«Что
такое креативная индустрия»
Форма мероприятия: информационный час
Дата и время
проведения:
Место проведения:
Участники:
Цели:
ü Познакомить
учащихся с понятием «креативная индустрия»;
ü Рассказать
историю возникновения и развития креативной индустрии в России;
ü Расширить
кругозор учащихся.
1 Вступительное слово
Ведущий:
Здравствуйте ребята. Сегодня тема нашего информационного
часа. «Что такое креативная индустрия?».
2018 год объявлен в Ульяновской
области – годом умных технологий и
креативных индустрий. В последние годы наблюдается широкий интерес к
теме креативных индустрий в России, в особенности на региональном и
муниципальном уровнях власти.
Ведущий:
Для того чтобы развиваться и прогрессировать, люди нуждаются
в креативности. Благодаря креативности отдельных людей или групп людей мы
постоянно получаем что-то более усовершенствованное или совершенно новое,
которое может сделать жизнь проще и легче.
2 Основная часть
Ведущий:
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете смысл слова - креативность? (ответы учащихся)
Что же это такое — креативность, какой смысл спрятан в этом
слове? Поговорим об этом подробнее, выясним, что является креативностью, как
она возникает и в чем может проявляться. Слово креативность происходит от
английского create, что в переводе означает "творить",
"создавать".
Ведущий:
Креативность — это
творческие способности человека, которые помогают ему создавать и воплощать в
жизнь новые идеи, которые не вписываются в традиционные схемы. Она помогает
решать стандартные вопросы и проблемы необычным образом, находить новые пути и
способы. Можно сказать, что креатив является не только творчеством, но еще и
способностью к необычному новому видению ситуации или проблемы.
Ведущий:
В этом разобрались. Теперь скажите, а вы знаете, что такое
креативная индустрия? (ответы учащихся).
Креативные индустрии – это один из новых
подходов инновационного развития культуры. Он обладает большими возможностями и
огромным потенциалом для развития культурного кластера в современных условиях.
Ведущий:
Креативные индустрии – это тип социально-культурных практик,
главной и объединяющей идеей в которых выступают творческие и культурные
компоненты. Исходя из сложившихся на сегодня концепций и подходов,
к креативным индустриям относят деятельность в области исполнительских
и визуальных искусств; дизайна и ремесел; кино, телевидения и медиа. Такие
индустрии можно также определить как отрасль экономики, объединяющую
предпринимателей̆ и предприятия, продукция которых несет в себе потенциал
создания, производства и
эксплуатации творческой интеллектуальной собственности.
Ведущий:
К культурным и креативным индустриям относятся театральные и
изобразительные виды искусства, кинематограф, телевидение и радио, музыка,
издательское дело, компьютерные игры, новые медиа, архитектура, дизайн, мода и
реклама. Термины «культурные индустрии» и «креативные индустрии» практически
взаимозаменяемы.
Ведущий:
Понятие «культурных
индустрий» больше относится к культурному наследию и традиционным видам
творчества, а под «креативными индустриями» понимаются прикладные творческие
практики, инновации и генерация прибыли и рабочих мест за счет создания
интеллектуальной собственности.
Ведущий:
Творческими людьми сегодня можно
назвать не только артистов, писателей художников или представителей
творческих профессий. Креативность и творчество сейчас востребовано в
самых разнообразных отраслях жизни – начиная от промышленности,
заканчивая управлением. На данный момент в бизнес-стратегиях принимают во
внимание не только материальные, но и нематериальные. Креативный капитал стал немаловажной частью
финансовой составляющей бизнеса.
Ведущий:
Такой подход дает плацдарм для нахождения уникальных
решений в стремительно меняющемся мире. Главным уроком, который производству на
рубеже веков показала культура можно считать – урок творчества. На данный
момент в России рано говорить о креативных индустриях как о секторе культуры.
Это связано с рядом ограничений. По большей части эти ограничения
экономического характера. К ним относится недостаточное развитие многих
институтов индустриального мира и сырьевая направленность экономики.
Ведущий:
Российский опыт внедрения и
развития таких индустрий не велик; он
представлен в деятельности отдельных творческих и креативных компаний. Но
следует заметить, что в у нас уже имеются достижения в формировании
креативных индустрий в ряде регионов
это, прежде всего в Санкт-Петербурге, и ряде крупнейших региональных
центров – Красноярск, Самара, Краснодар.
Так же креативный кластер активно развивается в Москве.
Ведущий:
В данный момент креативные индустрии не
имеют четких норм и рамок. Для их
регулирования, как на федеральном, так и на региональном уровнях, что
имеет важное значение в определении правового поля деятельности креативных кластеров. Как же объяснить простыми словами,
что такое креативный кластер – это
свободное пространство, объединяющее под
своей крышей творческие организации и малый бизнес. Хочется отметить,
что все эти методики, являются новыми и вызывают сложности в
работе со статистическими данными.
3
Заключительное слово
Ведущий:
Собственно российский опыт развития
креативных индустрий пока невелик, он представлен преимущественно в
деятельности отдельных креативных компаний - от рекламы до изобразительного
искусства и в развитии международных и
российских проектов по исследованию и формированию креативных индустрий.
Ведущий:
Ну что ж вот и подошел наш
информационный час к завершению. Мы
желаем вам творческих успехов. До свидания![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий