Сценарий
«В стране вечных каникул»
Форма мероприятия: библиотечное
путешествие.
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:
Цели:
·
организация
досуга детей летом;
·
привлечение
детей к чтению, развитие их творческих способностей посредством книги;
·
созданий
комфортных условий для проведения досуга в детских библиотеках;
·
выявление
и стимулирование активных и творческих читателей;
·
стимулирование
чтения детей в летний период;
·
привлечение
новых читателей в библиотеку.
1.Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте,
ребята! Сегодня мы с вами вновь встретились, чтобы пройти очередные испытания и
заполучить последний фрагмент карты, которая обязательно приведет нас к
сокровищам!
Ведущий:
Мы очень рады
встрече с вами. И не только мы, но и наши замечательные друзья... А как вы думаете, кто самый лучший друг? Конечно, же - это книга.
Она и развеселит, и поможет в трудную минуту. Её всегда можно взять с собой,
куда бы, Вы не отправились.
Ведущий:
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
2. Основная часть.
Ведущий
Какие вы ребята
умные и эрудированные. Мне очень приятно с вами общаться, потому, что вы знаете
ответ на любой вопрос.
Ведущий:
Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята,
любите читать? Давайте проведем викторину и проверим, читаете ли вы?
1. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей
Бессмертный)
3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный
город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).
4.Как звали девочку, которую нес в коробе
Медведь? (Маша)
5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце?
(Герда)
7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на
курьих ножках?
8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)
9. Какое время года пропела попрыгунья?
(Стрекоза)
10.Большой овощ, который не мог вытянуть из
земли дед? (Репка)
11.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Лето – это время, когда можно
читать не то, что задали по программе, а то, что хочется! Как только человек
осваивает грамоту, он оказывается на берегу огромного книжного моря: сказки и
детективы, фантастика и приключения, книги о природе, науке и технике. Мы очень рады, что среди вас
многие любят читать, любят книги.
Ведущий:
А
знаете ли вы, как надо обращаться с книгой? (ответы детей) Это мы сейчас проверим, и заодно повторим
правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Молодцы ребята! Все правила назвали правильно.
Ведущий:
А
ещё книга любит, когда её очень внимательно и вдумчиво читают. Сейчас мы
проверим, как хорошо вам запомнились герои прочитанных книжек.
Длинноносый
и веселый,
Деревянный
озорник
В
тайну ключика золотого
Ведущий:
Шляпа
голубая,
Жёлтые
штанишки,
В
городе Цветочном -
Главный
хвастунишка.
Рифмовать
пытался
Коротышка
этот,
Только
вот не стал он
Истинным
поэтом.
Много
приключений
С
ним происходило,
Но
признаться стоит,
Этот
мальчик милый.
Кто
же это? Отгадай-ка!
Малыша
зовут... (Незнайка)
Ведущий:
К
бабушке иду своей
И
несу в лукошке
Масла
сливочного ей
Да
пирог с картошкой. (Красная Шапочка)
Молодцы,
ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок. А рифмы, например вы, умеете подбирать?
Плачет киска в
коридоре,
У нее большое
горе:
Злые люди бедной
киске
Не дают украсть… (сосиски)
Ведущий:
Вместо шапки на
ходу
Он надел… (сковороду).
Ведущий:
То не дождь
пошел из облака
И не град,
То посыпался из
облака… (виноград).
Ведущий:
У тебя на шее
вакса,
У тебя под носом
клякса,
У тебя такие
руки,
Что сбежали даже
(брюки).
Ведущий:
Наша Таня громко
плачет,
Уронила в речку…
(мячик)
Ведущий:
И пришел к
Айболиту Барбос:
Меня курица
клюнула в … (нос).
Ведущий:
Вместе уж,
который год
Дядя Федор, пес
и (кот)
Ведущий:
Вот кастрюля на
заборе.
Кому мыть
ее? (Федоре)
Ведущий:
Молодцы! Вы
отлично подбираете рифмы, из вас могут получиться великие поэты! А насколько вы
сообразительные? Это мы сейчас проверим,
сыграв в игру «Весёлые перевёртыши». Например: «В пустыне умер баобаб» - « В лесу
родилась елочка»
Ведущий:
«Марианна,
Марианна, уходи сажать бананы»
Ведущий:
«Ой, поздно ложиться жулик!»
(«Ох, рано встает охрана»)
Ведущий:
«Умер у дедушки
пестренький верблюд»
(«Жил-был у бабушки серенький козлик»)
Ведущий:
«Сдохли у дедуси
три печальных страуса»
(«Жили у
бабуси два веселых гуся»)
«На дворе осина
лежала»
(«Во поле
береза стояла»)
Ведущий:
Замечательно!
Сегодня вы показали себя прекрасными читателями, внимательными и
сообразительными. И поэтому мы хотим вручить вам последний фрагмент карты!
Теперь мы с вами можем узнать, где же находятся сокровища. (следуют карте)
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Что же это
такое? Карта привела нас в библиотеку! Выходит, что здесь и находятся наши
сокровища? (ответы детей) Правильно,
ребята! Настоящие сокровища всегда были рядом с нами – это книги!
Ведущий:
Зоопарк и лес, и
речка
Летом каждому
знаком,
Но прошу – не
забывайте –
Приходите в
книжный дом:
На полках
рассказы, стихи и романы,
Истории разные,
дальние страны…
Драгунский,
Бианки, Чарушин и Носов
Ответят на кучу
ребячьих вопросов.
Ну вот, друзья,
и подошла
К концу
программа наша.
И нам осталось
пожелать –
Вы приходите чаще.
У нас возьмите
книгу на дом
И прочитайте
вечером.
Книги будут
очень рады,
Что они
замечены![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий