Сценарий:
«Угадай по описанию»
Форма
мероприятия: игра
викторина
Дата
и время проведения:
Место проведения: Кабинет ЯСШ.
Участники:
Цели:
·
Учить
различать и называть представителей животного и растительного мира;
·
Закрепить
знания учащихся об особенностях жизни обитателей леса;
·
Упражнять в
умении узнавать животных по описанию, отгадывать загадки;
·
Развивать
устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность,
логическое мышление, долговременную память;
·
Воспитывать
познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам
по игре, экологическую культуру.
1.Вступительное
слово.
Ведущий

Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Здравствуйте, ребят! Сегодня у нас необычное занятие.
Оно называется «Угадай по описанию».
2. Основная часть.
Ведущий:
Буквально через минуту в этом кабинете, то
есть на этом ринге начнется настоящий бой... Если сказать точнее, будет
проходить игра-сражение..., нет игра-соревнование... Мы скажем четче:
интеллектуальная игра- викторина о животных! Вам нужно угадать как можно больше
животных по описанию. Итак, начнём!
Большой пушистый
хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками,
мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый (Белка).
Ведущий:
Молодцы! А как
вы справитесь с этим заданием: ушки длинные, хвостик короткий и пушистый,
задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки. (Заяц)
Ведущий:
Большой пушистый
хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные,
сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки. (Волк)
Ведущий:
Пушистый длинный
хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие,
стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (Лиса)
Ведущий:
Глаза почти
слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный
мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост. (Крот)
Ведущий:

Ведущий:
Короткий хвост,
кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы, шерсть
рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная хищница. (Рысь)
Ведущий:
Удлинённая и
тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост
короткий, на высокой холке небольшой горб. (Лось)
Ведущий:
Крупное тело,
густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки,
маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок. (Кабан)
Ведущий:
Тёмно-бурая
шерсть с отличительным признаком – жёлтой окраской горлышка; большой и пушистый
хвост, хорошая охотница, похожа на соболя. (Куница)
Ведущий:
Небольшой
зверек, гибок, вёрток, ослепительно красив в своей белой шубке с чёрным
хвостиком. (Горностай)
Ведущий:
Похож на белку,
но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять
продольных, чётко прорисованных чёрных полос. (Бурундук)
Ведущий:
Крупный грызун,
хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый,
прекрасно ныряет и плавает. (Бобр)
Ведущий:
Острая мордочка,
коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет
сворачиваться клубком. (Еж)
Ведущий:
Крупного
размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и
неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (Медведь)
Ведущий:
Молодцы! Вы хорошо справились. А теперь
предлагаем вам вспомнить названия животных, которые можно записать при помощи
трех букв. (Сом, рак, сыч, бык, тур, жук,
кот, лев, пес, оса и т.д.)
Ведущий:
Найдите в каждой группе лишнее слово:
А) шмель, собака, кошка,
тигр, слон;
Б) муравей, муха, стрекоза, комар, мышь;
В) щука, крот, окунь,
лещ, сом;
Г) орёл, дятел, лиса, ворона,
курица.
Что объединяет этих животных?
Ведущий:
А теперь
назовите нам загаданное животное, описание которого мы вам сейчас прочитаем. Сначала это
животное роет простенькую нору – один коридор, идущий в глубину на 2-3 м,
который сворачивает в сторону и заканчивается гнездовой камерой. Но с каждым
годом жильё расширяется и углубляется: появляются новые ходы, коридоры,
гнездовые камеры, дополнительные выходы. Таким образом, жилище превращается в
лабиринт, общая длина коридоров которого более 20 метров. (крот)
Ведущий:
Молодцы, это крот! Предлагаем вам отгадать
загадки:
Прячется под полом,
Шевелит хвостом.
В щель глядится,
Вылезти боится. (Мышь)
Ведущий:
У этой попрыгушки
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Как её зовут? (Лягушка)
Ведущий:
Она как змейка
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт –
Другой наживёт. (Ящерица)
3.
Заключительное слово.
Ведущий:
Вот и закончена наша викторина! Вы хорошо
справились с поставленной задачей. Сразу видно, что вы любите экологию. Значит,
вы любите и природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее,
справедливее, ответственнее, великодушнее.
Ведущий:
Любить природу может лишь тот, кто её
знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. И сегодня вы это
доказали. До новых встреч![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий