четверг, 1 сентября 2016 г.

Сценарий
« Самая большая ценность – это жизнь»

Форма мероприятия: урок мира
Дата и время проведения: 1 сентября 2016 года
Место проведения: Языковская модельная библиотека
Участники мероприятия: учащиеся 7 класса ЯСШ

Цели:
1. содействовать самопознанию и саморазвитию учащихся;
2. способствовать формированию представления у учащихся об основных жизненных ценностях;
3. содействовать созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы в классном коллективе;
4. учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
5. воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

1.Вступительное слово.
Е.А. Ведущий:
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!


























Е.В.Ведущий: 
Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляем вас, с праздником 1 сентября. Пусть у вас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеемся, все трудности вы преодолеете вместе. Будете учиться не только наукам, но и будете учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

2.Основная часть.
Кл.рук.:
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.

Е.А.Ведущий:
Немного истории...
В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний.
Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.
Е.В.Ведущий:
История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.
Е.А.Ведущий:
На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III.
Е.В.Ведущий:
Уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь, же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года.
Е.А.Ведущий:
Вероятно, значение имел и наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!
Е.В.Ведущий:
В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День Знаний. Но не во всех странах дети идут в школу 1 сентября, хотя этот день и считается международным праздником. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.
Е.А.Ведущий:
Мечта, наука, дружба – что хотите –
Дорога к звёздам! Тайны океана!
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
Диктанты и задачи,
Удачи, неудачи,
Примеры и глаголы
И древние века!
Всё это начинается со школьного звонка!
Предоставляем слово вашему классному руководителю.
Кл.рук.
Пожелания:
·        Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
·        Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
·        Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
·        Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
·        Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
·        Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
·        Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
·        Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
·        И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.
Е.В.Ведущий:
Ну а мы, в свою очередь, предлагаем вам узнать прогноз на будущее.
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ ( зеленый )
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе. 
7. Звание мастера поедания пиццы в столовой

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ ( желтый )
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Падений на уроках физкультуры
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ ( красный )
1. Вы - яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Слишком много болтает.
6. Бывают ученики сложнее, но редко. 
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ ( синий )
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Тебя очень любят
4. Да ты красавчик (красотка)
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку. 

Е.А.Ведущий:
Целых 9 месяцев вам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий.
Е.В.Ведущий:
Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.
Кл. рук.:
Оглянитесь, вас 26 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Вам повезло: у каждого из вас в классе может быть 25 друзей. И это прекрасно!

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась. Поэтому я, предлагаю вам произнести слова клятвы ученика 7 класса.
КЛЯТВА:
Я, ученик легендарного 7 класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того,  как учитель уже сделает опрос  домашнего задания.
2. Не получать  неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь  своего драгоценного классного  руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в  школьной столовой, ибо  мы являемся примером  для младшего и неразумного поколения.
7.  Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.
8. Избегать любыми способами  написания на нас докладных  записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто  хоть что-нибудь в чем-нибудь  соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других  местах поселка и близ лежащих географических пунктов.
11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть  форме, дабы не вводить  противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
12. Забыть во время уроков как  выглядит свой собственный  мобильный телефон.
13. Беречь школьное имущество,  дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
Е.А.Ведущий:
Для закрепления данной клятвы, мы предлагаем вам оформить её в виде плаката. Он будет находиться в вашем классе и напоминать вам о себе.
( оформление плаката )
Е.В.Ведущий:
Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. И этот день обязан пройти в атмосфере радости, веселья, мыслях о светлом будущем…Но не всегда так получается…
Е.А.Ведущий:
Последние десять лет август в России – это месяц катастроф: рушится экономика, гремят взрывы, падают самолеты.
В августе 1999 года началось вторжение боевиков Басаева в Дагестан, которое послужило началом второй чеченской войны и серии терактов: в сентябре были взорваны жилые дома в Буйнакске, Москве и Волгодонске. Август следующего 2000 года запомнился взрывом на Пушкинской площади в Москве. 1 августа 2003 года был взорван военный госпиталь в Моздоке.
Е.В.Ведущий:
Но, пожалуй, как самый страшный запомнился август 2004 года, когда цепь терактов (взрывы на остановках, общественного транспорта в Воронеже и Москве, взрывы двух пассажирских самолетов, взрыв на площади Рижского вокзала ) завершилась катастрофой Беслана.
1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Давайте и мы вспомним.
видео « Город ангелов»
Е.А.Ведущий:
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Е.В.Ведущий:
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей. 3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников.
Е.А.Ведущий:
В школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. Е.В.Ведущий:
Жертвами этого теракта стали 394 человека, остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Е.А.Ведущий:
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Е.В.Ведущий:
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
Е.А.Ведущий:
В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Вот воспоминания некоторых из них:
Е.В.Ведущий:
Я уйду туда, туда,
Где все есть и где все можно,
Надоело больше ждать,
Это просто невозможно!
Это все произошло
И не рано, и не поздно,
Потому что — навсегда.
Потому что все так сложно.
Мне билет заказан в рай,
И туда добраться скоро
Первым рейсом я смогу.
Это будет чуть попроще...
                                                                                             Аза Гумецова, август 2004 г.
Через месяц сгорит в школе № 1

Е.А.Ведущий:
 «Больше всего мне запомнился звук выстрела автома­та... Я люблю играть в компьютерные игры - стрелялки. Ну, то есть, хорошо знал звук выстрела. Но в школе я был просто поражен. Это совсем другой звук! В компью­терной игре он глухой, раскатистый... какой-то даже при­ятный для уха... А настоящий звучит воспринимаешь совсем по-другому. Так громко! Так резко! Перепонки лопаются! Это самый ужас­ный звук, который я слышал в своей жизни...»
                                                                                                      Вова, заложник, 9 лет
Е.В.Ведущий:
 «На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то очень сладкая...»
«Учительница давала нам листья каланхоэ. Они такие толстые, хрустящие! Когда зубами прижимаешь листочек, он словно лопается, и соком брызгает. Это самый вкусный цветок, потому что в нем много воды».
                                                                                                                   Анжела, заложница
Е.А.Ведущий:
«…чувствую — что-то у меня во рту. Достаю, — а это лепестки цветов! Ну и ну, думаю, это ж надо, до чего я дошла: сама цветы ем. Дети вокруг увидели, что я жую лепестки, и стали тогда все букеты обдирать как липку. Второго сентября цветов в школе уже не осталось».
                                                                                                              Бэлла, заложница
Е.В.Ведущий:
 «Когда мы вырвались на свободу, я сразу побежал к колонке с водой. И залпом выпил 3-литровый баллон воды! Никогда не думал, что в меня столько поместится! А тут вода текла и текла, словно в пересохшую пусты­ню, — я ее даже не чувствовал. Только я закончил пить, как у меня началась жуткая рвота. И все три литра вышли наружу. После длительного обезвоживания воду можно пить ма-а-аленькими глоточками, и лучше — горячий чай, — так нас учила учительница, Галина Хаджимуратовна. Она погибла в школе и никогда уже даже глотка воды не сделает...»
                                                                                                   Амран, заложник, 14 лет
Е.А.Ведущий:
 «Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А про­снувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Ка­кой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные.
Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно ле­тят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.
— Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик.
Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слы­шала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что уми­рать совсем не страшно...
И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: за­канчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И маль­чик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смер­ти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться».
                                                                                                    Бэлла, 12 лет, заложница
Е.В.Ведущий:
 О чем бы дети не рассказывали, что бы ни видели, ни пережили, они все равно
говорят языком любви, потому что еще чисты и безвинны, как ангелы.
Видеоролики о Беслане
Классный рук-ль:
В память о невинных детях, погибших от рук террористов в Беслане, давайте зажжём свечи. Пусть эти маленькие огоньки символизируют их вечную жизнь.
(Дети зажигают свечи)

Е.А.Ведущий:
Великий грех творить погибель детям
Из самых страшных преступлений  у людей
Отдавшим душу злу, порочным сетям,
Стрелять по спинам убегающих детей.


Е.В.Ведущий:
В спину – мины
Пуля – в висок
И это всё -детям
И это - не сон

Классный рук-ль:
И полумесяц обнялся с крестом
Меж обгорелых парт
и по кусточкам   Как братья бродят
Магомед с Христом
Детишек собирая по кусочкам.

Е.А.Ведущий:
Вода в сентябрьских лужах
Солёной была от слёз
Лежал никому не  нужный
Букет окровавленных  роз.

Е.В.Ведущий:
Текут с колоколен звоны
В мерцании тысяч свечей
По темной щеке иконы
Бежит золотой ручей

Вместе:
Триста тридцать один
Ангел в небо взлетел
Чья-то дочь,
Чей-то сын…
Чей-то дом….опустел

3. Заключительное слово.

Классный рук-ль:
Нам надо научиться жить по-новому. Без ненависти. Без гнева. И без неистовства. Нам надо научиться жить у наших детей. Без войн. Без лжи и лицемерия. Нам надо научиться слышать друг друга. Нам надо научиться слушать друг друга. Нам надо научиться понимать друг друга. Нам надо научиться дорожить друг другом. И не важно, какого оттенка наши лица. Ведь кровь у всех людей – одного цвета...[1]





[1] Языковская модельная библиотека

Комментариев нет: