вторник, 22 августа 2017 г.

Сценарий
«В стране вечных каникул»

Форма мероприятия: библиотечное путешествие.
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
·        организация досуга детей летом;
·        привлечение детей к чтению, развитие их творческих способностей посредством книги;
·        созданий комфортных условий для проведения досуга в детских библиотеках;
·        выявление и стимулирование активных и творческих читателей;
·        стимулирование чтения детей в летний период;
·        привлечение новых читателей в библиотеку.

1.Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вновь встретились, чтобы пройти очередные испытания и заполучить последний фрагмент карты, которая обязательно приведет нас к сокровищам!
Ведущий:
Мы очень рады встрече с вами. И не только мы, но и наши замечательные друзья...  А как вы думаете, кто самый лучший друг? Конечно, же - это книга. Она и развеселит, и поможет в трудную минуту. Её всегда можно взять с собой, куда бы, Вы не отправились.

Ведущий:
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
2. Основная часть.
Ведущий
Какие вы ребята умные и эрудированные. Мне очень приятно с вами общаться, потому, что вы знаете ответ на любой вопрос.
Ведущий:
Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим, читаете ли вы?
1. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)
3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).
4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)
5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)
7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?
8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)
9. Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза)
10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)
11.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Лето – это время, когда можно читать не то, что задали по программе, а то, что хочется! Как только человек осваивает грамоту, он оказывается на берегу огромного книжного моря: сказки и детективы, фантастика и приключения, книги о природе, науке и технике. Мы очень рады, что среди вас многие любят читать, любят книги.
Ведущий:
А знаете ли вы,  как надо обращаться с книгой? (ответы детей) Это мы сейчас проверим, и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да. 
Молодцы ребята! Все правила назвали правильно.
Ведущий:
А ещё книга любит, когда её очень внимательно и вдумчиво читают. Сейчас мы проверим, как хорошо вам запомнились герои прочитанных книжек.
Длинноносый и веселый,
Деревянный озорник
В тайну ключика золотого
Нелегко, а все ж проник! (Буратино)
Ведущий:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... (Незнайка)
Ведущий:
К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок. А рифмы, например вы, умеете подбирать?
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть… (сосиски)
Ведущий:
Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).
Ведущий:
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака… (виноград).
Ведущий:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки).
Ведущий:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)
Ведущий:
И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в … (нос).
Ведущий:
Вместе уж, который год
В Простоквашино живут,
Дядя Федор, пес и    (кот)
Ведущий:
               
Вот кастрюля на заборе.
Кому мыть ее?         (Федоре)
Ведущий:
Молодцы! Вы отлично подбираете рифмы, из вас могут получиться великие поэты! А насколько вы сообразительные? Это мы сейчас  проверим, сыграв в игру «Весёлые перевёртыши». Например: «В пустыне умер баобаб» - « В лесу родилась елочка»
Ведущий:
«Марианна, Марианна, уходи сажать бананы»
                              («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку»)
Ведущий:
 «Ой, поздно ложиться жулик!»
                              («Ох, рано встает охрана»)
  Ведущий:
«Умер у дедушки пестренький верблюд»
                               («Жил-был у бабушки серенький козлик»)
Ведущий:
«Сдохли у дедуси три печальных страуса»
                                («Жили у бабуси два веселых гуся»)
Ведущий:
«На дворе осина лежала»
                                 («Во поле береза стояла»)
Ведущий:
Замечательно! Сегодня вы показали себя прекрасными читателями, внимательными и сообразительными. И поэтому мы хотим вручить вам последний фрагмент карты! Теперь мы с вами можем узнать, где же находятся сокровища. (следуют карте)
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Что же это такое? Карта привела нас в библиотеку! Выходит, что здесь и находятся наши сокровища? (ответы детей) Правильно, ребята! Настоящие сокровища всегда были рядом с нами – это книги!
Ведущий:
Зоопарк и лес, и речка
Летом каждому знаком,
Но прошу – не забывайте –
Приходите в книжный дом:
На полках рассказы, стихи и романы,
Истории разные, дальние страны…
Драгунский, Бианки, Чарушин и Носов
Ответят на кучу ребячьих вопросов.
Ведущий:
Ну вот, друзья, и подошла
К концу программа наша.
И нам осталось пожелать –
Вы  приходите чаще.
У нас возьмите книгу на дом
И прочитайте вечером.
Книги будут очень рады,
Что они замечены![1]



[1] Языковская модельная библиотека. 

Комментариев нет: