Сценарий
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»
Форма
мероприятия:
обзорная экскурсия для первоклассников
Дата
и время проведения:
21 сентября 2017 год
Место
проведения:
Языковская модельная библиотека
Участники: 1 «А», 1 «Б»
классы ЯСШ
Цели:
Ø
создать
условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению;
Ø
привлечь
детей к чтению книг;
Ø
развивать
интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;
Ø
развивать
творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.
1.
Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, куда
сегодня пришли? (Ответы детей)
Правильно! Я заведующая Языковской модельной
библиотекой и зовут меня Елена
Александровна. Так вот, слово «библиотека»
состоит из двух слов «библио» – книга, «тека» – хранение. Здесь хранятся книги, журналы и все это называется книжным фондом.
В нашей библиотеке он составляет12000 тысяч книг А чтобы мы
могли найти нужную нам книгу, каждая из них стоит на своем месте. Найти нужную
вам книгу вам всегда поможет библиотекарь
.
2.
Основная часть.
Ведущий:
Наша
библиотека состоит из трех залов: абонемент, Пушкинская комната, читальный зал.
И я приглашаю вас в увлекательное путешествие по этим залам.
Это зал нашей библиотеки называется –
АБОНЕМЕНТ – любимое место, как детей, так и взрослых. Большое украшение этого зала – это выставки. В них отражается
все то, чем живет наша страна, область.
2017 год объявлен в России – Годом экологии, и мне бы хотелось обратить
ваше внимание на эту замечательную выставку, которая называется « Земли моей
лицо живое».
Ведущий:
А вы знаете, что надо, что бы стать настоящим
читателем? (ответы детей).
Правильно, надо знать правила
пользования библиотекой:
ü
книги возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей
библиотеке книгу можно взять на 14 дней;
ü
с библиотечными книгами надо обращаться
бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят;
ü
библиотечные книги нельзя терять, иначе в
библиотеке не останется книг;
ü
книги, взятые с полки, нужно ставить на место,
где вы взяли или, если не
можете вспомнить, откуда взяли, положить на стол библиотекаря.
Ведущий:
А это
читательский формуляр, куда я записываю все книги, которые вы берете почитать.
А сейчас
я хочу вам задать вопросы.
Вы ребята умелые?
Находчивые?
Сказки любите?
А вы их знаете?
А вот сейчас проверим…
Ведущий:
Сейчас потолкуем о книжке такой.
Тут синее море, здесь берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
А кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а тем же – разбитым.
Ведущий:
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки.
Ведущий:
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку.
Ведущий:
Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу
запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе,
продолжайте:
- Кощей … (Бессмертный);
- Иван … (Царевич);
- Василиса … (Премудрая);
- Спящая … (Красавица);
- Змей … (Горыныч);
- Конек … (Горбунок);
- Крошечка … (Хаврошечка);
- Мальчик … (с-пальчик);
- Сивка … (Бурка);
- Жар … (птица);
- Гуси … (лебеди).
Ведущий:
Молодцы вижу, сказки вы знаете. Вам их читали
родители дома, в школе – учитель. А теперь вы можете сами читать понравившиеся
книжки. А знаете ли вы правила пользования книгой? (ответы детей)
Ø
не читать во время еды;
Ø
не ставить посуду или продукты;
Ø
берите книгу чистыми руками;
Ø
не делайте в книге пометок;
Ø
не перегибайте страницы, книгу – от этого
выпадают страницы;
Ø
не кладите в книгу карандаш или другие
предметы – для этого есть закладки.
Надеюсь,
что среди вас не будет таких читателей, после которых книжку нужно будет
лечить.
Ведущий:
Предлагаю
вам пройти в следующий зал нашей библиотеки – Пушкинская комната. Она была
открыта в 1986 году, в здании Дома культуры посёлка Языково. Пушкинская
комната, где оживает дух ушедшего поколения, дышит сама история, особый мир
старины сохраненной, постоянно пополняется новыми документами.
Ведущий:
Предлагаю
перейти в последний зал нашей библиотеки – читальный. Здесь посетители могут
пользоваться фондом электронных дисков по различной тематике, делать копии
статей, журналов, документов, читать периодические издания, предоставляемые
через Интернет, прибегать к услугам электронного ящика для отправки
и получения необходимых сообщений, распечатывать набранный текст на
компьютере. А также в этом зале проходит много встреч, вечеров, праздников,
различные уроки, экскурсии, КВН и многое другое. А есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература
- энциклопедии, словари. Справочники, ценные книги, книги в одном
экземпляре читают в библиотеке, в
читальном зале.
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Наша
экскурсия подошла к концу. Желаю вам стать
активными читателями нашей библиотеки. Ведь если вы будете много читать, будете
много знать, сможете открыть волшебные тайны
планет и звезд, сумеете разгадать
загадки природы, и может быть однажды, на книжной полке нам попадётся
книга, которую написали вы!
До
свидания! До новых встреч.[1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий