Сценарий
«Природа
знакомая и не знакомая»
Форма
мероприятия: игра - экскурсия
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
ü
расширять
знания учащихся о природе;
ü
развивать
их познавательный интерес;
ü
воспитывать
наблюдательность и любовь к природе.
1.
Вступительное слово.
Ведущий:
« Если будет
вода, а в ней ни одной рыбки-
Я не поверю
воде. И пусть в воздухе
Кислород, и не
летает ласточка-
Я не поверю
воздуху, и лес без
Зверей с одними
людьми - не лес».
М.Пришвин.
Ведущий:
Сценарий
«Природа
знакомая и не знакомая»
Форма
мероприятия: игра - экскурсия
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
ü
расширять
знания учащихся о природе;
ü
развивать
их познавательный интерес;
ü
воспитывать
наблюдательность и любовь к природе.
1.
Вступительное слово.
Ведущий:
« Если будет
вода, а в ней ни одной рыбки-
Я не поверю
воде. И пусть в воздухе
Кислород, и не
летает ласточка-
Я не поверю
воздуху, и лес без
Зверей с одними
людьми - не лес».
М.Пришвин.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы вместе, чтобы ещё раз подумать,
поразмышлять о таком важном вопросе, как охранять природу. Чтобы охранять
природу, нужно хорошо её знать. Этой теме мы посвящаем нашу игру - экскурсию.
Ведущий:
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим
слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экология –
это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.
Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные
богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются.
Ведущая:
Природа не может безгранично залечивать
свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще
одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение. Давайте будем
помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не
увидим на Земле? Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно
разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что
удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.
2.
Основная часть.
Ведущий:
Ну а начнем мы свою игру – экскурсию,
как и положено с разминки. Я задаю вопросы, а вы отвечаете, договорились?
Кого
величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
Самое быстрое животное суши? (Гепард.)
Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)
Что делает зимой еж? (Спит.)
Какой предмет может сказать о себе: «Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь!»? (Компас.)
Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный.)
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)
Самое быстрое животное суши? (Гепард.)
Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)
Что делает зимой еж? (Спит.)
Какой предмет может сказать о себе: «Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь!»? (Компас.)
Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный.)
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)
Ведущий:
У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)
Что птицам страшнее – голод или холод зимой? (Голод.)
Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)
Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта.)
Какой предмет может сказать о себе: «Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу»? (Компас.)
Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)
Ведущий:
У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)
Что птицам страшнее – голод или холод зимой? (Голод.)
Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)
Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта.)
Какой предмет может сказать о себе: «Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу»? (Компас.)
Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)
Ведущий:
Молодцы! Продолжаем. Сейчас вопросы будут более сложные, и прежде чем ответить подумайте! Итак, начнем! В одном из степных районов
сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего-то им не хватала. И
учёные заметили: нет в этом лесу ни одного гриба! Привезли из старого леса
почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо:
деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил. В чём причина такого изменения? (ответы
детей)
Ведущий:
А вы знаете, что оказывается,
грибы действительно нужны в лесу, Дело в
том, что нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и
помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что
интересно: один из самых лучших помощников растений - гриб мухомор.
Ведущий:
Следующий
вопрос: подумайте, как называется это
растение? Ещё
не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются жёлтые цветочки с
чешуйчатыми стебельками. И только когда растение отцветёт, а ветер унесёт
лёгкие плодики с летучками из волосков, начинают развиваться крупные листья. (ответы
детей)
Ведущий:
Да вы правы это мать – и – мачеха по
её цветкам можно определить время. Вечером кажется,
будто цветок завял. Закроется корзинка цветка, поникает головка, На самом деле
мать - и мачеха всего лишь заснула. А утром, проснувшись, выпрямит стебелёк и
засияет жёлтыми цветками. И так почти в одно и тоже время каждый день, пока
цветёт.
Ведущий:
А теперь мы просим вас послушать текст, и найдите три допущенные ошибки. Это было в
пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя.
Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о
раскалённые камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они
утолили жажду, мучившую их, и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго
плавали, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса,
раскинувшегося у самой воды. (ответы детей)
Ведущий:
Отлично! Действительно тигры в пустыне не
водятся. И за три дня верблюды не могли
пасть от недостатка воды. А, саксаул дерево без листьев, а потому сплошной
тени не даёт. А вы знаете, что ствол
саксаула корявый и брёвна из него сделать нельзя, древесина саксаула тяжелее
воды, и плот сразу пошёл бы ко дну.
Ведущий:
А теперь
ответьте - какое дерево называют
прадедом прадедов? (ответы детей)
Да это дуб правильно. На
большом дубе растёт около 250 тысяч листьев и это занесено в книгу рекордов Гинесса.
Ведущий:
Кто появляется весной раньше: насекомые
или перелётные птицы? (ответы детей) Правильно
насекомые. В настоящий момент известно более миллиона видов
насекомых, но ученые считают, что на Земле их обитает от двух до восьми
миллионов. А еще ежегодно пауки съедают добычи больше, чем
весят все люди на планете.
Ведущий:
Скажите, а детеныши, какого животного питаются
молоком чужой матери? (ответы детей) Да это зайчата ведь после рождения,
покормив, зайчиха их покидает на 2-3 дня. Зайчата всё это время сидят
неподвижно, что спасает их от хищников. Ещё 3-4 раза их покормит мать или
другая зайчиха, а через 1,5-2 недели после рождения зайчата самостоятельно
начинают кормиться растениями.
Ведущий:
Отлично!
Продолжим. Витя и Миша
решили построить домик для птиц. У Вити получился красивый скворечник из хорошо
оструганных досок. Миша не стал стругать доски, построил домик из тех досок,
которые были под рукой. В чей скворечник переселятся птицы? (ответы детей)
Ведущий:
Да вопрос серьезный. А теперь послушайте правильный ответ. Внутренние
стенки дома нужно оставить не струганными. Когда птенцы полезут на стену, а они
это обязательно сделают - им будет легче, цепляясь за шершавые стены, добраться
до окна.
Ведущий:
Продолжим.
Угадай, кто я?
Я ем жуков и муравьёв! Ещё я ем ос и шмелей, гусениц и личинок, грызу
сброшенные лосями рога. Бывает, я ем даже мышей! Иногда я ем ящериц. А изредка
рыбу. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца. Куница мой старый враг. Я
ем ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы. (ответы детей)
Ведущий:
Правильно - белка. А вы знаете, что белки отлично
плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой). Если
из - за какой – нибудь волны хвост намокнет, то белка сражу же, утонет, так как
он выполняет роль якоря.
Ведущий:
Так
продолжаем. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (ответ детей). Правильно это болото. Они – замечательные
природные хранилища воды, в них берут начало многие реки! Болота очищают воду,
из них поступает в реки чистейшая вода!
Ведущий:
А теперь представьте себя лесниками.
Затем ситуацию: в лесу начался пожар. Вы должны составить план спасения леса от
пожара. (ответы детей)
Ведущий:
Молодцы! А вот некоторые данные для размышления.
Только в России каждые 24 часа в природе происходит 150 – 200 пожаров. Ежегодно
в России регистрируется 10000 – 35000 лесных пожаров.
Ведущий:
Продолжаем!
Вы продолжаете представлять себя лесники, но ситуация следующая: в лесу раздались выстрелы. Вы
должны составить план спасения животных.
(ответы детей). Хорошо. По
сведениям последних лет в России в Приморском и Хабаровском краях - всего 450 тигров. Вид занесен в Красную книгу. А браконьеры за год убивают 40 – 45 тигров. Задумайтесь над этими цифрами.
Ведущий:
А вот следующая ситуация для лесников: в
заповедной зоне слышны работы по вырубке леса. Вы должны составить план
спасения леса. (ответы детей). А знаете ли вы, что на территории России
произрастает 809 миллионов гектар лесов и только 7 % посажены человеком. При
этом дуб и ель растут - 500 лет; сосна – 350 лет; а ольха и ясень – 300. Осина
– до 100лет. При этом в Российских лесах
самым твердым деревом считается береза Шмидта. (Уссурийский край) Ее кору
невозможно пробить пулей, а ствол срубить даже топором. В первой половине 2016 года было вырублено без законных
оснований более 8 тысяч квадратных километров леса.
3.
Заключительное слово.
Ведущий:
Ну вот,
наша игра – экскурсия подошла к концу. Ответьте нам, пожалуйста, на вопрос:
«Является ли человек царем природы?» (Ответы
детей)
Ведущий:
Конечно,
человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или
осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем
себя. Мы с вами должны сохранить и сберечь природу. Вы спросите: «А что мы
можем сделать? Ведь мы такие маленькие!» Вы можете сделать много.
Ведущий:
Например, вы будете правильно вести себя в природе. Не
будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в
лесу. Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком
природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»
Ведущий:
Спасибо за участие, до свидания![1]
Здравствуйте ребята! Сегодня мы вместе, чтобы ещё раз подумать,
поразмышлять о таком важном вопросе, как охранять природу. Чтобы охранять
природу, нужно хорошо её знать. Этой теме мы посвящаем нашу игру - экскурсию.
Ведущий:
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим
слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экология –
это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.
Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные
богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются.
Ведущая:
Природа не может безгранично залечивать
свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще
одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение. Давайте будем
помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не
увидим на Земле? Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно
разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что
удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.
2.
Основная часть.
Ведущий:
Ну а начнем мы свою игру – экскурсию,
как и положено с разминки. Я задаю вопросы, а вы отвечаете, договорились?
Кого
величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
Самое быстрое животное суши? (Гепард.)
Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)
Что делает зимой еж? (Спит.)
Какой предмет может сказать о себе: «Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь!»? (Компас.)
Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный.)
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)
Самое быстрое животное суши? (Гепард.)
Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)
Что делает зимой еж? (Спит.)
Какой предмет может сказать о себе: «Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь!»? (Компас.)
Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный.)
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)
Ведущий:
У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)
Что птицам страшнее – голод или холод зимой? (Голод.)
Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)
Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта.)
Какой предмет может сказать о себе: «Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу»? (Компас.)
Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)
Ведущий:
У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)
Что птицам страшнее – голод или холод зимой? (Голод.)
Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)
Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта.)
Какой предмет может сказать о себе: «Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу»? (Компас.)
Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)
Ведущий:
Молодцы! Продолжаем. Сейчас вопросы будут более сложные, и прежде чем ответить подумайте! Итак, начнем! В одном из степных районов
сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего-то им не хватала. И
учёные заметили: нет в этом лесу ни одного гриба! Привезли из старого леса
почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо:
деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил. В чём причина такого изменения? (ответы
детей)
Ведущий:
А вы знаете, что оказывается,
грибы действительно нужны в лесу, Дело в
том, что нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и
помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что
интересно: один из самых лучших помощников растений - гриб мухомор.
Ведущий:
Следующий
вопрос: подумайте, как называется это
растение? Ещё
не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются жёлтые цветочки с
чешуйчатыми стебельками. И только когда растение отцветёт, а ветер унесёт
лёгкие плодики с летучками из волосков, начинают развиваться крупные листья. (ответы
детей)
Ведущий:
Да вы правы это мать – и – мачеха по
её цветкам можно определить время. Вечером кажется,
будто цветок завял. Закроется корзинка цветка, поникает головка, На самом деле
мать - и мачеха всего лишь заснула. А утром, проснувшись, выпрямит стебелёк и
засияет жёлтыми цветками. И так почти в одно и тоже время каждый день, пока
цветёт.
Ведущий:
А теперь мы просим вас послушать текст, и найдите три допущенные ошибки. Это было в
пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя.
Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о
раскалённые камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они
утолили жажду, мучившую их, и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго
плавали, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса,
раскинувшегося у самой воды. (ответы детей)
Ведущий:
Отлично! Действительно тигры в пустыне не
водятся. И за три дня верблюды не могли
пасть от недостатка воды. А, саксаул дерево без листьев, а потому сплошной
тени не даёт. А вы знаете, что ствол
саксаула корявый и брёвна из него сделать нельзя, древесина саксаула тяжелее
воды, и плот сразу пошёл бы ко дну.
Ведущий:
А теперь
ответьте - какое дерево называют
прадедом прадедов? (ответы детей)
Да это дуб правильно. На
большом дубе растёт около 250 тысяч листьев и это занесено в книгу рекордов Гинесса.
Ведущий:
Кто появляется весной раньше: насекомые
или перелётные птицы? (ответы детей) Правильно
насекомые. В настоящий момент известно более миллиона видов
насекомых, но ученые считают, что на Земле их обитает от двух до восьми
миллионов. А еще ежегодно пауки съедают добычи больше, чем
весят все люди на планете.
Ведущий:
Скажите, а детеныши, какого животного питаются
молоком чужой матери? (ответы детей) Да это зайчата ведь после рождения,
покормив, зайчиха их покидает на 2-3 дня. Зайчата всё это время сидят
неподвижно, что спасает их от хищников. Ещё 3-4 раза их покормит мать или
другая зайчиха, а через 1,5-2 недели после рождения зайчата самостоятельно
начинают кормиться растениями.
Ведущий:
Отлично!
Продолжим. Витя и Миша
решили построить домик для птиц. У Вити получился красивый скворечник из хорошо
оструганных досок. Миша не стал стругать доски, построил домик из тех досок,
которые были под рукой. В чей скворечник переселятся птицы? (ответы детей)
Ведущий:
Да вопрос серьезный. А теперь послушайте правильный ответ. Внутренние
стенки дома нужно оставить не струганными. Когда птенцы полезут на стену, а они
это обязательно сделают - им будет легче, цепляясь за шершавые стены, добраться
до окна.
Ведущий:
Продолжим.
Угадай, кто я?
Я ем жуков и муравьёв! Ещё я ем ос и шмелей, гусениц и личинок, грызу
сброшенные лосями рога. Бывает, я ем даже мышей! Иногда я ем ящериц. А изредка
рыбу. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца. Куница мой старый враг. Я
ем ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы. (ответы детей)
Ведущий:
Правильно - белка. А вы знаете, что белки отлично
плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой). Если
из - за какой – нибудь волны хвост намокнет, то белка сражу же, утонет, так как
он выполняет роль якоря.
Ведущий:
Так
продолжаем. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (ответ детей). Правильно это болото. Они – замечательные
природные хранилища воды, в них берут начало многие реки! Болота очищают воду,
из них поступает в реки чистейшая вода!
Ведущий:
А теперь представьте себя лесниками.
Затем ситуацию: в лесу начался пожар. Вы должны составить план спасения леса от
пожара. (ответы детей)
Ведущий:
Молодцы! А вот некоторые данные для размышления.
Только в России каждые 24 часа в природе происходит 150 – 200 пожаров. Ежегодно
в России регистрируется 10000 – 35000 лесных пожаров.
Ведущий:
Продолжаем!
Вы продолжаете представлять себя лесники, но ситуация следующая: в лесу раздались выстрелы. Вы
должны составить план спасения животных.
(ответы детей). Хорошо. По
сведениям последних лет в России в Приморском и Хабаровском краях - всего 450 тигров. Вид занесен в Красную книгу. А браконьеры за год убивают 40 – 45 тигров. Задумайтесь над этими цифрами.
Ведущий:
А вот следующая ситуация для лесников: в
заповедной зоне слышны работы по вырубке леса. Вы должны составить план
спасения леса. (ответы детей). А знаете ли вы, что на территории России
произрастает 809 миллионов гектар лесов и только 7 % посажены человеком. При
этом дуб и ель растут - 500 лет; сосна – 350 лет; а ольха и ясень – 300. Осина
– до 100лет. При этом в Российских лесах
самым твердым деревом считается береза Шмидта. (Уссурийский край) Ее кору
невозможно пробить пулей, а ствол срубить даже топором. В первой половине 2016 года было вырублено без законных
оснований более 8 тысяч квадратных километров леса.
3.
Заключительное слово.
Ведущий:
Ну вот,
наша игра – экскурсия подошла к концу. Ответьте нам, пожалуйста, на вопрос:
«Является ли человек царем природы?» (Ответы
детей)
Ведущий:
Конечно,
человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или
осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем
себя. Мы с вами должны сохранить и сберечь природу. Вы спросите: «А что мы
можем сделать? Ведь мы такие маленькие!» Вы можете сделать много.
Ведущий:
Например, вы будете правильно вести себя в природе. Не
будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в
лесу. Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком
природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»
Ведущий:
Спасибо за участие, до свидания![1]






Комментариев нет:
Отправить комментарий