Сценарий
«Бессмертие подвига»
Форма мероприятия: беседа - диалог
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:
Цели:
ü Способствовать
формированию понимания значения Дня народного единства для России и его
значения в мире;
ü Развивать
любознательность и любопытство к традициям и обычаям своей страны;
ü
Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям своего
народа.
1. Вступительное слово.
Ведущий:
С историей не
спорят,
С историей
живут,
Она объединяет
На подвиг и
на труд
Когда един
народ,
Когда великой
силой
Он движется
вперед.
Врага он
побеждает,
Объединившись в
бой,
И Русь
освобождает,
И жертвует
собой.
Во славу тех
героев
Живем одной судьбой,
Сегодня день
единства
Мы празднуем с
тобой!
Ведущий:
Добрый день,
дорогие друзья! 4 ноября вся Россия
отмечает День народного единства. Этот
день занимает особое место среди
государственных праздников современной России. Он связан с событиями
2. Основная часть.
Ведущий:
Русские люди
всегда любили свою Родину. Во имя ее они
совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи. Нас не покидает
чувство гордости за свою могучую и
свободолюбивую родину, за ее славный народ.
Ведущий:
4 ноября - это
праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, единении народа – сила
России. Но откуда мы с вами это знаем? (ответы учащихся). Правильно из истории!
Ведущий:
Россия много раз
подвергалась испытаниям, не раз переживала
времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее
набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Впрочем, и для
грабежа и разбоя всегда можно найти
самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми.
Ведущий:
Внутренние и внешние бури потрясали страну до
самого основания, да так, что менялись
не только правители, но и сами формы
правления. Но страна снова и снова
восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь
сильнее на зависть врагам.
Ведущий:
Родина и
Единство … Скажите, а как вы понимаете слова? (ответы
учащихся) хорошо молодцы.
Итак,
это значит:
ü
быть вместе;
ü
быть заодно;
ü
делить радость и горе;
ü
поддерживать друг друга.
Можно сказать, что только
тогда, когда народ един в своих решениях, можно достичь успеха и процветания. А в чем вы видите смысл праздника, о котором мы говорим сейчас? (ответы
учащихся) правильно - в единстве,
единении народа – сила России.
Ведущий:
Праздник 4
ноября многие воспринимают как новый праздник. Отмечаем мы его с 2005 года.
Но ведь самое главное, что это не вновь придуманный праздник, а
восстановленный праздник. У него очень давняя история. Перенесемся на 400 лет
назад, в начало 17 века.
Тогда на Руси
началось страшное время, которое называлось смутой. Скажите, а как вы
понимаете, что такое смута? (ответы учащихся) (когда
все смешалось и ничего не понять). Скажите, а что нужно для того, чтоб в государстве был порядок?
(ответы учащихся) (правительство, армия, законы)
Ведущий:
Итак, в
17 веке в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший
сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб, при загадочных
обстоятельствах играя в ножик. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался
беспорядок. А как говорят в народе: пришла беда - отворяй ворота.
Ведущий:
Сразу же два года
подряд были неурожайными, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для
всех года занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным
путем хотели посадить на престол ложных царей. Их так и звали: Лжедмитрий-I и
Лжедмитрий-II.
Ведущий:
Начались в
России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша
страна, и захватили ее поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но
обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили. Но порядок в
стране так и не установился, потому-то не было в стране единства. Вскоре
объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II. А люди не знали, что
делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять
страну, унижать людей. Но всегда, когда Родина в опасности, находятся
героические люди, чтобы спасти ее.
Ведущий:
Купец Козьма
Минин и воевода Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение. Преподобный
Иринарх Затворник Борисоглебский благословил Минина и Пожарского на святое дело
- изгнание захватчиков. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному
ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами
русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев. Освободили
Москву от интервентов в 1612году. Победили врага, потому, что были вместе,
потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.
Ведущий:
Победили
благодаря заступничеству иконы Казанской Божьей Матери. В России выбрали
нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. Ополчение Минина и Пожарского единственный
пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ,
без участия власти как таковой. Это испытание помогло России осознать свое
национальное единство и оценить те силы, которыми она располагала, чтобы
защитить его.
Ведущей:
Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения? (ответы
учащихся) Правильно это памятник Минину и Пожарскому - самый
первый в Москве! Однако изначально его планировали установить в Нижнем
Новгороде - в городе, где было собрано ополчение, "на том самом месте, где
Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих
сограждан", а установку приурочить к 200-летию памятных событий.
Ведущий:
Сбор средств начали в 1803 году, а работу
поручили Ивану Мартосу, который в 1808 году выиграл конкурс лучший проект
памятника. Скульптор изобразил момент, когда
Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч
и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый
воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного
самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве,
на Красной площади.
Ведущий:
Памятник был
отлит в Санкт-Петербурге. Он отправился в Москву водным путём и специально был
завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за
проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника.
Ведущий:
Были в нашей истории в
разные века страшные времена, война 1812 года, Великая Отечественная война. И во
все времена русские люди в борьбе с врагом были едины.
Но именно подвиг ополченцев
1612 года показал всем, кто хочет завоевать Россию, что сделать это невозможно
никогда, ни в какие времена.
Ведущий:
Хочется услышать ваше
мнение. Как вы считаете, почему русский народ победил? Какие примеры мужества и
единения народа вы могли бы привести? Какие истории, связанные с борьбой
русского народа за мир и свободу России, вам известны? (Ответы учащихся)
Ведущий:
А теперь наступило время викторины.
1. Как называлось
государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь
Посполитая.)
2. Кто возглавил первое
ополчение 1611 года? (Прокопий Петрович Ляпунов.)
3. Какое историческое
событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года? (Ополчение
во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город.)
4. Кому принадлежат слова
призыва: «...Буде намъ похотеть помощи Московскому Государству, и то нам не
пожалети животов своих, да не токмо животов своих, и дворы свои продавати, и
жены и детей закладывать...»? (Козьме Минину.)
Ведущий:
5. Назовите город, в котором
на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения
вновь прибывавшими силами перед походом на Москву? (Ярославль.)
6. Кого из претендентов на
Московский трон называли «тушинский вор»? (Лжедмитрия II.)
7. В благодарность за помощь
и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII
века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком храме идет
речь? (Казанский собор на Красной площади в Москве.)
8. С каким событием связано
окончание Смутного времени на Руси? (С воцарением Михаила Романова.)
9. В каком году впервые было
установлено празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября?
(В 1649 году.)
10. Как называется
государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? (День народного
единства.)
3. заключительное слово.
Ведущий:
Мы
живем в мирное время, однако и в наши дни звучат голоса о том, что стоит
пересмотреть историю, изменить границы, в которых живут страны и народы. Как вы
думаете, такое возможно? Как можно с этим бороться? Может ли такое быть с
Россией? (Ответы учащихся).
Ведущий:
День освобождение Москвы от захватчиков празднуется как День народного единства. Это
не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые ценности, это праздник
дружбы и объедения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а в
не силе. Помните лозунг победителей:
держаться вместе, любить Родину и помогать друг другу, уметь искренне
прощать.
Ведущий:
И помните, будьте
достойны своих славных предков! Всего вам доброго! До новых встреч![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий