понедельник, 11 сентября 2017 г.

Сценарий
«По требованию времени»

Форма мероприятия: беседа.
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:
Цели:
·        Ориентировать старшеклассников на осознанный выбор профессии;
·        Формировать у них установку на успешную профессиональную деятельность;
·        Учить соотносить наличие способностей, склонностей, умений с характеристиками профессии.

Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый.
(В. Сухомлинский)
1.Вступительное слово.
Ведущий:

Нам всегда приходится делать выбор: покупаем ли мы одежду, пищу, выбираем ли друзей, мероприятия на вечер, книги. Какой-то выбор дается нам проще, какой-то сложнее.
Ведущий:
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя.
Ведущий:
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох да заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский


2. Основная часть.
Ведущий:
Человеческий труд и профессиональная деятельность — не одно и то же. Уборка квартиры, сада, работа на приусадебном участке вполне могут называться трудом, но не профессиональной деятельностью. Давайте выясним, по каким критериям можно судить о деятельности профессиональной. Прежде всего, чтобы ее выполнять, нужно иметь соответствующее образование, квалификацию, навыки и умения. Подтверждается это дипломом о полученном образовании, свидетельствами, сертификатами о прохождении курсов, переобучении, переаттестации и т. д. Кроме того, имея квалификацию и навыки в той или иной сфере, человек при их помощи пытается заработать себе на жизнь, иными словами, продает свою рабочую силу. Профессиональная деятельность носит социальный характер, выбрав сферу деятельности, человек вливается в коллектив и принимает его этические нормы и правила поведения, ценности и установки.
Ведущий:

Конечно, есть сферы деятельности, не требующие каких-то особых знаний, навыков и образования. (ответы учащихся)  Можете назвать их? А кто-нибудь мечтает о такой профессии? Почему? (ответы учащихся) В каких ситуациях люди вынуждены заниматься неквалифицированным трудом?  Как этого избежать? (ответы учащихся)
Предлагаем  вам посмотреть видеоролик  «Мир профессий»    (просмотр видео)
Ведущий:
Действительно, если человек ставит перед собой цель достичь определенных высот в жизни, получить достойную профессию, он обязательно должен получить профильное образование. Для этого предназначена система профессионального образования.
Ведущий:
Учреждения начального профессионального образования готовят квалифицированных рабочих и служащих низшего звена. Основным типом учебных заведений начального профобразования являются профессиональные училища и профессиональные лицеи, выпускающие рабочих более высокой квалификации за счет увеличения срока обучения. Зачисление в учреждения начального профессионального образования осуществляется на основании заявлений абитуриентов. Длительность обучения в училищах и лицеях зависит от получаемой квалификации и в среднем составляет от 1 года до 4 лет.
Ведущий:
К сожалению, начальное профессиональное образование находится в некотором упадке, поскольку к нему не наблюдается интереса со стороны молодежи. Однако страна нуждается в квалифицированных рабочих кадрах, и перед государством стоит задача возрождения системы, ее модернизации в соответствии с требованиями времени.
Ведущий:
Среднее профессиональное образование является практико-ориентированным. Учебные заведения этой ступени готовят специалистов среднего звена, которые будут заняты на производстве организацией технических процессов. Это довольно популярное в России образование, поскольку позволяет получить достойную квалификацию при небольших затратах времени и материальных средств.
Ведущий:
Среднее профессиональное образование можно получить по базовому и повышенному уровню. Базовый уровень даст вам основную квалификацию, повышенный позволяет стать специалистом в какой-то определенной области. Обучающиеся в среднем специальном учебном заведении — студенты, слушатели и другие категории обучающихся.
Ведущий:
Высшее профессиональное образование представлено в Российской Федерации институтами, университетами и академиями. Они выпускают специалистов высшего звена, которые будут осуществлять общее руководство предприятием, организацией или контролировать деятельность отдельных участков. Формы обучения — очная, заочная, вечерняя, экстернат. Квалификация выпускников различна: бакалавр, имеющий общий уровень подготовки, и магистр, прошедший подготовку по тому или иному направлению, то есть  имеющий специализацию.
Ведущий:
Чтобы определиться с выбором сферы деятельности, нужно иметь представление о специфике профессий и уметь соотносить с ней свой характер и умения. В этом вам поможет разобраться психологическая классификация типов профессий. В основе классификации лежит предмет труда, то есть то, с чем или с кем будет работать специалист. А так же характер труда, то есть, требуются ли для работы такие качества, как активность, быстрая реакция, мобильность, коммуникабельность или, наоборот, спокойствие, выдержка, тщательность и аккуратность.
Ведущий:
В нашей стране 42% людей меняют профессию уже в течение первых двух лет после окончания профессионального училища, колледжа или ВУЗа, а в целом до 80% населения работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном образовании.
Ведущий:
Наиболее типичные ошибки при выборе профессии:
1.     следование чужим советам, выбор за компанию;
2.     выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;
3.     отсутствие существенной информации о профессии или специальности, незнание своих личных особенностей и особенностей характера и тому подобное.
Ведущий:
Проанализируйте  профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к написанному критически, действительно ли выбор обоснован. Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте покритиковать, может быть даже переубедить «собеседника». И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками. Мы думаем, это поможет вам не ошибиться в выборе своей профессии.
Ведущий:
Кто-то, возможно, мечтает о карьере журналиста,  а кто-то думал о пчеловодстве. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться, внимательно случать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
3. Заключительная часть.
Ведущий:
Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии. Но какую бы профессию вы не выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас постарайтесь определить круг ваших интересов, больше читайте, спрашивайте, набирайтесь опыта и знаний.  Уверенный в себе человек правильно и уверенно выбирает свое будущее. Нужно очень захотеть и у вас все получится![1]




[1] Языковская модельная библиотека.

Комментариев нет: