Сценарий
«Через чтение к толерантности».
Форма мероприятия: обзор -
размышление
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:
Цели:
ü Формирование
интереса к современной национальной
литературе;
ü Укрепление
дружбы и взаимопонимания между представителями
различных национальностей;
ü Воспитание
толерантности через книжную культуру.
1. Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте
ребята тема нашей сегодняшней
встречи: «Через чтение к толерантности».
А для начала попробуем разобраться, что же
такое толерантность, почему она так важна для существования и развития
человеческого общества.
Ведущий:
Толерантность –
слово иностранное,
Не для всех понятное оно.
Будь терпимым к дальнему иль странному –
Отстранённым, будто бы в кино.
Не для всех понятное оно.
Будь терпимым к дальнему иль странному –
Отстранённым, будто бы в кино.
Речь здесь не идёт
о равнодушии,
И о чёрствости никто не говорит.
Деликатность итерпение к живущему
Рядом нам совсем не повредит.
И о чёрствости никто не говорит.
Деликатность итерпение к живущему
Рядом нам совсем не повредит.
Ведущий:
Будь терпимым ко
всему инакому:
К вере, взглядам, мыслям и одеждам…
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда,
К вере, взглядам, мыслям и одеждам…
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда,
Что мы можем
жить, такие разные,
В этом мире вечного движения!
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уваженья!
В этом мире вечного движения!
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уваженья!
Кто может
объяснить смысл понятия «толерантность»? (ответы учащихся)
Молодцы вы правы. Толерантность – это терпимость к чужому
мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам,
национальности, это проявление понимания и уважения к личности другого
человека независимо от каких-либо отличий.
2. Основная часть.
Ведущий:
16 ноября 1995
организация ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности. Позже появилась
и эмблема толерантности. В ней явно выражен основой смысл понятия: «В этом
огромном мире живут абсолютно разные люди, с разным цветом кожи, с разной
культурой и традициями, с абсолютно разными взглядами на жизнь. И каждый их
этих людей, каждый из этих народов должен уважать, понимать, ценить не только
свою индивидуальность, но и индивидуальность другого, должен стремиться к
сотрудничеству и миру».
Ведущий:
Толерантность –
сложное понятие. Оно включает в себя:
• Терпимость.
Терпимость к людям не похожим на нас, умение увидеть в каждом человеке, в
каждом народе, что-то хорошее, то, что нас сближает. Терпимость вовсе не
означает отказ от своего мнения, не исключает взаимной критики. Диалог культур
– это, прежде всего культура диалога.
•
Сотрудничество, дух партнёрства. Иначе умение договориться, прийти к общему
мнению.
• Принятие
другого таким, какой он есть. То есть, признание того, что люди различаются по
внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом
жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Ведущий:
• Прощение. Без
умения прощать не может быть и речи о мире и согласии.
• Милосердие и
сострадание – к больным, слабым, пожилым, бедным и угнетенным. Не просто
сострадание, а помощь этим людям, их понимание, умение увидеть в них личность.
• Уважение прав
других. А так же уважение других, не взирая на различия.
Ведущий:
• Гуманизм –
человеколюбие.
• Уважение
человеческого достоинства. Своего и окружающих. Толерантный человек никогда не
позволит себе унизить, оскорбить человека, обидеть его резким словом.
Ещё
толерантность - это отказ от догм, от абсолютизации истины. Понимание, что
кроме твоего мнения, существуют и другие.
Ведущий:
Каждый из вас
имеет право на свою точку зрения, на свои представления о жизни. И эта разница
во взглядах абсолютно не мешает Вам учиться в одной школе, жить в одном городе.
Хотелось бы, чтобы не мешали нам жить мирно и другие отличия. Приведу пример:
Одноклассники
обидели Оксану. Оксана – девочка из бедной семьи.
Оксана стала смеяться над Димой. Дима – не очень сильный мальчик.
Дима стал качаться и избил Олега. Олег носит очки.
Олег пошёл работать в полицию. Однажды он без причины арестовал Сашу.
Саша не взял на работу Гию. Гия – грузин.
Гия с друзьями напугали Наташу. Наташа – блондинка.
Парень Наташи издевается над Толиком. Толик – музыкант.
Толик не хочет помогать Славе. Слава – инвалид.
Брату Славы обидно за Славу. Он вымещает свою злость на Али из общежития. Али – палестинец.
Али воюет против Мойши. Мойша – израильтянин.
Анекдоты Мойши обижают Алёну. Алёна – русская.
Петя – друг Алёны, он служит в Российской армии и часто бьёт Володю. Володя – из деревни.
Володя убивает мать Расула. Расул – чеченец.
Расул берёт одноклассников Оксаны в заложники…
Оксана стала смеяться над Димой. Дима – не очень сильный мальчик.
Дима стал качаться и избил Олега. Олег носит очки.
Олег пошёл работать в полицию. Однажды он без причины арестовал Сашу.
Саша не взял на работу Гию. Гия – грузин.
Гия с друзьями напугали Наташу. Наташа – блондинка.
Парень Наташи издевается над Толиком. Толик – музыкант.
Толик не хочет помогать Славе. Слава – инвалид.
Брату Славы обидно за Славу. Он вымещает свою злость на Али из общежития. Али – палестинец.
Али воюет против Мойши. Мойша – израильтянин.
Анекдоты Мойши обижают Алёну. Алёна – русская.
Петя – друг Алёны, он служит в Российской армии и часто бьёт Володю. Володя – из деревни.
Володя убивает мать Расула. Расул – чеченец.
Расул берёт одноклассников Оксаны в заложники…
Всё может быть не так, если люди будут стремиться к сотрудничеству и
толерантности.
Ведущий:
Толерантности,
доброте, милосердию можно и нужно учиться, находя примеры в жизни и книгах.
Думать над книгами — это ведь тоже один из способов углубить свое понимание
жизни. В жизни нельзя застыть, в ней нужно расти — а стало быть, вырастать из
«текущих» ответов. Пусть каждый из Вас найдёт свою добрую книгу, своего доброго
героя.
Ведущий:
Но сегодня мы
хотим остановить Ваше внимание на
произведениях фантастов Аркадия и Бориса Стругацких - писателей, которые в
своих книгах задают высокую планку интеллектуальную, нравственную, философскую.
Почему Стругацкие? Почему фантастика? Большинство людей ассоциирует фантастику
с низкопробной литературой. И такое отношение к ней отчасти оправдано. Ведь, по
сути, большинство фантастических произведений содержат какую-нибудь одну идею
или тему: робот, супермен, космический вирус и
тому подобное. И при этом мало кто из фантастов обращает внимание на
нравственные и философские проблемы.
Ведущий:
Братья
Стругацкие являются исключением из правил. Атрибуты фантастики: будь то чужие
планеты, пришельцы, мутанты, роботы являются для них лишь основой или средством
для идеи. Недаром Стругацких называют классиками советской фантастики. Классика
– это эталон, постоянное, то, что прошло испытание временем. Темы в творчестве
Стругацких – это вечные темы классической литературы: философия жизненного
пути, отражение исторического времени, тема взаимодействия человека и природы,
тема любви и так далее.
Ведущий:
Прелесть их повестей и романов состоит в том,
что в них авторы рассматривают и пытаются решить невероятно сложные
нравственные проблемы, на которые иногда нет однозначного ответа. Мы хотим
показать вам Стругацких как авторов, для которых не пустой звук такие слова как
«терпимость», «доброта», «милосердие»… Все их творчество проникнуто добротой и
любовью к людям, к каждому из нас.
Ведущий:
Итак, Стругацкий Аркадий
Натанович и Стругацкий Борис Натанович.
Родные братья, писатели, соавторы, самые известные из российских
писателей-фантастов за рубежом. Аркадий
Натанович родился в Батуми. И в год его рождения семья переезжает в Ленинград.
Именно там в 1933 г. Родился Борис Натанович. Первая известность к братьям как
писателям пришла в 1959 году, после публикации научно-фантастических рассказов.
Стругацкими было написано около 70 романов и повестей, не говоря уже о
рассказах и очерках. Их часто спрашивали, как они пишут вдвоем. Аркадий
Натанович жил и работал в Москве, а Борис Натанович и сейчас живет в
Санкт-Петербурге.
Ведущий:
Один –
переводчик с английского и японского, редактор издательств «Детгиз» и
«Гослитиздат», другой – астроном Пулковской обсерватории. Бытовала даже
легенда, что братья съезжались на полпути между Москвой и Ленинградом, на
станции Бологое. На деле же у них была отработана довольно жесткая технология,
которая почти никогда не нарушалась. Сначала вещь задумывалась — в самом общем
виде, - и начинался процесс созревания, который мог длиться годы. Разумеется,
братья думали врозь, каждый у себя дома. В некий момент они съезжались и делали
полный конспект будущего произведения: общая идея, сюжет, персонажи, разбивка
на главы, иногда даже ключевые фразы. Затем шлифовали конспект поодиночке.
Ведущий:
В чем же
особенность творчества Стругацких? Во-первых, это тема их творчества –
ЧЕЛОВЕК, его внутренний мир и философия жизни. Не супермен, не человек со
сверхвозможностями, а герой, мало отличающийся от обычных людей. Стругацкие
признаны« самым известным тандемом мировой фантастики». Произведения Стругацких
издавались в переводах на 42 языка в 33 странах мира (более 500 изданий).
Именем Стругацких названа малая планета № 3054,открытая 11 сентября 1977
года в Крымской астрофизической обсерватории.
Ведущий:
Братья
Стругацкие — лауреаты медали «Символ Науки». В 1991 году Аркадия
Натановича Стругацкого не стало. И с тех пор Борис Натанович работает один. Он
так же ведет семинар фантастов и издает журнал «Полдень. XXI век». А
сейчас познакомимся поближе с наиболее
известным произведениями братьев
Стругацких.
Ведущий:
Познакомимся поближе
с повестью-сказкой для научных сотрудников младшего возраста,
фантастическо-юмористической повестью Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник
начинается в субботу». Повесть состоит из трёх частей: «Суета вокруг дивана»,
«Суета сует», «Всяческая суета». Интересная особенность повести — она почти
лишена сюжета. Это набор зарисовок, картины самых обычных рабочих будней самого
простого советского НИИ, правда, это НИИ называется НИИЧАВО —
Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства и его сотрудники
знают кое-какие заклинания, умеют превращать воду в вино, и каждый из них не
затруднился, накормить пятью хлебами тысячу человек.
Ведущий:
Ещё они умеют, когда нужно летать, создавать
вместо себя дублей и многое-многое другое. Но, всё это шелуха, внешнее, потому
что в НИИЧАВО занимаются, прежде всего, проблемами человеческого счастья и
смысла человеческой жизни. Там собрались люди, которые терпеть не могли всякого
рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно. Маги, Люди с большой
буквы, и девизом их было — «Понедельник начинается в субботу».
Ведущий:
Главный герой
повести – ленинградский программист Александр Привалов. Во время отпуска
поблизости от северного города Соловец он подвозит автостопом двух сотрудников
НИИЧАВО. Они устраивают его переночевать в музей института — ИЗНАКУРНОЖ
(Избушку на курьих ножках) на улице Лукоморье, а затем приглашают Привалова на
работу. ВИЗНАКУРНОЖе Привалов сталкивается с волшебными вещами и необычными
героями.
Ведущий:
хозяйка дома,
смотрительница музея Наина Киевна Горыныч посещает слёт ведьм на Ведьминой горе
и даёт Привалову неразменный пятак. Целый час экспериментирует с ним главный
герой, уже разбухнув от купленных на пятак выпитой воды, спичечных коробков и
газет. Пятак всегда возвращается к своему владельцу. Возвращается в тот момент,
когда сдача из рук продавца переходит в руки покупателя.
Ведущий:
В Изнакурноже
Привалов знакомится с огромным говорящим котом, разговаривает с выловленной в
колодце замшелой щукой, которая предлагает ему исполнение желаний; видит
странные сны, которые воспринимаются как реальность. Дом наполнен чудесами.
Здесь хранится магическое зеркало, книга – перевёртыш, умклайдет (волшебная
палочка), таинственный диван, который на самом деле оказывается магическим
транслятором реальности.
Ведущий:
Если вспомнить,
что толерантность включает в себя такие качества как уважение, сотрудничество,
чувство юмора, терпимость, умение жить в мире и согласии то, очень толерантной
окажется деятельность института. НИИЧАВО включал отделы Линейного счастья,
Смысла жизни, Абсолютного знания, Предсказаний и пророчеств, Оборонной магии,
Вечной молодости, Универсальных превращений.
Ведущий:
В отделе
Линейного счастья, которым руководил Фёдор Симеонович Киврин «конденсировали и
распространяли по всему свету весёлый беззлобный смех; разрабатывали,
испытывали и внедряли модели поведений и отношений, укрепляющих дружбу и
разрушающих рознь; возгоняли и сублимировали экстракты гореутолителей, не
содержащих ни единой молекулы алкоголя и иных наркотиков. Ведущий:
Сейчас здесь
готовили к полевым испытаниям портативный универсальный злободробитель и
разрабатывали новые марки редчайших сплавов ума и доброты». Герои стремятся седлать
мир толерантным, они мечтают об этом, они работают над осуществлением своей
мечты!
Ведущий:
Директор института Янус Полуэктович Невструев (существующий одновременно в двух
воплощениях — как администратор А-Янус и как ученый У-Янус). В одном лице он
живёт, как и все остальные люди, из прошлого в будущее, а «второе лицо»
возникло после того, как в будущем он поставил удачный эксперимент по
достижению контрамоции и начал жить из будущего в прошлое. Вместе с ним из
будущего в прошлое живёт и попугайчик Фотон.
Ведущий:
Его образ тоже наталкивает
на размышления. Ведь? Янус — в римской
мифологии — двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также
всяческих начинаний и начал во времени. Он символизирует позитивный и негативный
аспекты одной и той же вещи. Одно лицо изображалось старым, другое – молодым.
Римский бог Янус смотрит одновременно и в прошлое и в будущее, находясь в
настоящем.
Ведущий:
На последних
страницах Янус Полуэктович говорит: «Постарайтесь понять, Александр Иванович,
что не существует единственного для всех будущего. Их много и каждый ваш
поступок творит какое - нибудь из них». Все люди разные, у каждого есть выбор,
и этот выбор определяет будущее. Нельзя сделать всех людей одинаково
счастливыми, нельзя придумать будущее, устраивающее всех.
Ведущий:
Есть в повести и
примеры интолерантного поведения. Очень неприятно и даже жутковато читать об
опытах профессора Выбегало. Его не любят в институте и говорят: «Выбегало
забегалло?». В НИИЧАВО изучают человеческое счастье, но никому в голову, кроме
Выбегало, не пришло создать образ идеального человека.
Ведущий:
Потому что
человек хорош своими индивидуальными чертами, своим внутренним миром, своей
душой. А Выбегало сначала создаёт модель человека неудовлетворённого желудочно,
а затем человека, способного удовлетворить все свои потребности. Его опыты не
удались. Эксперимент сопровождается значительными разрушениями. Освобождает мир
от такого «идеального» человека друг Привалова Роман Ойра - Ойра, который
бросает в Идеального Потребителя бутылкой с джинном и вырвавшийся на свободу
джинн уничтожает выбегалловскую модель до того, как она смогла обрести
всемогущество.
Ведущий:
Вообще,
Стругацких интересовал вопрос о том: что будет с массовым человеком, если он
одет, обут и накормлен досыта? Станет ли он добрее, честнее, умнее, вообще –
лучше? Оказалось, что удовлетворение одних потребностей вызывает лишь появление
новых потребностей и, отнюдь, эти новые потребности не духовного плана. Вот
такая сказочка! Как говорится «сказка ложь да в ней намёк – добрым молодцам
урок!»
Ведущий:
Роман «Трудно быть богом». Действие происходит
в отдаленном будущем на одной из обитаемых планет, уровень развития цивилизации,
которой соответствует земному средневековью. За этой цивилизацией наблюдают
посланцы с Земли — сотрудники Института экспериментальной истории. Их
деятельность на планете ограничена рамками поставленной проблемы — Проблемы
Бескровного Воздействия. А тем временем в городе Арканаре и Арканарском
королевстве происходят страшные вещи: серые штурмовики ловят и забивают
насмерть любого, кто так или иначе выделяется из серой массы; человек умный,
образованный, наконец, просто грамотный может в любой момент погибнуть от рук
вечно пьяных, тупых и злобных солдат в серых одеждах. Двор короля Арканарского,
еще недавно бывший одним из самых просвещенных в Империи, теперь опустел.
Ведущий:
Новый министр
охраны короля дон Рэба произвел в мире арканарской культуры чудовищные
опустошения: кто по обвинению в шпионаже был заточен в тюрьму, называемую
Веселой башней, а затем, признавшись во всех злодеяниях, повешен на площади;
кто, сломленный морально, продолжает жить при дворе, пописывая стишки,
прославляющие короля. Некоторые были спасены от верной смерти и переправлены за
пределы Арканара разведчиком с Земли Антоном, живущим в Арканаре под именем
благородного дона Руматы Эсторского, находящегося на службе в королевской
охране.
Ведущий:
В маленькой
лесной избушке, прозванной в народе Пьяной берлогой, встречаются Румата и дон
Кондор, Генеральный судья и Хранитель больших печатей и землянин Александр
Васильевич, который гораздо старше Антона, кроме того, он живет на планете уже
много лет и лучше ориентируется в здешней обстановке. Антон взволнованно
объясняет Александру Васильевичу, что положение в Арканаре выходит за пределы
базисной теории, разработанной сотрудниками Института, — возник какой-то новый,
фактор; у Антона нет никаких предложений, но ему просто страшно: здесь речь уже
идет не о теории, в Арканаре типично фашизм, когда звери ежеминутно убивают
людей.
Ведущий:
Роман «Трудно
быть богом» произвел впечатление взрыва. Да. Это первоклассная приключенческая
вещь, написанная сочно, изобретательно. Средневековый антураж, бои на мечах
магически действуют на читателя... Но ведь в центре романа очень серьезная тема
– деспотия, превосходство, тоталитаризм. «Умные нам не надобны. Нам надобны
верные», говорит прокуратор здешней школы. Безликая одинаковая серость…Ощущение
этой серости не отпускает при чтении романа. Недаром даже монахов, захвативших
власть в Арканаре, называют серыми монахами. И Стругацкие говорят нам словами
главного героя Руматы: «Там, где торжествует серость, к власти приходят
черные». Мы такие разные, мы такие все непохожие: и внешне, и внутренне… Давайте не будем превращаться в безликую,
одинаковую, но такую серую массу.
Ведущий:
Но почему, же
роман называется «Трудно быть богом»? - спросите вы. Румата не может смотреть на беззакония и
насилия Арканарского государства. Он решает вмешаться и нарушить закон Бескровного
Воздействия. Как вы думаете, имеет ли он право брать на себя роль бога и менять
ход истории? (ответы учащихся) Этот вопрос люди задают себе на протяжении многих тысячелетий.
Да. Трудно быть богом? Но еще трудней
оставаться человеком, потому что человек всегда стоит перед выбором чего либо,
и от этого выбора зависит судьба не только его самого, но и людей, его
окружающих.
Ведущий:
И еще одно яркое произведение братьев Стругацких это фантастическая повесть «Пикник на обочине.
Зона». Зона.
Какие ассоциации у вас с этим словом? (ответы
учащихся) Это тюрьма, это лагерь, это забор, это страх… В романе Стругацких «Пикник на обочине» «Зона»
- это Зона посещения - место, где за несколько лет до описываемых событий
приземлились на несколько часов космические пришельцы, оставившие
многочисленные следы своего пребывания. Зона огорожена и тщательно охраняется,
вход в Зону разрешен только по пропускам и только сотрудникам Международного
института внеземных культур.
Ведущий:
В Зоне нет мелочей, любой пустяк может
представлять собой смертельную опасность. Однако отчаянные парни — их называют
сталкерами — проникают в Зону. Что так влечет этих людей в Зону? Неземные
диковинки, каждая из которых имеет у сталкеров свое название — по аналогии с
земными предметами: «булавка», «пустышка», «зуда», «газированная глина»,
«черные брызги» и т. д. Они выносят оттуда все, что им удается найти, и продают
скупщикам. Все эти предметы дорого стоят за забором Зоны.
Ведущий:
У ученых из
Международного института существует несколько гипотез происхождения Зон
Посещения: возможно, некий внеземной разум забросил на Землю контейнеры с
образцами своей материальной культуры; возможно, пришельцы и сейчас живут в
Зонах и пристально изучают землян; а возможно, пришельцы останавливались на
Земле по пути к какой-то неведомой космической цели, и Зона — как бы пикник на
обочине космической дороги, а все эти загадочные предметы в ней — просто
разбросанные в беспорядке брошенные или потерянные вещи, как после обычного,
земного пикника на полянке остаются следы костра, огрызки яблок, конфетные
обертки, консервные банки, монетки, пятна бензина и тому подобные предметы.
Ведущий:
Главный герой
романа - сталкерРэдрикШухарт. Человек, зарабатывающий на Зоне черные деньги. На
этом пути он совершает трагические ошибки. Отчасти по его вине погибает один из
лучших сотрудников института Кирилл Панов, которого Шухарт убеждает сходить с
ним в Зону за полной «пустышкой». Зона мстит Шухарту. У него растет дочь Мария
— Мартышка, как он и его жена Гута её называют. Дети сталкеров отличаются от
других детей, и Мартышка — не исключение. Тело Мартышки покрыто густыми
волосами, а разум – на уровне обезьяны.
Ведущий:
Стервятник
Барбридж, с которым Шухарт в очередной раз идет в Зону, теряет ноги, нечаянно
вступая в «ведьмин студень». В благодарность за то, что Рэдрик не бросил его,
безногого в Зоне, Барбридж рассказывает ему где лежит Золотой шар, исполняющий
любые желания. Чтобы спасти дочь, Рэд отправляется к Золотому шару. Барбридж,
помня о том, что Рэд не бросил его в Зоне, дает ему карту, объясняет, как найти
шар, и хочет, чтобы Рэд попросил вернуть ему ноги: «Зона взяла, может, Зона и
вернет».
Ведущий:
По пути к шару
нужно преодолеть множество препятствий, которыми полна Зона, но самое страшное
— «мясорубка»: один человек должен быть принесен ей в жертву для того, чтобы
другой мог подойти к Золотому шару и попросить его исполнить желание.
Стервятник объяснил все это Рэду и даже предложил на роль «живой отмычки»
кого-нибудь из своих людей — «кого не жалко». Однако Рэдрик берет Артура, сына
Барбриджа, красавца, вымоленного у Зоны, который отчаянно просил Рэда взять его
с собой, — Артур догадался, что Рэдрик отправляется на поиски Золотого шара.
Рэдрику жаль Артура, однако он убеждает себя в том, что выбора у него нет: или
этот мальчик, или его Мартышка.
Ведущий:
Артур и Рэдрик, пройдя
сквозь все ловушки, расставленные Зоной, подходят, наконец, к шару. Зачем идет
Артур? В разговоре со Сталкером он говорит, что хочет вернуть ноги отцу. Но
увидев этот красивый сияющий шар, Артур бросается к нему, крича: «Счастье для
всех! Даром! Сколько угодно счастья! Все собирайтесь сюда! Хватит всем! Никто
не уйдет обиженный!» И в ту же секунду чудовищная «мясорубка», подхватив его,
скручивает, как хозяйки выкручивают белье. Рэд с ужасом понимает, что нет у
него ни слов, ни мыслей — все он растерял в своих сталкерских вылазках, стычках
с охранниками, погоне за деньгами — семью кормить надо, а умеет он только
ходить в Зону да сбывать диковинные штучки всяким темным людям, которые
неизвестно как ими распоряжаются. И Рэд понимает, что других слов, кроме тех,
что выкрикнул перед смертью этот мальчик, так не похожий на него, ему не
придумать: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!»
Ведущей:
Послушайте
монолог сталкера. Он сидит посреди смертельной зоны и обращается к богу. На его
глазах только что погиб Артур, чистый душой совсем молодой парень, желающий
счастья всем людям. «Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов,
меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться
думать. Но если ты на самом деле такой – всемогущий, всезнающий,
всепонимающий... разберись! Загляни в мою душу, я знаю – там есть все, что тебе
надо. Должно быть! Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя,
человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, ведь не может же быть, чтобы
я хотел плохого!... Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать,
кроме этих детских его слов: «Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет
обиженный!
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Так давайте
помнить, что мы люди, и в каждом из нас – человеческая душа. Ведь не может
быть, чтобы мы с вами хотели плохого!... Только так: счастья для всех даром, и
пусть никто не уйдет обиженный! Вы спросите: «Причём здесь толерантность?» В данном
случае она проявляется в поведении Привалова главного героя
фантастическо-юмористической повестью Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник
начинается в субботу». Он сталкивается с непривычными, неукладывающимися в
рамки обыденности явлениями, но не отторгает их, старается понять и изучить. Он
ещё не знал, «как развернуться события, но уже был готов с энтузиазмом
окунуться в них». Это ли не толерантность?
Ведущий:
Герой рассуждает: «Все мы наивные
материалисты…». Мы хотим, чтобы всё было немедленно объяснено
рационалистически, то есть сведено к горсточке уже известных фактов. «…Никому в
голову не приходит, что между известными фактами и каким-то новым явлением
может лежать море неизвестного, и тогда мы объявляем новое явление
сверхъестественным и, следовательно, невозможным». Сотрудники НИИЧАВО не боятся
неизвестного, они не отталкивают его. Они приняли рабочую гипотезу, что счастье
в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же.
Ведущий:
Пусть всегда в
ваших сердцах живут любовь, терпение, прощение и это поможет вам научиться жить
на земле, как люди.
Спасибо за
внимание до свидание![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий