пятница, 9 сентября 2016 г.

Сценарий
« Читающее королевство »

Форма мероприятия: игра – путешествие
Дата и время проведения:9.09.2016
Место проведения: Языковская модельная библиотека
Участники: 5 класс ЯСШ

Цель:
 Формировать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.
 Воспитывать бережное, трепетное отношение к книгам.
 В увлекательной игровой форме развивать творческие способности,
воображение, память, желание эмоционально, связно, грамотно
выражать свои мысли и чувства.
 Расширять кругозор детей.

1.Вступительное слово.
Ведущий:

Здравствуйте, читатели!!! 
Читатели, мечтатели!!! 
Девчонки и мальчишки, 
Читающие книжки! 
Мы снова вместе с вами, 
И прозой стихами
Работу нужную творим,
 
О самом главном говорим!


 Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в « Читающее королевство » в замок, королевы Книги, где живут персонажи ваших любимых произведений. Выясним, что вы знаете о них, об их авторах и героях.
2.Основная часть.
Ведущий:
Чтобы попасть в наше королевство, нужно пройти мимо стражников. Для этого ответим на их вопросы.
КОНКУРС « ДОПОЛНИ ИМЯ» - к первой части имени сказочного героя добавьте вторую часть.
1. Кощей - (Бессмертный)
2. Елена - (Прекрасная)
3. Василиса - (Премудрая)
4. Сестрица - (Аленушка)
5. Мальчик - (с-пальчик)
6. Финист - (Ясный сокол)
7. Иван-(Царевич)
8. Братец-(Иванушка)
9. Змей-(Горыныч)
10. Крошечка - (Хаврошечка)

Ведущий:
Мы с вами прошли стражу, и попали в королевство. Куда же нам идти дальше? Чтобы узнать – нам надо привести названия сказок в порядок.
Викторина «Просто сказка». Нужно восстано­вить подлинные названия сказок.
Кепка. _________________________
Лиса и мак._____________________
Мурочка. ______________________
Золотая рубка. __________________
Царь-певица.____________________
Тихо одноглазое. ________________
Шар-птица. _____________________
Вещий сын. _____________________
Полк и семеро козлят. ____________
Пеший. ________________________
Кособок. _______________________
Двери в яме. ____________________
Чадо лесное. ____________________
Иван – солдатский сон. ____________
Медведь – лиловая нога. ___________
Кот и киса. ______________________
Ведущий:
Молодцы, навели порядок. Куда же дальше? Давайте спросим у сказочного почтальона Печкина, но он очень занят – говорит, что ему надо разнести почту по адресатам, но все адреса  перепутаны. Давайте поможем ему, и у него появится свободное время, и он подскажет нам путь к замку.
Конкурс «ПОЧТОВАЯ ПУТАНИЦА». Вы должны помочь правильно назвать адреса сказочных героев.
Коту Матроскину. Зазеркалье.
Гулливеру. Деревня Простоквашино.
Василисе Премудрой. Цветочный город.
Великому Гудвину. Тридевятое царство.
Незнайке. Г. Ленинград, ул. Бассейная.
Рассеянному. Яхта «Беда».
Капитану Врунгелю. Королевство кривых зеркал.
Гурду Изумрудный город.
Алисе. Лилипутия.
Ведущий:
Смотрите – здесь какая – то книга. Это книга рецептов, а обратного адреса у этой посылки нет. Наверное, Печкин потерял. Мы должны отнести эту посылку сами. Давайте сами догадаемся, от кого и кому эта книга. 
Ведущий:
Давай, почитаем книгу и попробуем понять кто её автор. 
Итак: «Книга рецептов вкусной и здоровой пищи»:
Дурочка смаком:
Глупую до невозможности девочку посыпать маком и пообещать ей всё, что захочет. Есть счастливую.
 
Ведущий:
Удивительный рецепт. А вот ещё один.
Наглец в томате:
Наглого парнишку отбрить, отбить у него охоту к хамству и налить во все карманы томатного сока. В таком виде он уже готов и очень полезен. 
Ведущий:
Дай-ка я прочту следующий рецепт.
Сосиска со скромницами: 
Трёх застенчивых девочек положить на тарелку рядом с сосиской и стыдить, пока не подрумянятся. Тут-то и съесть.
Ведущий:
Очень интересно.
Мучные блюда из почемучек: Из почемучек можно приготовить много вкусных и сытных блюд, если, не отвечая ни на какие вопросы, сразу же закатать почемучек в тесто, предварительно залепив им рты густым сливочным кремом. 
Ведущий:
Кому же принадлежат эти рецепты?
Вонючка с ванилью: Никогда не мывшегося мальчика остричь наголо, посыпать ванилью, побрызгать одеколоном и проглотить, зажав нос себе и ему. 
Ведущий:
Наверное, ребята уже догадались, кто составил такую удивительную «Книгу о вкусной и здоровой пище»
Ведущий:
Кто? Конечно, Людоед. А помог ему составить рецепты, детский писатель-юморист Григорий Остер.
 Ведущий:
А давай, еще немного почитаем. Слушай ещё рецепт.
Унылые дети со сметаной: Не знающих чем заняться детей поместить в очень большую кастрюлю, залить по колено сметаной и оставить там слоняться без дела до самого вечера. Съесть на ужин. 
Ведущий:
Сластёны в маринаде: Трёх сладкоежек, с утра наевшихся пирожных, конфет, мармелада, замариновать в стеклянной банке и хранить в сухом прохладном месте. В зимнее время они могут служить хорошей закуской.
Ведущий:
Зазнайка с горячим носом: Сильно зазнавшуюся девочку посадить на сковородку, несколько раз похвалить, как только задерёт нос, полить его подсолнечным маслом, хорошо поджарить и съесть похваливая. 
Ведущий:
Очень весёлые рецепты для Людоеда придумал Григорий Остер.
Ведущий:
 Теперь понятно – эту книгу надо отдать Людоеду, который расположился на пути к замку. И чтобы пройти мимо него и остаться не съеденным, нужно правильно ответить на его вопросы. И следующая наша викторина называется
«Смешной вопрос – смешной ответ» Слушайте и думайте. 

Мюнхаузен одной пулей подстрелил 10 уток. Все, кроме 9-ти сдохли. Сколько живых уток осталось? – (9) 
Золотой петушок несёт два яйца в час. Сколько он снесёт яиц за день? – (Петухи яиц не несут) 
Что будет делать ворона, прожив три года? – ( Жить четвёртый) 
Что бывает в пустых карманах? – ( Дыра) 
Сколько на берёзе яблок, если у неё восемь сучков и на каждом сучке по пять яблок? – (На берёзе яблоки не растут)
Почему утка плавает? – ( По воде) 
Сколько яиц можно съесть натощак? – ( Одно) 
Кто может прыгнуть выше дома? – ( Любой, потому что дома вообще не прыгают) 
 Ведущий:
Молодцы, справились отлично. Книгу отдали – идём дальше. Смотрите – ларец, а в нём задание для вас. Чтобы попасть на главную королевскую площадь, надо очень быстро ответь на все вопросы. Готовы?
Блиц – опрос «Сказочный ларец»
1. Кто из сказочных героев прожил вместе 30лет и 3года? (Старик и старуха)
2. Дедушка - любитель зайцев. (Мазай.)
3. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья.)
4. Гордость Варвары-красы. (Коса.)
5. Самая известная курочка. (Ряба.)
6. Кто тянул репку перед Внучкой? (Жучка.)
7. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)
8. Крокодиловая река в Африке. (Лимпопо.)
9. Назовите братьев - Чук и... (Гек).
10. Лучший в мире крокодил. (Гена.)
11. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
12. Кто прогулял школу и отправился в кукольный театр?
13. Кто разморозил сердце Кая? (Герда.)
14. Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка.)
15. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)
16. Герой, какой сказки вырос в волчьей стае? (Маугли)
17. Грустный ослик, получивший в подарок на день рождения свой
собственный хвост. (Иа)
18. Медведь, друг Маугли. (Балу)
Ведущий:
Отлично! Ну, вот мы и у замка королевы Книги. И снова препятствие - «ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ». По тексту объявления нужно догадаться, кто его написал и тогда ворота в замок откроются, и мы попадём на приём королевы.
 - Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)
 - Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
 - Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями — очень спать хочется. (Спящая красавица.)
 - Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)
 - Владелец частной авиакомпании «Мартин энд стая диких гусей» предлагает туристические рейсы в любую страну мира. (Нильс.)
 - Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалкии т. п.  (Винни-Пух.)
 - Частное охранное бюро, возглавляемое дядькой Черно­мором, обеспечит вам и вашим близким безопасность на от­дыхе у моря. (33 богатыря.)
3.Заключительное слово.
Ведущий:
 Молодцы!
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!

Подошло к концу наше небольшое путешествие, желаем вам увлекательного чтения всей душой.[1]





[1] Языковская модельная библиотека

Комментариев нет: