четверг, 21 сентября 2017 г.

Сценарий
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»

Форма мероприятия: обзорная экскурсия для первоклассников
Дата и время проведения: 21 сентября 2017 год
Место проведения: Языковская модельная библиотека
Участники: 1 «А», 1 «Б» классы ЯСШ

Цели:

Ø создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению;
Ø привлечь детей к чтению книг;
Ø развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;
Ø развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

1. Вступительное слово.
Ведущий:


Здравствуйте, ребята! Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей) Правильно! Я заведующая Языковской модельной библиотекой и  зовут меня Елена Александровна.  Так вот, слово «библиотека» состоит из двух слов «библио» – книга, «тека» – хранение. Здесь хранятся книги, журналы и все это называется книжным фондом. В нашей библиотеке   он составляет12000 тысяч книг А чтобы мы могли найти нужную нам книгу, каждая из них стоит на своем месте. Найти нужную вам книгу вам всегда поможет библиотекарь
.
2. Основная часть.
Ведущий:
Наша библиотека состоит из трех залов: абонемент, Пушкинская комната, читальный зал. И я приглашаю вас в увлекательное путешествие по этим залам.
 Это зал нашей библиотеки называется – АБОНЕМЕНТ – любимое место, как детей, так и взрослых.        Большое украшение этого зала – это выставки. В них отражается все то, чем живет наша страна, область.  2017 год объявлен в России – Годом экологии, и мне бы хотелось обратить ваше внимание на эту замечательную выставку, которая называется « Земли моей лицо живое».
Ведущий:
 А вы знаете, что надо, что бы стать настоящим читателем? (ответы детей). Правильно,   надо знать правила пользования  библиотекой:
ü книги возвращать вовремя,  ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 14 дней;
ü с библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят;
ü библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг;
ü книги, взятые с полки, нужно ставить на место, где вы взяли или, если не
можете вспомнить, откуда взяли, положить на стол библиотекаря.
   Ведущий:
А это читательский формуляр, куда я записываю все книги, которые вы берете почитать.
А сейчас я хочу вам задать вопросы.
Вы ребята смелые?
Вы ребята умелые?
Находчивые?
Сказки любите?
А вы их знаете?
А вот сейчас проверим…
Ведущий:
Сейчас потолкуем о книжке такой.
Тут синее море, здесь берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
А кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а тем же – разбитым.
Ведущий:
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки.
    Ведущий:
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку.


Ведущий:
Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе, продолжайте:
- Кощей … (Бессмертный);
- Иван … (Царевич);
- Василиса … (Премудрая);
- Спящая … (Красавица);
- Змей … (Горыныч);
- Конек … (Горбунок);
- Крошечка … (Хаврошечка);
- Мальчик … (с-пальчик);
- Сивка … (Бурка);
- Жар … (птица);
- Гуси … (лебеди).
Ведущий:
 Молодцы вижу, сказки вы знаете. Вам их читали родители дома, в школе – учитель. А теперь вы можете сами читать понравившиеся книжки. А знаете ли вы правила пользования книгой? (ответы детей)
Ø не читать во время еды;
Ø не ставить посуду или продукты;
Ø берите книгу чистыми руками;
Ø не делайте в книге пометок;
Ø не перегибайте страницы, книгу – от этого выпадают страницы;
Ø не кладите в книгу карандаш или другие предметы – для этого есть закладки.
Надеюсь, что среди вас не будет таких читателей, после которых книжку нужно будет лечить.
 Ведущий:
Предлагаю вам пройти в следующий зал нашей библиотеки – Пушкинская комната. Она была открыта в 1986 году, в здании Дома культуры посёлка Языково. Пушкинская комната, где оживает дух ушедшего поколения, дышит сама история, особый мир старины сохраненной, постоянно пополняется новыми документами.
Ведущий:
Предлагаю перейти в последний зал нашей библиотеки – читальный. Здесь посетители могут пользоваться фондом электронных дисков по различной тематике, делать копии статей, журналов, документов, читать периодические издания, предоставляемые через Интернет, прибегать к услугам электронного ящика для  отправки  и получения необходимых сообщений, распечатывать набранный текст на компьютере. А также в этом зале проходит много встреч, вечеров, праздников, различные уроки, экскурсии, КВН и многое другое.  А есть книги, которые  на дом не выдаются. Это справочная литература - энциклопедии, словари. Справочники, ценные книги, книги в одном экземпляре  читают в библиотеке, в читальном зале.
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Наша экскурсия подошла  к концу. Желаю вам стать активными читателями нашей библиотеки. Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны  планет и звезд, сумеете разгадать  загадки природы, и может быть однажды, на книжной полке нам попадётся книга, которую написали вы!
 До  свидания! До новых встреч.[1]


















[1] Языковская модельная библиотека.

Комментариев нет: