» – книга, «тека» – хранение.
БАБА ЯГА: (разочаровано)
Так значит,
здесь книги только хранятся? А я хотела у вас целую кучу книг взять.
Ведущий:
Ведущий:
Что значит,
целую кучу книжек взять? Как-то ты неуважительно о них говоришь.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Нет, что ты, я их очень люблю и уважаю. А если
ты боишься, что я их не донесу, так вот у меня авоська есть. (показывает
авоську)
Ведущий:
Ну, кто же в
таких авоськах книги носит? А вдруг дождь пойдет или снег, или
машина грязью забрызгает? Книги любят бережное к себе
отношение. А раз ты заговорила о том, что хотела бы взять книги домой почитать,
то скажи мне, ты знаешь, где книги выбирать?
БАБА ЯГА: (задумчиво оглядываясь)
БАБА ЯГА: (задумчиво оглядываясь)
Ну-у-у-у,
наверно везде. (показывает в разные стороны руками) Там, там и там.
Ведущий:
Ведущий:
Значит, не
знаешь. Сейчас я тебе расскажу.
Библиотекарь рассказывает о том, где в библиотеке
находятся книги для взрослых и детей.
БАБА ЯГА:
Как интересно. А сколько в библиотеке книг?
Ведущий:
Ведущий:
Очень много, 12 тысяч экземпляров.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Ничего себе! Да я ж столько не унесу.
Ведущий:
Ведущий:
Баба Яга, да
тебе столько книг никто и не даст. Ведь у нас читатели берут
только по две книги. И прочитать эти книги они должны за 14 дней.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Да я за 14 дней
не успею прочитать книги.
Ведущий:
Это не беда.
Если ты не успеешь прочитать взятые домой книги, ты можешь или прийти в библиотеку или
позвонить по телефону и продлить книгу, т.е. взять её ещё на 14 дней.
БАБА ЯГА:
А у тебя в
библиотеке есть любые книги, на любой вкус?
Ведущий:
Конечно!
БАБА ЯГА:
Значит, у тебя и
циклопедии есть?
Ведущий:
Что, что?
БАБА ЯГА:
Циклопедии. Ну,
книги такие огромные, которые циклопы читают.
Ведущий:
Ведущий:
Ты имеешь в виду
сказочных одноглазых великанов?
БАБА ЯГА:
Ага.
Ведущий:
Я вообще-то не
знаю, что читали циклопы и читали ли они вообще, но, может быть, ты спрашиваешь
об энциклопедиях?
БАБА ЯГА:
А они большие?
Ведущий:
Есть и большие,
и поменьше. Но самое главное они хранят в себе много полезной информации.
Поэтому эти книги, как и многие другие, наиболее востребованные, хранятся в
читальном зале. Это значит, что их можно читать только в библиотеке.
Библиотекарь показывает, где расположены энциклопедии, рассказывает о самых
интересных детских энциклопедиях, показывает их.
Ведущий:
В этих энциклопедиях можно найти ответы на любые
вопросы.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
А, я поняла! Это «Кудакалки», «Чтокалки» и «Ктокалки».
Ведущий:
Ведущий:
Ну, ты Баба Яга
и придумала. Таких энциклопедий не существует. Зато в нашей библиотеке есть
замечательная детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». В этой энциклопедии
есть сведения о разных планетах, об известных писателях, о литературных героях,
о странах мира, о животных, о растениях, о достижениях науки и техники, и о
многом другом.
А ещё у нас есть
интересная детская энциклопедия «Я познаю мир ». В этой энциклопедии есть
раздел «Литература», в котором перечислены многие сказки и детские рассказы. И
сейчас я вам буду читать, о чём сказка, а вы, ребята, должны угадать, что это
за сказка.
Игра «Сказочная деревня».
1. «Жили-были на
свете три поросёнка. Три брата. Все одинаковые, кругленькие, розовые, с
одинаковыми веселыми хвостиками. Наступила осень, и пришлось поросятам подумать
о жилье. Лишь один из братьев оказался рассудительным, благоразумным и
благородным».
(«Три поросёнка»)
2. «У бабки и
дедки была курица, но не простая. Она несла золотые яйца».
(«Курочка Ряба»)
(«Курочка Ряба»)
3. «Был у одного
хозяина осёл, и много лет таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости
стал слаб и к работе непригоден. Хозяин решил, что кормить осла теперь не
стоит. Несправедливо обиженный осёл ушёл из дома и оправился в город Бремен,
где повстречал друзей».
(«Бременские музыканты»)
4. «Давным-давно
жил мельник. Он умер, оставив сыновьям мельницу, осла и кота. Старшему сыну
повезло больше всех – он унаследовал мельницу. Средний получил осла и решил
уйти из дома на поиски счастья. Младшему брату пришлось взять себе кота». («Кот
в сапогах»)
5. «Случилось
это давным-давно. На крестьянском дворе утка высиживала яйца. Наконец яичные
скорлупки затрещали, и из них выкарабкались шесть пушистых утят. И лишь седьмое
яйцо, самое большое, так и осталось целым…»
(«Гадкий утёнок»)
(«Гадкий утёнок»)
После игры Баба
Яга подходит к стеллажу с журналами.
БАБА ЯГА:
А это что
за книги такие?
Ведущий:
Это не книги.
Ребята, скажите, что это такое? (Ответы детей) Правильно, ребята, это журналы.
Ведущий:
А ты Баба Яга
своими руками что-нибудь делать любишь?
БАБА ЯГА:
Да я вообще всё
своими руками делаю: и шью, и вышиваю, и детей в печке запекаю. Э-э-э,
вообще-то это я раньше детей в печке запекала, а теперь добрая стала, детей
полюбила, поэтому больше так не поступаю. Не бойтесь, ребята.
Ведущий:
Ведущий:
Ну, раз так, то
я советую тебе взять журнал « Маруся», в нём ты найдёшь много интересных
поделок.
БАБА ЯГА:
Обязательно
возьму!
Ведущий:
А вообще, Баба
Яга, ты какие книги хотела в библиотеке взять?
БАБА ЯГА:
Сказки! Я очень
сказки люблю. Я их уже столько перечитала! И ещё почитать хочу.
Ведущий:
Ведущий:
Ну, вот я сейчас
и проверю, внимательно ли ты сказки читаешь! А вы, ребята, любите сказки?
Знаете их хорошо? (Ответы детей) Тогда вы сможете помочь Бабе Яге отгадать
загадки о сказочных героях.
Викторина
«Загадки о сказочных героях».
1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Золушка (Белоснежка)
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Медведь (Енот)
3. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дюймовочка (Мальчик с пальчик)
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Золушка (Белоснежка)
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Медведь (Енот)
3. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дюймовочка (Мальчик с пальчик)
4. Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Снегурочка (Снеговик)
5. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Мальвина (Лиса Алиса)
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Снегурочка (Снеговик)
5. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Мальвина (Лиса Алиса)
6. Черепахе 300 лет
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
Тартила (Картила)
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
Тартила (Картила)
7. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
Карлсон (Змей Горыныч)
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
Карлсон (Змей Горыныч)
8. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах (Зебра)
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах (Зебра)
9. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —
Винни – Пух (Винни-Бух)
10.Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку ….
Баба Яга (Это ЯЯЯЯЯЯ)
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку ….
Баба Яга (Это ЯЯЯЯЯЯ)
Ведущий:
Молодец, Баба
Яга! Спасибо, ребята, за то, что Бабе Яге помогли загадки отгадать. А теперь
Баба Яга можешь выбрать книгу.
БАБА ЯГА:
Ура!
Баба Яга начинает бегать, перебирать, хватать книги, переставлять их с места на место.
Баба Яга начинает бегать, перебирать, хватать книги, переставлять их с места на место.
Ведущий:
Стоп! Подожди, Баба Яга!
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Что такое?
Ведущий:
Ведущий:
Ты неправильно
книги выбираешь. Если ты взяла книгу, но не захотела брать её домой, то нужно
поставить эту книгу обратно, на, то самое место, откуда ты её взяла.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Ой, ну подумаешь… И какая разница, куда её поставить.
Ведущий:
Ведущий:
Да, нет, Баба
Яга, очень большая. Вот представь себе: каждый из ребят, находящихся здесь,
живёт на своей улице, в своём доме, в своей квартире, а ты возьмешь и отведёшь
их по чужим адресам: Сашу – по Максимкиному адресу, а Свету – по Алешиному. Как
ты думаешь, Баба Яга, что тогда получится?
БАБА ЯГА:
Ой, это какая-то великая перепутаница.
Ведущий:
Ведущий:
И действительно,
наверное, это никому не понравится: ни родителям, ни самим ребятам. Правда, ребята?
Так что, запомни, Баба Яга, что существует целая система расстановки книг в библиотеке,
чтобы их можно было легко и быстро найти.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
А-а-а. Поняла.
Книжки – это жильцы большого дома и прописаны они по своим адресам.
Ведущий:
Ведущий:
Верно, Баба Яга,
вижу, ты всё правильно поняла. А сейчас,
Баба Яга, выбери, наконец, книгу.
БАБА ЯГА: (осторожно, аккуратно и неторопливо выбирает)
БАБА ЯГА: (осторожно, аккуратно и неторопливо выбирает)
Конечно,
конечно, уж я так выберу, так выберу. (берёт самую новую и красивую книгу) Вот,
эту книгу хочу взять.
Ведущий:
Хорошо Баба Яга,
ты интересную книгу выбрала, новую, красивую. А вот, ребята, если вам в руки
попадёт потрёпанная, не очень новая книга, разве вы откажетесь её прочитать?
(ответы детей) Потрёпанная книга может оказаться интереснее, чем новая, а
потрепана она так потому, что много детей её прочитали. Но с книгами нужно
аккуратно обращаться, чтобы они могли послужить и другим читателям. А чтобы
сохранить чистоту книг, надо соблюдать правила пользования книгой.
Баба Яга, вот если ты не дочитаешь книгу до конца, то, как запомнишь то место, где закончила читать?
Баба Яга, вот если ты не дочитаешь книгу до конца, то, как запомнишь то место, где закончила читать?
БАБА ЯГА:
Загну страницу книги и всё.
Ведущий:
Ведущий:
Ну, что вы на
это, ребята, скажете? (Ответы детей) Конечно, надо воспользоваться закладкой. В
качестве закладки можно использовать любой листочек, а можно купить в магазине
специальную закладку. А как ты, Баба Яга, будешь страницы книги листать.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
А вот так! (начинает плевать на пальцы)
Ведущий: (выхватывает книгу из рук Бабы Яги)
Ведущий: (выхватывает книгу из рук Бабы Яги)
Нет, нет, Баба Яга, так страницы книги листать нельзя!
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
А чего?
Ведущий:
Ведущий:
Перелистывать
страницы книги надо аккуратно. (показывает, как это надо делать) А если ты,
Баба Яга, будешь листать их мокрыми руками, то они запачкаются и некрасиво
загнуться.
БАБА ЯГА:
А, поняла, поняла!
Ведущий:
Ведущий:
А как ты думаешь, Баба Яга, можно в книгах рисовать,
писать?
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Ха, конечно можно! Я всегда кому-нибудь усы или очки
пририсовываю.
Ведущий:
Ведущий:
Нет, Баба Яга,
ты опять не права. В книге нельзя рисовать и писать. Ведь если ты пририсуешь
герою усы, то ребята, которые будут читать эту книгу после тебя, не смогут
понять что это за герой.
БАБА ЯГА: (обижено)
Ну, раз я совсем
ничего не знаю, пусть ребята мне расскажут ещё другие правила пользования
книгой.
Ребята с помощью
библиотекаря рассказывают Бабе Яге о том, что книги нужно носить в пакете, не
трогать её грязными руками, нельзя бросать, рвать, нужно держать её подальше от
домашних животных.
Ведущий:
А самое главное,
Баба Яга, книги нужно вовремя возвращать в библиотеку.
И теперь, когда ты, знаешь всё про библиотеку и усвоила правила пользования книгой, ты становишься читателем нашей библиотеки. Я заведу на твоё имя специальную книжечку – формуляр, куда буду записывать все книги, которые ты будешь брать в библиотеке. (демонстрирует формуляр)
И теперь, когда ты, знаешь всё про библиотеку и усвоила правила пользования книгой, ты становишься читателем нашей библиотеки. Я заведу на твоё имя специальную книжечку – формуляр, куда буду записывать все книги, которые ты будешь брать в библиотеке. (демонстрирует формуляр)
А вам, ребята,
для того, чтобы стать читателями библиотеки, нужно прийти к нам в библиотеку и
мы заведем формуляр читателя каждому из вас.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Вспомнила! Я
ведь, когда по лесу шла, набрела на журнальное дерево. На нём висели журналы, я их собрала и
принесла ребятам. Баба Яга раздаёт медальки участникам мероприятия.
БАБА ЯГА:
БАБА ЯГА:
Ну, ладно, книгу я выбрала, пойду теперь домой. До
свидания, ребята! (уходит)
Ведущий:
Ведущий:
Наша экскурсия
продолжается. Ребята, я вас приглашаю посетить последний зал нашей библиотеки –
Пушкинскую комнату, которой в этом году исполнилось 30 лет.
Наша экскурсия
подошла к концу. Желаем вам стать активными
читателями нашей библиотеки. Ведь если вы будете много читать, будете много
знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать
загадки природы, и может быть, однажды, на книжной полке вам попадётся книга, которая
поведёт вас по жизни.
До свидания![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий