пятница, 20 октября 2017 г.

Сценарий
«Закон на  нашей Земле»
Форма  мероприятия: познавательная беседа
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:
Цели:

ü Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;
ü Познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона;
ü Способствовать воспитанию законопослушного гражданина;
ü Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

1. Вступительное  слово.
 Ведущий:


Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об обязанностях подростков и о  наказаниях. А вы знаете, что такое правонарушение? (ответы учащихся)  правонарушение – виновное поведение человека, который причиняет вред, противоречит существующим в обществе законодательным нормам и   способно повлечь за собой определенную юридическую  ответственность.

2. основная часть.
Ведущий:
 А сейчас послушайте притчу: Один  молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: « О  мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?». Мудрец на мгновение задумался и ответил: « Ты глупый молодой  дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен». Услышав такое, молодой воин рассвирепел. « Да за такие слова я готов убить тебя!»  - закричал он и выхватил меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: « Вот это и есть ад». После этих слов воин вложил меч в ножны. « А вот это и есть небеса», заметил старец.
Ведущий:
О чем эта притча? (ответы учащихся) Правильно о нас с вами. Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе. В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития-музыкальные и  художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.
Ведущий:
Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопрос -  несет ли подросток ответственность за правонарушения? Ребята, часто можно услышать, что подростковый возраст сложный. Почему? Помогите ответить на этот вопрос? (ответы учащихся)
Ведущий:
Подростковый возраст – чуть ли не самый активный  период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему   физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто просто неумение себя контролировать приводит порой к печальным последствиям.
Ведущий:
К сожалению, факты говорят о том, что ежегодно подростками совершается более 145 тысяч  преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.
Ведущий:
А сейчас мы хотим проверить, насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего  разговора.
За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет? (ответы  учащихся)
 Да вы правы  за убийство, но не только за это.  Вот послушайте,  за какие еще правонарушения наступает уголовная ответственность: 
ü Причинение смерти по неосторожности;
ü Причинение тяжкого телесного повреждения;
ü Похищение человека;
ü Кражу;
ü Разбой;
ü Вымогательство;
ü Хулиганство.
Ведущий:
А скажите, с какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (ответы учащихся) Правильно молодцы! Действительно с 16 лет. А скажите, пожалуйста, что такое мораль? (ответы учащихся) Хорошо. Мораль это система норм и ценностей, регулирующих поведение  людей.
Ведущий:
Золотое правило гласит:  « поступай по отношению к другим  так, как ………………… (закончите, пожалуйста, фразу) молодцы!
Ведущий:
 Некоторые подростки рассматривают свои поступки как проявление обыкновенной шалости «Подумаешь  какие мелочи – разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», -  говорят они, когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи.
Ведущий:
Стоит задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный  ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой – преступление.
Ведущий:

В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться.   Звонок в полицию «В школе заложена бомба!».  После оказалось, что это шутка, чтобы сорвать контрольную.   Как вы оцените этот поступок? (ответы учащихся)  это преступление или шутка?   (ответы учащихся) конечно, «заложенная бомба» - терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и граждан. Отвлекает силы и средства правопорядка. Создает нервозность и панику в обществе.  Как вы думаете, за подобные «шутки, « с какого возраста  человек отвечает по всей строгости  закона? (ответы учащихся)
 Ведущий:
 Правильно с 14 лет. кроме того родители будут вынуждены возместить  весь материальный ущерб, в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия.  А  прокуратура может привлечь родителей к  ответственности за неисполнение по содержанию и воспитанию детей.
Ведущий:
И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма:  штрафом в размере до двух сот тысяч  рублей или исправительными работами на срок от одного до двух лет, либо арестом  от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет. Так что, помните, с законом шутки плохи!
Ведущий:
 Ребята, любой человек, и пожилой,  и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия. Давайте рассмотрим,  какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних согласно УК РБ.
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет
Ведущий:
 Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественных местах, грубое поведение в общественных местах. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.  Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Ведущий:
 Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул школы  без уважительной причины.
Ведущий:
 Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Ведущий:
Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.  Сейчас мы прочитаем вам  примеры из жизни, а   вы должны определить является ли это административным  правонарушение, и какое наказание за этим последует.
Ведущий:
Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать? (ответы учащихся)  Да вы правы.  С 16 лет. Административная.  Предупреждение, исправительные работы.
Ведущий:
Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (ответы учащихся)  Молодцы. Предупреждение в первый раз. Во второй раз задержание.
Ведущий:
 Подросток Коля ,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это административным преступлением?  (ответы учащихся)  Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей (ненадлежащее воспитание ребёнка)
Ведущий:
Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их?  (ответы учащихся)  Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа.
ведущий:
Бутылку пива, в алле, напротив школы они её распили. Можно ли их поступок отнести к административному правонарушению? (ответы учащихся) Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей.
 Ведущий:
Молодцы справились. А теперь давайте вместе разберёмся, какие же причины приводят к правонарушениям.  (ответы учащихся)
-пренебрежительное отношение к учебе
-резкое падение уровня жизни большей части населения;
-стремление к примитивному времяпровождению.
-Обладание внутренним миром
-жадность ;
- социальная незащищенность;
- Низкий материальный уровень жизни населения.
-Низкий уровень правовой культуры граждан.  Алкоголизм и наркомания
-Ответственное отношение к учебе, знаниям.
-неуверенность в завтрашнем дне.
-Общение с искусством, природой
Ведущий:
 Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время.  Где оказывается подросток, если его привлекли к уголовной ответственности. (ВК).
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому.  К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье - невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.  Спасибо за ваше участие до новых встреч![1]




[1] Языковская модельная библиотека им. А. С. Пушкина

Комментариев нет: