Сценарий
«Пушкинское чародейство»
Форма
мероприятия: новогодний
микс
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
·
Воспитание
чувства любви к творчеству великого поэта;
·
Вызвать
интерес к предстоящему празднику;
·
Создать
праздничное новогоднее настроение.
1.
Вступительное слово.
Заведующая
библиотекой:
Да… опять Новый год… с чего начать?... это было… и это было, … а вот
может попробовать…
Ведущий:
У лукоморья дуб
зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказки говорит…
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказки говорит…
выходит ведущая, перебивает ведущего:
2. Основная часть
Ведущая:
Ох, опять завел:
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка, богатыри, леший, Кащей - жмот
баба опять со своей ступой…
Знаем мы эту песню; стара, как мир. Ты
бы лучше новенькое что-то сказал.
Ведущий:
Одну простую
сказку, а может и не сказку,
А может непростую,
хотим вам рассказать.
Её мы помним с
детства, а может, и не с детства,
А может, и не
помним, но будем вспоминать…
Ведущая:
В одной
Российской школе, а может и не в школе,
А может быть, в
лицее жил был один народ.
О них мы вам
расскажем, а может, не расскажем,
Чего-нибудь
покажем, а может быть споем…
Ведущий:
А что вот возьму и спою что такого!
В лесу родилась
телочка….
Ведущая:
не телочка, а ёлочка!
Ведущий:
ну да.
В лесу родилась
ёлочка,
В лесу она
росла.
Зимой и летом
бледная…
Ведущая:
не бледная, а…
Ведущий:
не бледная была…
В трусишках
зайка серенький
Под ёлочкой
скакал
Ведущая:
в чём скакал?
Ведущий:
в трусишках. Зимой холодно, вот он в них
и скакал, чтобы не замёрзнуть. Не мешай мне петь!
В трусишках
зайка серенький
Под ёлочкой
скакал.
Порою волк,
сердитый волк
С овцою пробегал
Ведущая:
почему с овцой?
Ведущий:
любят волки овец.
Ведущая:
А…
Ведущий:
чу, снег по лесу
частому
Под пологом
скрепит.
Лошадка
вислоухая
Торопиться,
лежит
Ведущая:
лежит?
Ведущий:
устала и лежит.
Везёт лошадка
дровенки и уголь, и овёс,
А в дровнях тех
мужик примёрз,
И ёлку детям не
довёз!
Ведущая:
Ну,
какой же ты всё - таки жестокий.
Ведущий:
Ну и что! Каждый год одно и то же…
Апельсины - мандарины, елки, гирлянды, в лесу родилась елочка… ничего нового.
Вот ведь все уже наизусть знают эти хороводы… елочка, зажгись, а сами вилку в
розетку… нечему удивиться…
Ведущая:
Ну и что ты ноешь! Сегодня же праздник,
ребята пришли отдохнуть, развлечься, а ты портишь всё настроение!
Ведущий:
Это я-то порчу? Знаешь, если ты вся такая
позитивная, давай — рули всю эту
скукотищу. Вот тебе елка, вот тебе микрофон, вот тебе подарки тут какие-то, а вот тебе и
контингент… Давай… Чего притихла-то?
Ведущая:
Да погоди, не шуми, мешаешь сосредоточиться… К
решению вопроса об интересном отдыхе надо подходить концептуально, включить,
так сказать, креативное мышление…
Что ты сейчас сказала? Издеваешься, да? Умничаешь, да? Вот
оно мне надо? Ходят тут всякие, словами, понимаешь, кидаются обидными… Ни черта
их не понимаю.
Заведующая
библиотекой:
Ребята ну нескончаемый
спору вас! Мы так с места не сдвинемся. А дети-то ждут праздника, а вы тут чуть
ли не в кулачный бой!
Ведущий:
А вы думаете, сегодня кто-нибудь верит в
сказочки про новогодние чудеса и Деда Мороза?
Ведущая:
Нет, неправда я не верю... нет... нет...
Ведущий:
Дыши, дыши глубже. Добро пожаловать в реальный мир.
Заведующая библиотекой:
Но ведь чего-то они хотят, во
что-то верят, чем- то интересуются?
Ведущий:
Конечно! Они хотят, чтобы их родители
разбогатели, хотят компьютеры, мобильные телефоны, DVD- плееры, мечтают попасть
на «Минуту славы» или хотя бы в «Модный приговор», найти миллион, стать крутыми
и продвинутыми. Что из этого можете предложить им вы?
Заведующая библиотекой:
Но ведь Новый год...
Ведущий:
Ну и что? Новый год никто не
отменял. Просто его празднуют по-другому, другие подарки, другие персонажи. Так что сегодня - зажигаю я! Оторвемся братцы!!! Так, что мы сегодня имеем?
Ведущая:
Ой, ну, что каждый раз спрашивать одно и тоже,
одно и тоже… сегодня у нас новогодний микс для учащихся среднего звена.
Количество – а сколько придет человек такое и будет, продолжительность – сколько
выдержат.
Ведущий:
Отлично! Подготовьте-ка
побольше киловатт звука, дэнс-команду, реквизит № 5, прикиды серия до 16-ти,
make up is супер-пупер! (Обращаясь в зал) Хай, веселая
компания! Вы меня андэстэнд? Потанцуем?
Заведующая
библиотекой:
Постойте, постойте! А вы ничего не
забыли? А для начала надо ёлку надо ведь зажечь! Какой
же новый год без этого?
Ведущая:
Ха! Это проще простого! Нужно всем взяться за руки и дружно сказать…
Ведущий: (перебивая
ведущую)
Да это уже устарело мы ведь продвинутые
с ребятами, а значит, проведем кастинг по выбору кандидата на почетную миссию
зажигания новогодней ёлки! Ребята вы
согласны?
Заведующая
библиотекой:
Ладно, давайте сейчас предложим
ребятам викторину, и за каждый правильный ответ они будут
получать по снежинке. Кто наберет больше всего снежинок тот и получит право зажечь новогоднюю
ёлку. Итак, начнем, я задаю вопросы, а
вы дорогие мои ведущие внимательно слушаете ответы и тот, кто первый правильно
ответит, получит от вас снежинку. Только не жульничать! Согласны?
-
в какой сказке Пушкина упоминается остров Буян?
-
в какой сказке старушка бросила царевне
яблоко?
-
сколько раз закидывал старик невод?
-
с чем пришел невод в первый, второй,
третий раз?
-
как золотая рыбка проучила старуху?
-
царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их?
-
сколько жил старик со своею старухой в «Сказке
о золотой рыбке»?
-
кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет мой зеркальце! Скажи, да всю
правду доложи!»
-
кем хотела быть старуха?
-
какую песенку поёт белочка, грызя золотые орешки?
-
послушайте отрывок из сказки:
« В дорогой
собольей душегрейки,
Парчовая на
маковке кичка,
Жемчуги озарили
шею.
На руках золотые
перстни,
На ногах красные
сапожки...»
-
О ком идет речь? Из какой сказки эти строчки? (сказка о рыбке и рыбке)
-
к кому обращается царевич Елисей в
поисках своей невесты?
Ведущая:
Ну, вот и определился кандидат (ка) и мы
просим его выполнить свою миссию и зажечь нашу новогоднюю ёлочку.
Ведущий:
Ну а сейчас, после интеллектуального
штурма предлагаю всем размяться и поучаствовать в следующем конкурсе - «Возьми приз». Мне нужны желающие, побороться за подарок. На стуле лежит приз. Вы
будете стоять вокруг стула. Я буду
читать стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто попытается
схватить приз несвоевременно, выбывает из конкурса.
Расскажу я вам рассказ
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка
раз.
Лишь скажу я
слово "три" –
Приз немедленно
бери!
Однажды щуку мы
поймали,
Распотрошили, а
внутри
Рыбешек мелких
насчитали —
И не одну, а
целых ДВЕ.
Мечтает мальчик
закаленный
Стать
олимпийским чемпионом,
Смотри, на
старте не хитри,
А жди команду
раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи
запомнить хочешь,
Их не зубри до
поздней ночи,
А про себя их
повтори
Разок, другой, а
лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на
вокзале
Мне ТРИ часа
пришлось прождать.
Но что ж вы
приз, друзья, не брали,
Когда была
возможность брать?
Ведущая:
Молодцы ребята! Знаете ребята я недавно была в гостях у Дедушки,
и он мне сказал, что ребята, которые начинают взрослеть, перестают писать ему
письма… он очень огорчен. Давайте
напишем все вместе ему телеграмму.
Назовите 13 прилагательных:
"толстый", "рыжий", "горячий",
"голодный", "вялый", "грязный" и так далее. А я потом вставлю ваши слова в текст телеграммы.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ...дети с нетерпением ожидают твоего
...прихода. Новый год это самый ...праздник в году. Мы будем петь
для тебя ...песни, танцевать ...танцы! Наконец-то наступит ...Новый
Год! Как не хочется говорить о ...учебе. Мы обещаем, что будем
получать только ...оценки. Так что, открывай поскорее свой ...мешок и
вручай нам ...подарки.
С
уважением к тебе ...мальчишки и ...девчонки!"
Заведующая
библиотекой:
Да вот так телеграмма у вас вышла ну
просто класс! Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется
верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние
базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к
его приходу готовятся дети и взрослые. В полночь 31 декабря, с последним ударом
часов, наступает Новый год. Ребята, а вы
знаете, что перед Новым годом был проведен социологический опрос на тему «Где
встречают Новый год россияне?»
Ведущий:
И где же?
Заведующая библиотекой:
На вопрос «где
встречают Новый год россияне», были получены следующие ответы:
Под
елкой – 8 %
Под столом – 20 %
Под майонезом – 32%
Под присмотром органов правопорядка – 23 %.
Под столом – 20 %
Под майонезом – 32%
Под присмотром органов правопорядка – 23 %.
Ведущая:
Но несмотря, ни на какие опросы - это
праздник надежды и хорошего настроения.
А я предлагаю вам в игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: "Дед Мороз".
А я предлагаю вам в игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: "Дед Мороз".
Кто
ребятам красит нос?
Кто нам елочку принес?
Кто снежок посеребрил?
А кто двойку получил?
Кто нам елочку принес?
Кто снежок посеребрил?
А кто двойку получил?
Нет,
ребята,
Экзамен свой
Отлично он сдал.
Он реки стальными
Мостами сковал!
На стеклах рисует
Красивый узор,
А двойки, ребята,
Стыд и позор.
Экзамен свой
Отлично он сдал.
Он реки стальными
Мостами сковал!
На стеклах рисует
Красивый узор,
А двойки, ребята,
Стыд и позор.
Кто
насыпал белый снег?
Кто конькам дал быстрый бег?
Кто сковал озера льдом?
А кто стекло разбил снежком?
Кто конькам дал быстрый бег?
Кто сковал озера льдом?
А кто стекло разбил снежком?
Нет, ребята,
На стеклах
Рисует он
Только узоры,
Леса и моря,
Цветочки и горы.
А стекла не бьет
И знать вы должны:
Стекло сохраняет
Нам в доме ...(тепло).
На стеклах
Рисует он
Только узоры,
Леса и моря,
Цветочки и горы.
А стекла не бьет
И знать вы должны:
Стекло сохраняет
Нам в доме ...(тепло).
Заведующая
библиотекой:
Ох, что-то утомилась я… А давай-ка,
молодые, организуйте нам музыку, пусть
молодёжь разомнётся, потанцует.
Ведущий:
А давайте! Сейчас мы попросим двоих
добровольцев выйти к нам и станцевать нам под танцевальный микс. А тот, кто лучше справиться получит приз,
который подготовила для вас библиотека.
Заведующая
библиотекой:
Ну вот, отдохнули, можем продолжать наш новогодний микс! Ребята,
согласны?
Ведущий:
Я тоже согласен давайте продолжим. Пока
мы готовились к празднику, мы перепутали
названия разных произведений А. С. Пушкина. Просим вас нам помочь исправить
ошибки.
Станционный
смотритель Онегин
Евгений
Дубровский
Пиковая дочка
Борис и Людмила
Капитанская
барышня
Руслан Годунов
Сказка о вещем
Олеге
Дама крестьянка
Песнь о золотом
петушке
Правильные
ответы для ведущих
Станционный
смотритель
Евгений Онегин
Дубровский
Пиковая дама
Капитанская
дочка
Борис Годунов
Руслан и Людмила
Сказка о золотом
петушке
Песнь о вещем
Олеге
Барышня
крестьянка
Ведущая:
Молодцы! Ну, просто отлично! Что ж,
а я предлагаю вам игру «Продолжи строки»
Буря мглою небо
кроет….
Унылая пора!
Очей очарованье!...
У лукоморья дуб
зеленый…
Сижу за решеткой
в темнице сырой…
Ветер на море
гуляет…
Жил – был поп,
толоконный лоб…
Жил старик со
своею старухой…
Три девицы под
окном…
Мороз и солнце:
день чудесный …
Под голубыми
небесами….
3.
заключительное слово.
Заведующая
библиотекой:
Отлично! Новогодний праздник – это всегда воспоминания.
Как год задумывался? Что сбылось, а что не сбылось? И снова мы обещаем себе,
что в новом году я…
Ведущий:
А давайте сейчас мы с ребятами, напишем на листочках, то, что мы обещаем в новом году, сделать.
Я, например, обещаю….. А после
все свои листочки с обещаниями сложим в капсулу времени, запечатаем и отдадим
на хранение Елене Александровне, а в декабре 2018 года соберемся и посмотрим,
смогли ли мы выполнить то, что обещали. Вы согласны ребята?
Ведущая:
Капсула запечатана. И пришло время завершения
нашего микса. Новый год — это самый необычный праздник. И что интересно —
взрослые непременно ведут себя, как дети, а дети стараются вести себя, как
взрослые… Как будто кто-то всех нас перемешал в один большой праздничный
коктейль…. И неважно, кто есть кто, важно, что всем весело…
Ведущий:
Давайте и я вам посоветую кое-что
мудрое! Если вы решили весело и без напрягов встретить Новый год, помните,
самое главное правило: не зовите гостей к себе домой. Может быть, и будет
весело, но разбитой посуды и уборки квартиры в первый день нового года вам не
избежать. И вряд ли кто-то в этом поможет — и не рассчитывайте.
Ведущая:
Если, следуя совету № 1, вы уходите
встречать Новый год в гости или в какое-нибудь другое место, обязательно
оставьте записку Деду Морозу, чтобы он мог вас найти. Девушки, в 12 часов, как
Золушка, не беспокойтесь о том, что при бое курантов карета превратится в
тыкву. Веселитесь вдоволь. И вот еще. Многие любят в новогоднюю ночь писать на
листе бумаги желание, потом сжигать этот листок и выпивать золу с шампанским.
Прежде чем делать это, взгляните на стол — там же много всего, что вкуснее
жженой бумаги, ну, а если уж так хочется загадать желание, напишите его на
яблоке или торте.
Ведущий:
А еще попробуйте всех друзей собрать и
рвануть куда-нибудь за город. Представьте: встретить Новый год в поле или,
например, в лесу. Как барды. Сначала гитары возле костра, затем гитары в
костре. Или, например, на крыше дома своего друга. Но в этом случае придется
запастись парашютами. Если же в этот вечер ты один, то смело дари самому себе
подарки, создавай в квартире такой шум и гам, чтобы даже соседи не догадались,
что ты в квартире один. И пусть себе стучат по батареям.
Заведующая
библиотекой:
И помните главное — где бы и как бы вы
ни встречали Новый год, он все равно наступит!
Все
вместе:
С наступающим!!![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий