понедельник, 4 сентября 2017 г.

Сценарий
«Техника быстрого чтения»

Форма мероприятия: урок-консультация.
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:

·        Обучение увеличению скорости чтения;
·        Развитие памяти и внимания;
·        Возможность развить собственную интуицию;
·        Возможность развить или же усовершенствовать творческие способности.

1. Вступительное слово.
Ведущий

Здравствуйте, ребята! Любите ли вы читать? (ответы детей) В мире столько интересных, поучающих книг! Но, что делать, когда день расписан по минутам и на прочтение какой-либо литературы сложно выделить весь день? На помощь придет техника быстрого чтения.
Ведущий:
Уже много столетий люди обладают таким навыком как скорочтение. У людей всегда существовала тяга к знаниям не меньше ее и в наше время. А так как в наше век жизнь стала более стремительна, то вопрос скоростного чтения и запоминания прочитанной информации стоит очень остро.
Исследования, проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует процессы мышления и являются одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения.

Ведущий:
Скорочтение – это техника быстрого чтения, приобретаемая способность, которая увеличивает скорость в 3–20 раз от среднестатистической (а это 180-200 слов в минуту). С ее помощью, можно ускорить восприятие текстовой информации и освоить процесс запоминания прочитанного.
2. Основная часть.
Ведущий:
Вам, как читателям, следует иметь в виду при изучении быстрого чтения, что каждый текст требует определенной скорости чтения, своей методики обработки информации в соответствии с прошлым опытом читающего человека.
Ведущий:
Ставьте четкие цели перед чтением. Решите, что вы хотите сделать с текстом. Какой метод чтения текста вы будете использовать запомнить наизусть, просмотреть, найти какой либо факт, внимательно прочитать, ...
Ведущий:
Мысленно соединяйте прочитанные знания с полученными ранее знаниями. Систематизируйте. Прочитал - продумал - решил, что следует делать в будущем. Представил в уме - решил для себя как нужно применять на практике полученные знания. Гибко меняйте скорость чтения.  Перечитывайте важные моменты текста до тех пор, пока они не станут полностью понятными.
Ведущий:
Устали? - Отвлекитесь. Если нет применения знаниям - значит, напрасно читал. Нет предела совершенству, да и к тому же не зря говорят, что те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто часами «зависает» в телевизионных передачах. Как не верти, но в этой фразе есть некая жизненная правда.
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Отказ от медленного чтения способствует увеличению понимаемой и усеваемой информации по отношению к количеству прочитанных символов во время первого прочтения.
Ведущий:
Учёными, во время ряда экспериментов, было доказано, что быстрое чтение в значительной степени активизирует процессы мышления и является одним из прогрессивных средств улучшения качества учебного процесса.
Ведущий:

Читайте больше, а наша библиотека всегда вам в этом поможет! До новых встреч![1]





[1] Языковская модельная библиотека.

Комментариев нет: