Сценарий
« Наши следы в природе »
Форма мероприятия: экологический урок
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:
Цели:
1. обратить
внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром».
2. обратить
внимание учащихся на:
- проблемы
взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы,
рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и
сельскохозяйственные проблемы России и мира и др.) - проблемы современной
России;
- то, что «природа - идеальный мир» (гармония
природы, сбалансированность природных процессов «так было, есть и должно быть
всегда!»);
- культуру как
способ взаимодействия человека с природой - как сценарий будущего России.
1.Вступительное
слово.
Ведущий:
Каждый мусорил
не раз.
Бумажки,
бутылки, окурки,
Крышки, банки,
от бананов шкурки.
Так конечно жить
нельзя,
Милые мои
друзья!
Утопаем мы в
грязи
Что сказать в
такой связи?
Дорогие друзья,
В природе
мусорить нельзя!!!»
2.Основная
часть.
Ведущий:
Ребята, посмотрите вокруг: какой
прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны,
горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее.
Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Природа – самое
дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть
природы.
Просмотр видео « Уголок России – отчий
дом »
Ведущий:
Глаза земли. Душа земли... Земля живая. У
нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь
чего только мы не делаем со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывают и
бомбят, ее посыпают ядами. Рубят леса, защищающие ее от зноя. Осушают озера,
которые поят ее влагой.
Много терпит земля. Она вздыхает и стонет, но люди не слышат ее стонов.
Много терпит земля. Она вздыхает и стонет, но люди не слышат ее стонов.
Ведущий:
И
вот земля закричала: "Спасите меня! Я гибну!” И люди, наконец, услышали.
Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут
тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.
Океан
седой гремит набатно,
Он
таит обиду в глубине,
Черные,
раскачивая пятна
На
крутой разгневанной волне.
Стали
люди сильными, как боги,
И
судьба Земли у них в руках,
Но
темнеют страшные ожоги
У
Земного шара на боках.
Мы
давно освоили планету,
Широко
шагает новый век.
На
Земле уж белых пятен нету,
Черные
сотрёшь ли, человек?
Ведущий:
Земля – наш дом! Разве не заслуживает она
нашей любви, смелости, щедрости. Мы должны уберечь ее от разрушения, истощения
и гибели.
Говорим при всём
народе:
Чтоб продлить
природы век
Должен помогать
природе,
Друг природе —
Человек.
Чтобы мирно
мчались годы,
Расцветал за
веком век,
Другом быть для
всей природы
Должен каждый
человек!
Ведущий:
Сейчас мы вам прочтём рассказ, но не
простой, а с ошибками. А вот какие, вы должны нам сказать.
«Воскресенье в лесу»
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все, же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие,
сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой
роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки.
Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и
вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Ведущий:
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай,
закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и
полиэтиленовые мешки, сказав: "Микробы все равно их разрушат!” Горящие
угли костра подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые
яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом.
Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что
мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно
устали.
Ведущий:
В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как
добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь
муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные
палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая
лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. "Это гадюка!” — закричал Петя
и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке
два желтых пятнышка. "Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”.
"Все равно — гадина!” — ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд
уже подходил к окраине города. Весело прошел день!
Ведущий:
Молодцы, вы правильно нашли все ошибки в этом рассказе. Давайте не
забывать правила поведения в природе. А теперь, ребята, посмотрите «
Экологический мультик », в котором рассказывается о наших следах в природе.
3.Заключительное слово.
Ведущий:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши
Она твой давний, добрый лекарь
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую
Нас много, а она одна.[1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий