Сценарий
«Заповеди природы»
Форма
мероприятия: Экологическая
переменка.
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
·
мотивировать
школьников к самообразованию;
·
способствовать
формированию знаний о природе, её закономерностях;
·
продолжать
формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Ты открой мне, природа, объятья,
Чтоб я слился с красою твоей.
И. Бунин
1.Вступительное
слово.
Ведущий:

2.
Основная часть.
Ведущий:
Я слушал, как поёт тропа лесная,
И всё гадал: о ком она? О чём?
Который век бежит, не зарастая,
Как будто ей столетья нипочём.
Ведущий:
Шагов прошедших некогда людей.
Смотрю на тропку, стоя у березки,
И сердце бьётся чётче и нежней.
Ведущий:
И верится, не стало тленом, пылью
Минувшее, поныне живо тут.
Все люди, что по тропке проходили,
Идут по ней, незримые идут.
Ведущий:
И мы пройдем, а через годы - внуки,
И каждый сердцем у лесной тропы
Услышит те же песенные звуки
Одной для нас единственной судьбы.
Ведущий:
Природа для нас – это источник жизни,
природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой
деятельности. Чтобы сохранить
удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Ведущий:
природа нас
окружила дивной своей красотой,
природа нам
подарила воздух степной и лесной,
берег крутой с
быстрой рекой,
чистое небо над
головой.
Наша задача – хранить природу, не
убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут
быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно
научиться ломать.
Всем и всему на Земле есть место.
Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не
мешать друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать
красоту природы. Наша задача – хранить жизнь.
Ведущий:

Только «дом» здесь понимается в более
широком смысле слова. Как же вести себя в нашем большом доме – природе, чтобы
не нанести вред ни цветочку, ни роднику, чтобы Земля оставалась прекрасной
всегда? (ответы детей)
Ведущий:
Правильно. Существует превеликое
множество законов, направленных на защиту окружающей среды. Об этом сейчас
думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же
проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не
окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы
считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут
внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Мы хотим
предложить вам составить свои «Заповеди природы», которые все вы будете чтить,
и соблюдать, как настоящие законы. (дети
составляют плакат «Заповеди природы»)
3.
Заключительная часть.
Молодцы, ребята! Сегодня вы составили свой плакат законов по сохранению
окружающей среды. Надеемся, вы будете
соблюдать написанные вами законы.ж Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и
ухаживает с слюбовью за ними.
Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной
Земли!
Ведущий:
Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна![1]
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий