пятница, 2 июня 2017 г.

Сценарий:
«Угадай по описанию»

Форма мероприятия: игра викторина
Дата и время проведения:
Место  проведения: Кабинет ЯСШ.
Участники:

Цели:
·        Учить различать и называть представителей животного и растительного мира;
·        Закрепить знания учащихся об особенностях жизни обитателей леса;
·        Упражнять в умении узнавать животных по описанию, отгадывать загадки;
·        Развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, долговременную память;
·        Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, экологическую культуру.
1.Вступительное слово.
Ведущий
Берегите Землю! Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!

Здравствуйте, ребят! Сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Угадай по описанию».
2. Основная часть.
Ведущий:
Буквально через минуту в этом кабинете, то есть на этом ринге начнется настоящий бой... Если сказать точнее, будет проходить игра-сражение..., нет игра-соревнование... Мы скажем четче: интеллектуальная игра- викторина о животных! Вам нужно угадать как можно больше животных по описанию. Итак, начнём!
Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый (Белка).
Ведущий:
Молодцы! А как вы справитесь с этим заданием: ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки. (Заяц)
Ведущий:
Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки. (Волк)
Ведущий:
Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (Лиса)
Ведущий:
Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост. (Крот)
Ведущий:
Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров; белая полоса на мордочке; короткие лапки, любит чистоту. (Барсук)
Ведущий:
Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы, шерсть рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная хищница. (Рысь)
Ведущий:
Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб. (Лось)
Ведущий:
Крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок. (Кабан)
Ведущий:
Тёмно-бурая шерсть с отличительным признаком – жёлтой окраской горлышка; большой и пушистый хвост, хорошая охотница, похожа на соболя. (Куница)
Ведущий:
Небольшой зверек, гибок, вёрток, ослепительно красив в своей белой шубке с чёрным хвостиком. (Горностай)
Ведущий:
Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос. (Бурундук)
Ведущий:
Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает. (Бобр)
Ведущий:
Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком. (Еж)
Ведущий:
Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (Медведь)
Ведущий:
Молодцы! Вы хорошо справились. А теперь предлагаем вам вспомнить названия животных, которые можно записать при помощи трех букв. (Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)
Ведущий:
Найдите в каждой группе лишнее слово:
А) шмель, собака, кошка, тигр, слон;
Б) муравей, муха, стрекоза, комар, мышь;
В) щука, крот, окунь, лещ, сом;
Г) орёл, дятел, лиса, ворона, курица.
Что объединяет этих животных?
Ведущий:
А теперь назовите нам загаданное животное, описание которого мы вам сейчас прочитаем. Сначала это животное роет простенькую нору – один коридор, идущий в глубину на 2-3 м, который сворачивает в сторону и заканчивается гнездовой камерой. Но с каждым годом жильё расширяется и углубляется: появляются новые ходы, коридоры, гнездовые камеры, дополнительные выходы. Таким образом, жилище превращается в лабиринт, общая длина коридоров которого более 20 метров. (крот)
Ведущий:
Молодцы, это крот! Предлагаем вам отгадать загадки:
Прячется под полом,
Шевелит хвостом.
В щель глядится,
Вылезти боится. (Мышь)
Ведущий:
У этой попрыгушки
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Как её зовут? (Лягушка)
Ведущий:
Она как змейка
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт –
Другой наживёт. (Ящерица)
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Вот и закончена наша викторина! Вы хорошо справились с поставленной задачей. Сразу видно, что вы любите экологию. Значит, вы любите и природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее.
Ведущий:
Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. И сегодня вы это доказали.  До новых встреч![1]






[1] Языковская модельная библиотека.

Комментариев нет: