Сценарий
« Слово и судьба »
Форма мероприятия: урок – воспоминание
Дата и время проведения: 7.09.2016
Место проведения: кабинет литературы ЯСШ
Участники: 7 класс ЯСШ
Цель:
1. приобщение учащихся к поэзии
серебряного века;
2. популяризация И.Ф.Анненского, как
поэта;
3. развитие чувства патриотизма и
гордости за Родину.
1.Вступительное
слово.
Ведущий:

Творчество многих поэтов Серебряного
века было настолько ярким и многогранным, что не укладывается ни в одно из
течений и направлений того времени. Как бы то ни было, это самая творческая
эпоха в российской истории. А расцветом Серебряного века принято считать именно
1915 год. Бурная, неспокойная обстановка в стране, требовавшая решительных
перемен, способствовала пересечению путей искусства и политики. Общество искало
пути к новому социальному строю, а писатели и поэты стремились освоить новые
художественные формы.
2.Основная
часть.
Ведущий:
Сегодня, мы хотим рассказать вам о великом и
загадочном, всеми любимым и одиноком поэте – Иннокентии Фёдоровиче Анненском.
Жизнь его была
непростой. Был женат, были дети, но в тоже время был очень одинок. Его стихи –
это спасение его одинокой души. Его стихи пробуждают удивительные добрые
чувства. В них и любовь, и загадочность, и обожание, а иногда и страх.
Иннокентий Фёдорович родился в 1855 году, в
состоятельной семье. Рос в Петербурге. Окончил историко-филологический
факультет Петербургского университета, служил преподавателем древних языков и
русской словесности.
Читал лекции по древнегреческой литературе
на Высших женских курсах, но более всего Анненский был, значим как поэт. Стихи
он начал писать с детства, но напечатал их впервые в 1904 году.
Ведущий:
Более точно
установить, когда начинается творчество Анненского, в каком порядке были
созданы его произведения, невозможно, ведь он не публиковал их в периодике, не
датировал, а для сборников группировал по собственной логике. По собственному
признанию, писать стихи он начал в 70-ые годы: «Я твердо держался слов моего
брата Николая Федоровича: «до 30 лет не печататься!», и довольствовался тем,
что знакомые девицы переписывали мои стихи».
Ведущий:
Над высью пламенной Синая
Любить туман Ее лучей,
Молиться Ей, Её не зная,
Тем безнадежно горячей,
Любить туман Ее лучей,
Молиться Ей, Её не зная,
Тем безнадежно горячей,
Но из лазури фимиама,
От лилий праздного венца,
Бежать... презрев гордыню храма
И славословие жреца,
От лилий праздного венца,
Бежать... презрев гордыню храма
И славословие жреца,
Чтоб в океане мутных далей,
В безумном чаяньи святынь,
Искать следов Ее сандалий
Между заносами пустынь.
В безумном чаяньи святынь,
Искать следов Ее сандалий
Между заносами пустынь.
Ведущий:

Ведущий:
ЖЕЛАНИЕ
Когда к ночи усталой рукой
Допишу я свою полосу,
Я хотел бы уйти на покой
В монастырь, но в далеком лесу,
Где бы каждому был я слуга
И творенью господнему друг,
И чтоб сосны шумели вокруг,
А на соснах лежали снега...
А когда надо мной зазвонит
Медный зов в беспросветной ночи,
Уронить на холодный гранит
Талый воск догоревшей свечи.
Ведущий:
Высокое чувство,
вечное чувство, чувство любви, - вот что мы слышим и чувствуем сердцем в его
стихах.
Среди
миров в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что мне темно с другими.
И если мне на сердце тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с ней не надо света.
Одной звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что мне темно с другими.
И если мне на сердце тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с ней не надо света.
Ведущий:
Помимо поэзии, Анненский занимался
драматургией, литературной критикой. Однако много сделать в искусстве он не
успел – скончался в 1909 году на Царскосельском вокзале от сердечного приступа.
Вторая Книга его стихов «Кипарисовый ларец» вышла лишь через год после его
смерти.
Ведущий:
Основные мотивы лирики Анненского –
мотив жизни и смерти, одиночества, двойничества, весьма скупо представлена тема
любви. Критик Маковский сказал об Анненском так: «Поэт глубоких внутренних
разладов, мыслитель, осужденный на глухоту современников, он трагичен, как
жертва исторической судьбы».
3.Заключительное
слово.
Ведущий:
«Зимнее небо»
Талый снег налетал и слетал,
Разгораясь, румянились щеки,
Я не думал, что месяц так мал
И что тучи так дымно-далеки...
Я уйду, ни о чем не спросив,
Потому что мой вынулся жребий,
Я не думал, что месяц красив,
Так красив и тревожен на небе.
Скоро полночь. Никто и ничей,
Утомлен самым призраком жизни,
Я любуюсь на дымы лучей
Там, в моей обманувшей отчизне.
Ведущий:
Около десяти лет
спустя после смерти Иннокентия Фёдоровича Анненского хорошо знавший покойного
последний год его жизни, поэт, художественный критик и редактор журнала
«Апполон» - Маковский писал: «Известно,
что мы, русские, плохо ценим наших больших людей. Как часто приходят и уходят
они незаметно. И только потом, когда их нет, спохватившись, мы сплетаем венки
на траурных годовщинах. Ведущий:
Эти люди,
канувшие в вечность и увенчанные смертью, сделали бы гораздо больше, если бы при
жизни были согреты вниманием любви.
Так давайте же
пронесём это чувство любви через века, и давайте не забывать тех людей, которые
своей поэзией дарят нам это высокое чувство любви к людям, к русской природе, к
нашей любимой Родине.[1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий