пятница, 9 февраля 2018 г.


Сценарий
«Уж так предсказано судьбой…»

Форма мероприятия: литературный витраж
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
ü закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина;
ü воспитывать у детей интерес к произведениям поэта;
ü прививать интерес к русской литературе.

Задания для   проведения  мероприятия в 6 классе «Пушкин, жизнь и судьба»

1. Вступительное слово.


Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я …


Ведущий:
Здравствуйте ребята!  Приглашаю вас на необычное мероприятие, он посвящен дню памяти гениального русского поэта, имя которого известно во всем мире.  Вы, конечно, узнали, кто изображен на этом портрете?  Правильно это Александр Сергеевич Пушкин.
Ведущий:

Этот выдающийся поэт жил и работал около двухсот лет назад. Он писал поэмы, стихотворения и конечно сказки. Поэта уже нет на земле, но, продолжают жить его произведения. Пушкина считают самым лучшим поэтом всех времен. Почти каждый город имеет памятник и улицу, названную в его честь. Неподалеку от Санкт-Петербурга есть небольшой городок, в котором учился и жил Александр Сергеевич. В те времена это место называлось Царским Селом. Сейчас это город Пушкин. В Москве именем великого поэта названа одна из центральных площадей — площадь Пушкина и станция метрополитена, выходящая на эту площадь,— Пушкинская.
2. Основная часть.
Ведущий:
Мир пушкинских стихов, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесёнке, живёт с нами и по сию пору. Россию без Пушкина невозможно представить. Это наше достояние, наше богатство, наша гордость.
Ведущий:

Сегодня мы предлагаем задания жизни и творчеству  А.С. Пушкина.
 И начнем мы с разминки - Найдите лишнее:
а) "Медный всадник"
б) "Станционный смотритель"
в) "Герой нашего времени"
г) "Капитанская дочка"
( "Герой нашего времени", т.к. автором романа является М.Ю.Лермонтов)
Ведущий:
Молодцы! А теперь Викторина «Мой Пушкин»
 - Эпиграфом, к какому роману являются слова  Фр. Ницше: "Родители продолжают жить в детях" (к роману "Дубровский)
  - Кто пел русскую народную песню «Во саду ли в огороде» в одной из сказок А.Пушкина? (Белка в сказке о царе Салтане)
 - Подруга дней моих суровых» — это кто? (Арина Родионовна, няня поэта)
 - Почему Александра Пушкина звали в лицее Французом? (За отличное знание французского языка, которое он получил в детстве)
 - «Друзья мои, прекрасен наш союз!». О каком союзе речь в стихотворении? (О крепкой дружбе лицеистов)
 - Какое стихотворение читал А.Пушкин, когда выпускался из лицея? («Воспоминания о Царском Селе»)
 - «Три девицы под окном пряли поздно вечерком». Что сделала бы каждая из девиц, если бы была царицей? (Первая наткала бы полотна, вторая приготовила бы пир, а третья родила б богатыря)
 - Какое время года было любимым у А. Пушкина? Если можно, подтвердите это. (Осень. Можно вспомнить Болдинскую осень, как самый плодотворный период в творчестве поэта или стихотворение «Осень»)
Ведущий:
 Следующее задание для вас называется «Продолжи строки»
1. Буря мглою небо кроет… Вихри снежные крутя, То, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя
2. Унылая пора! Очей очарованье!.. Приятна мне твоя прощальная краса, люблю я пышное природы увяданье…
3. У лукоморья дуб зелёный
4. Скажи мне, кудесник, любимец богов,…Что сбудется в жизни со мною? И скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землю?
5. Сижу за решёткой в темнице сырой…
6. Я помню чудное мгновенье…
7. Мой первый друг.. .Мой друг бесценный, и я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный,
8. По дороге зимней, скучной…
Ведущий:

Отлично!  Следующее задание у нас на плакате «Пушкин, жизнь и судьба».  Мы просим вас соединить года с событиями, которые происходили в жизни Пушкина и соответствующими и иллюстрациями к ним.
Ведущий:
 Молодцы! Ребята сегодня  нас в гостях, сотрудник «Музея усадьбы Языковых», и она для вас приготовила рассказ, о музея, носящих имя А.С. Пушкина.
3. Заключительное слово.
Ведущий:
 Что ж ребята давайте поблагодарим Римму Александровну за интересный и познавательный рассказ
Читайте Пушкина, читайте
И не живите днем одним
С ним и любите, и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды, неся,
Как Пушкин, пламенно живите –
Жить нам без Пушкина – нельзя.
Ведущий:

Ребята на этом наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось? А это главное. [1] 






Задания для   проведения  мероприятия в 3 классе «Ступеньки в мир Пушкина»

1. Вступительное слово.
Ведущий:

Здравствуйте ребята!  Приглашаю вас на необычный праздник, он посвящен дню памяти гениального русского поэта, имя которого известно во всем мире.  Вы, конечно, узнали, кто изображен на этом портрете?  Правильно это Александр Сергеевич Пушкин.
Ведущий:
Этот выдающийся поэт жил и работал около двухсот лет назад. Он писал поэмы, стихотворения и конечно сказки. Поэта уже нет на земле, но, продолжают жить его произведения. Пушкина считают самым лучшим поэтом всех времен. Почти каждый город имеет памятник и улицу, названную в его честь. Неподалеку от Санкт-Петербурга есть небольшой городок, в котором учился и жил Александр Сергеевич. В те времена это место называлось Царским Селом. Сейчас это город Пушкин. В Москве именем великого поэта названа одна из центральных площадей — площадь Пушкина и станция метрополитена, выходящая на эту площадь,— Пушкинская.
2. Основная часть.
Ведущий:

Мир пушкинских стихов, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесёнке, живёт с нами и по сию пору. Россию без Пушкина невозможно представить. Это наше достояние, наше богатство, наша гордость.
Ведущий:
Сегодня мы предлагаем вам задания по творчеству А.С. Пушкина. Пройдя все испытания, вы получите иллюстрационный материал, из которого вы создадите коллаж «Ступеньки  в мир Пушкина», а для этого вам необходимо будет пройти три ступеньки: сказочную, стихотворную и творческую.
Ведущий:
 Итак, сказочная ступенька и  первое задание называется - узнайте сказку по словам.
1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, веревка, расплата. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Рать, воеводы, мудрец, шатер, шемаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)
5. Окошко, царь, сестры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба, расплата. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
Ведущий:

 Следующий конкурс, который мы подготовили для вас - за морем житье не худо.
                   За морем житье не худо,
                   В свете ж вот какое чудо…
                   Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло описание “заморских чудес”. Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе  мы просим вас придумать свой вариант рекламы “чуда”, привезенного из-за моря. На подготовку 2 минуты.
Ведущий:

 Ребята, а скажите, пожалуйста, кто является одним из самых мудрых пушкинских персонажей? (ответы детей) Правильно ученый кот. Сколько сказок знает он, сколько песен. Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов и просил их прочитать вам. Готовы?
 - Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (о. Буян.)
 - За какую плату нанял поп работника? (В год  за три щелчка попу по лбу.)
 - В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников искал поп на базаре?
(конюха, повара и плотника)
- Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея?  (Ветер.)
 - Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко.)
 - В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)
 - Как звали сенную девушку царицы? (Чернавка.)
Ведущий:

Молодцы ребята! Вот мы и на первой ступеньке. Теперь задания усложняются. Вы готовы?  Итак, мы просим вас продекламировать  три очень известных стихотворения Пушкина.  Это должно быть выразительно и красиво! Наталья Владимировна просим вас помочь ребятам.
Ведущий:
Великолепно! Вот и вторая ступенька покорена. Осталась последняя – творческая самая интересная. Мы просим вас из предложенного иллюстративного материала с создать коллаж  «Ступеньки в мир Пушкина» (создание коллажа)
Ведущий:

3. Заключительное слово.
Ведущий:
Читайте Пушкина, читайте
И не живите днем одним
С ним и любите, и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды, неся,
Как Пушкин, пламенно живите –
Жить нам без Пушкина – нельзя.
Ведущий:

Ребята на этом наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось? А это главное. [2] 




Задания для проведения мероприятия во 2 классе.

1. Вступительное слово.
Ведущий:

Здравствуйте ребята!  Приглашаю вас на необычный праздник, он посвящен дню памяти гениального русского поэта, имя которого известно во всем мире.  Вы, конечно, узнали, кто изображен на этом портрете?  Правильно это Александр Сергеевич Пушкин.
Ведущий:
Этот выдающийся поэт жил и работал около двухсот лет назад. Он писал поэмы, стихотворения и конечно сказки. Поэта уже нет на земле, но, продолжают жить его произведения. Пушкина считают самым лучшим поэтом всех времен. Почти каждый город имеет памятник и улицу, названную в его честь. Неподалеку от Санкт-Петербурга есть небольшой городок, в котором учился и жил Александр Сергеевич. В те времена это место называлось Царским Селом. Сейчас это город Пушкин. В Москве именем великого поэта названа одна из центральных площадей — площадь Пушкина и станция метрополитена, выходящая на эту площадь,— Пушкинская.
2. Основная часть.
Ведущий:

Мир пушкинских стихов, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесёнке, живёт с нами и по сию пору. Россию без Пушкина невозможно представить. Это наше достояние, наше богатство, наша гордость. Ну а сегодня  мы приглашаем вас в путешествие по сказочной стране – Лукоморье.
Ведущий:
Итак, начинаем.  Конкурс разминка.
Дайте ответ на вопрос, в какой сказке А.С. Пушкина есть эти герои?

Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его
(Ветер)

Ведущий:

Постелю рогожку,
Посею горошку,
Положу калач,
Никому не взять
(Небо, звезды месяц)

Ведущий:

Взглянешь - заплачешь,
А краше его нет на свете.
(Солнце)

Сестра к брату в гости идет,
А он от нее прячется
(Солнце и месяц)
Ведущий:

Молодцы! Следующий конкурс "Доскажите словечко"
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
"Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный .....
(Рожок)


Ведущий:


И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
Пес, как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать - поймала. "Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за .....
(Обед)


Ведущий:


Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает ...
(Лук)


Ведущий:
Отлично! Переходим к следующему конкурсу  там, на неведомых дорожках.  Если бы вы вдруг попали в сказку и встретились с ее героями, смогли бы вы их узнать?
                   Ну, попробуй отгадать,
                   Как героя сказки звать.

Ведущий:
Живет он в поповом доме.
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.

Ведущий:
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица.
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла.

Ведущий:
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.

Ведущий:
Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Ведущий:
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.

Ведущий:
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрудили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.

Ведущий:
Великолепно! А теперь мы просим вас раскрасить раскраски, которые  были подготовлены для этого мероприятия. Но не просто раскрасить, но еще сказать из какой это сказки и кто главные герои.
3 Заключительное слово.
Ведущий:
Читайте Пушкина, читайте
И не живите днем одним
С ним и любите, и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды, неся,
Как Пушкин, пламенно живите –
Жить нам без Пушкина – нельзя.
Ведущий:
Ребята на этом наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось? А это главное. [3] 






[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина
[2] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина
[3] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: