среда, 11 января 2017 г.

Сценарий
«Тайны и загадки Зимы»

Форма мероприятия: зимняя викторина.
Дата и время проведения:
Место проведения: Языковская модельная библиотека.
Участники:

Цели:
·        Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей;
·        Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству;
·        Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.


1. Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в гости? Вот и сегодня мы отправляемся в гости к красивому времени года. А к какому, вы узнаете, отгадав загадку:
Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

2. Основная часть.
Ведущий:
А сколько зимних месяцев вы знаете?
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
(декабрь)
Ведущий:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лесу,
Что , скажи, за месяц это?
(ЯНВАРЬ)
Ведущий:
Снег мешками сыплет с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну. Так что за месяц это?
(февраль)
Ведущий:
А когда начинается зима? (1 декабря). Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Этот день зимнего солнцестояния.
Ведущий:
Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей) А сейчас угадайте, какие птицы прилетели на кормушку?
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает
(Воробей.)
Ведущий:
Зимой на ветке яблоки
Скорей их собери,
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это ...
(Снегири.)
Ведущий:
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
( Сова. )
Ведущий:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)
Ведущий:
Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска галстучка.
(Синица.)
Ведущий:
Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Это...
( Ворона.)
Ведущий:
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

Ведущий: 
Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А как они живут зимой мы узнаем, отгадав загадки.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
Ведущий:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…(Лиса)
Ведущий:
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это -…(Лось)
 Ведущий:
Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка,
Спрятался от волка…(Зайка)
Ведущий:
Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк да щелк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный…(Волк)
 Ведущий:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Ведущий:
Молодцы, ребята! А вы знаете, красоту родной природы глубоко чувствуют поэты, художники, музыканты. Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать  нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)
Ведущий:
 А что для этого делают композиторы? Правильно! Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.
Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха, узор снежинки – всё это отражено в их искусстве. Они учат нас видеть природу как живое существо.
Ведущий: А давайте закроем глаза и отправимся в путь. Попробуйте описать картину зимы. Какую картину вы, представили себе?
Ответы детей.
Ведущий:
Мы хотели бы вам показать несколько картин художников, изображающих зиму на своих полотнах. (показ репродукций картин)
Ведущий:
Хорошо. А теперь послушайте стихотворения русских поэтов, которые мастерски описывали красоту зимы в своих произведениях.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит
И стоит он околдован, -
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован,
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли блещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ведущий:
А вот стихотворение ещё одного замечательного поэта - Афанасия Афанасьевича Фета.
Его поэзия свежа и трепетна, она волнует наше воображение, вызывает у нас
глубокие мысли, дает почувствовать красоту земли, и родного слова. Фет
пристально вглядывается в жизнь природы. В его стихах она полна гармонии и поэтических событий.
Мама! глянь – ка из окошка –
Знать вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз,
Не колючий, светло – синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто – то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Ведущий:
3. Заключительная часть.
Ведущий:
И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Ну, что ж, молодцы, друзья!

Ведущий:
Надеемся, вам понравилось наше мероприятие! До новых встреч.[1]



[1] Языковская модельная библиотека.

Комментариев нет: