четверг, 15 сентября 2016 г.

Сценарий
« Наши следы в природе »
Форма мероприятия: экологический урок
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
1. обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром».
2. обратить внимание учащихся на:
- проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и сельскохозяйственные проблемы России и мира и др.) - проблемы современной России;
-  то, что «природа - идеальный мир» (гармония природы, сбалансированность природных процессов «так было, есть и должно быть всегда!»);
- культуру как способ взаимодействия человека с природой - как сценарий будущего России.

1.Вступительное слово.
Ведущий:
«Поселок наш в грязи погряз,
Каждый мусорил не раз.
Бумажки, бутылки, окурки,
Крышки, банки, от бананов шкурки.
Так конечно жить нельзя,
Милые мои друзья!
Утопаем мы в грязи
Что сказать в такой связи?
Дорогие друзья,
В природе мусорить нельзя!!!»



2.Основная часть.
Ведущий:
     Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы.
Просмотр видео « Уголок России – отчий дом »
Ведущий:
     Глаза земли. Душа земли... Земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только мы не делаем со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывают и бомбят, ее посыпают ядами. Рубят леса, защищающие ее от зноя. Осушают озера, которые поят ее влагой. 
Много терпит земля. Она вздыхает и стонет, но люди не слышат ее стонов.
Ведущий:
    И вот земля закричала: "Спасите меня! Я гибну!” И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрёшь ли, человек?
Ведущий:
      Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Мы должны уберечь ее от разрушения, истощения и гибели.

Говорим при всём народе:
Чтоб продлить природы век
Должен помогать природе,
Друг природе — Человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!

Ведущий:
Сейчас мы вам прочтём рассказ, но не простой, а с ошибками. А вот какие, вы должны нам сказать.

«Воскресенье в лесу»

      За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все, же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор. 
       Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.   
Ведущий:
      Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: "Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
       В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали.
Ведущий:
      В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. 
       Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. "Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. "Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. "Все равно — гадина!” — ответил Петя. 
     С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!
Ведущий:
    Молодцы, вы правильно нашли все ошибки в этом рассказе. Давайте не забывать правила поведения в природе. А теперь, ребята, посмотрите « Экологический мультик », в котором рассказывается о наших следах в природе.

3.Заключительное слово.
Ведущий:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши
Она твой давний, добрый лекарь
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую
Нас много, а она одна.[1]





[1] Языковская модельная библиотека

Комментариев нет: