Сценарий
«По требованию времени»
Форма мероприятия: беседа.
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:
Цели:
·
Ориентировать
старшеклассников на осознанный выбор профессии;
·
Формировать
у них установку на успешную профессиональную деятельность;
·
Учить
соотносить наличие способностей, склонностей, умений с характеристиками
профессии.
Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом,
далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем деле
должен стать каждый.
(В. Сухомлинский)
1.Вступительное слово.
Ведущий:
Нам всегда
приходится делать выбор: покупаем ли мы одежду, пищу, выбираем ли друзей,
мероприятия на вечер, книги. Какой-то выбор дается нам проще, какой-то сложнее.
Ведущий:
Каждый выбирает
для себя
Женщину,
религию, дорогу.
Дьяволу служить
или пророку,
Каждый выбирает
для себя.
Каждый выбирает
по себе
Слово для любви
и для молитвы.
Шпагу для дуэли,
меч для битвы
Каждый выбирает
для себя.
Ведущий:
Каждый выбирает
по себе
Щит и латы,
посох да заплаты.
Меру
окончательной расплаты
Каждый выбирает
по себе.
Каждый выбирает
для себя.
Выбираю тоже,
как умею.
Ни к кому
претензий не имею.
Каждый выбирает
для себя.
Ю. Левитанский
2. Основная часть.
Ведущий:
Человеческий
труд и профессиональная деятельность — не одно и то же. Уборка квартиры, сада,
работа на приусадебном участке вполне могут называться трудом, но не
профессиональной деятельностью. Давайте выясним, по каким критериям можно
судить о деятельности профессиональной. Прежде всего, чтобы ее выполнять, нужно
иметь соответствующее образование, квалификацию, навыки и умения.
Подтверждается это дипломом о полученном образовании, свидетельствами,
сертификатами о прохождении курсов, переобучении, переаттестации и т. д. Кроме
того, имея квалификацию и навыки в той или иной сфере, человек при их помощи
пытается заработать себе на жизнь, иными словами, продает свою рабочую силу.
Профессиональная деятельность носит социальный характер, выбрав сферу
деятельности, человек вливается в коллектив и принимает его этические нормы и
правила поведения, ценности и установки.
Ведущий:
Конечно, есть
сферы деятельности, не требующие каких-то особых знаний, навыков и образования.
(ответы учащихся) Можете назвать их? А кто-нибудь мечтает о
такой профессии? Почему? (ответы
учащихся) В каких ситуациях люди вынуждены заниматься неквалифицированным
трудом? Как этого избежать? (ответы учащихся)
Предлагаем вам посмотреть видеоролик «Мир профессий» (просмотр
видео)
Ведущий:
Действительно,
если человек ставит перед собой цель достичь определенных высот в жизни,
получить достойную профессию, он обязательно должен получить профильное
образование. Для этого предназначена система профессионального образования.
Ведущий:
Учреждения начального
профессионального образования готовят квалифицированных рабочих и служащих
низшего звена. Основным типом учебных заведений начального профобразования
являются профессиональные училища и профессиональные лицеи, выпускающие рабочих
более высокой квалификации за счет увеличения срока обучения. Зачисление в
учреждения начального профессионального образования осуществляется на основании
заявлений абитуриентов. Длительность обучения в училищах и лицеях зависит от
получаемой квалификации и в среднем составляет от 1 года до 4 лет.
К сожалению,
начальное профессиональное образование находится в некотором упадке, поскольку
к нему не наблюдается интереса со стороны молодежи. Однако страна нуждается в
квалифицированных рабочих кадрах, и перед государством стоит задача возрождения
системы, ее модернизации в соответствии с требованиями времени.
Ведущий:
Среднее
профессиональное образование является практико-ориентированным. Учебные
заведения этой ступени готовят специалистов среднего звена, которые будут
заняты на производстве организацией технических процессов. Это довольно популярное
в России образование, поскольку позволяет получить достойную квалификацию при
небольших затратах времени и материальных средств.
Ведущий:
Среднее
профессиональное образование можно получить по базовому и повышенному уровню.
Базовый уровень даст вам основную квалификацию, повышенный позволяет стать
специалистом в какой-то определенной области. Обучающиеся в среднем специальном
учебном заведении — студенты, слушатели и другие категории обучающихся.
Ведущий:
Высшее
профессиональное образование представлено в Российской Федерации институтами,
университетами и академиями. Они выпускают специалистов высшего звена, которые
будут осуществлять общее руководство предприятием, организацией или
контролировать деятельность отдельных участков. Формы обучения — очная,
заочная, вечерняя, экстернат. Квалификация выпускников различна: бакалавр,
имеющий общий уровень подготовки, и магистр, прошедший подготовку по тому или
иному направлению, то есть имеющий
специализацию.
Ведущий:
Чтобы
определиться с выбором сферы деятельности, нужно иметь представление о
специфике профессий и уметь соотносить с ней свой характер и умения. В этом вам
поможет разобраться психологическая классификация типов профессий. В основе
классификации лежит предмет труда, то есть то, с чем или с кем будет работать
специалист. А так же характер труда, то есть, требуются ли для работы такие
качества, как активность, быстрая реакция, мобильность, коммуникабельность или,
наоборот, спокойствие, выдержка, тщательность и аккуратность.
Ведущий:
В нашей стране
42% людей меняют профессию уже в течение первых двух лет после окончания
профессионального училища, колледжа или ВУЗа, а в целом до 80% населения
работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном
образовании.
Ведущий:
Наиболее типичные ошибки при выборе профессии:
1.
следование чужим советам, выбор за компанию;
2.
выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной,
престижной профессии;
3.
отсутствие существенной информации о профессии или
специальности, незнание своих личных особенностей и особенностей характера и тому
подобное.
Ведущий:
Проанализируйте профессию, которую, возможно, вы уже выбрали
или только склоняетесь к выбору. Напишите свои аргументы в пользу выбранной
профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то
другой. Отнеситесь к написанному критически, действительно ли выбор обоснован.
Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте
покритиковать, может быть даже переубедить «собеседника». И не поддавайтесь
эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками. Мы
думаем, это поможет вам не ошибиться в выборе своей профессии.
Ведущий:
Кто-то, возможно,
мечтает о карьере журналиста, а кто-то
думал о пчеловодстве. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь
самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а
пылким, нетерпеливым, общительным - учиться, внимательно случать и быть
сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой
всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
3. Заключительная часть.
Ведущий:
Итак, вы
получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора
профессии. Но какую бы профессию вы не выбрали, вам всегда пригодятся знания,
полученные в школе. Поэтому уже сейчас постарайтесь определить круг ваших
интересов, больше читайте, спрашивайте, набирайтесь опыта и знаний.
Уверенный в себе человек правильно и уверенно выбирает свое будущее. Нужно
очень захотеть и у вас все получится![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий