понедельник, 29 мая 2017 г.

Сценарий
«Заповеди природы»

Форма мероприятия: Экологическая переменка.
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
·        мотивировать школьников к само­образованию;
·        спо­собствовать формированию знаний о природе, её закономерно­стях;
·        продолжать формирование у уча­щихся чувства ответственности за состояние окружающей сре­ды.
Ты открой мне, природа, объятья,
Чтоб я слился с красою твоей.  
 И. Бунин
1.Вступительное слово.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня в стенах нашей библиотеки в очередной раз проходит переменка, на этот раз посвящена она экологии, охране окружающей среды и защите исчезающих растений и животных.

2. Основная часть.
Ведущий:
Я слушал, как поёт тропа лесная,
И всё гадал: о ком она? О чём?
Который век бежит, не зарастая,
Как будто ей столетья нипочём.
Ведущий:
В её напеве слышу отголоски
Шагов прошедших некогда людей.
Смотрю на тропку, стоя у березки,
И сердце бьётся чётче и нежней.
Ведущий:
И верится, не стало тленом, пылью
Минувшее, поныне живо тут.
Все люди, что по тропке проходили,
Идут по ней, незримые идут.
Ведущий:
И мы пройдем, а через годы - внуки,
И каждый сердцем у лесной тропы
Услышит те же песенные звуки
Одной для нас единственной судьбы.
Ведущий:
Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.  Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Ведущий:
природа нас окружила дивной своей красотой,
природа нам подарила воздух степной и лесной,
берег крутой с быстрой рекой,
чистое небо над головой.
Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать.
Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь.
Ведущий:
Экология, это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде.
Только «дом» здесь понимается в более широком смысле слова. Как же вести себя в нашем большом доме – природе, чтобы не нанести вред ни цветочку, ни роднику, чтобы Земля оставалась прекрасной всегда? (ответы детей)
Ведущий:
Правильно. Существует превеликое множество законов, направленных на защиту окружающей среды. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Мы хотим предложить вам составить свои «Заповеди природы», которые все вы будете чтить, и соблюдать, как настоящие законы. (дети составляют плакат «Заповеди природы»)
3. Заключительная часть.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Сегодня вы составили свой плакат законов по сохранению окружающей среды.  Надеемся, вы будете соблюдать написанные вами законы.ж Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с слюбовью за ними.
 Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Ведущий:
Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна![1]
 




[1] Языковская модельная библиотека.

Комментариев нет: