среда, 14 марта 2018 г.

«Что такое креативная индустрия»

Форма мероприятия: информационный час
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
ü Познакомить учащихся с понятием «креативная индустрия»;
ü Рассказать  историю возникновения и развития  креативной индустрии в России;
ü Расширить кругозор учащихся.

1 Вступительное слово
Ведущий:

Здравствуйте ребята. Сегодня тема нашего информационного часа. «Что такое креативная индустрия?».   2018 год объявлен в Ульяновской области – годом умных технологий и  креативных индустрий. В последние годы наблюдается широкий интерес к теме креативных индустрий в России, в особенности на региональном и муниципальном уровнях власти.

Ведущий:
Для того чтобы развиваться и прогрессировать, люди нуждаются в креативности. Благодаря креативности отдельных людей или групп людей мы постоянно получаем что-то более усовершенствованное или совершенно новое, которое может сделать жизнь проще и легче.
2 Основная часть
Ведущий:
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете смысл слова  - креативность? (ответы учащихся)
Что же это такое — креативность, какой смысл спрятан в этом слове? Поговорим об этом подробнее, выясним, что является креативностью, как она возникает и в чем может проявляться. Слово креативность происходит от английского create, что в переводе означает "творить", "создавать".
Ведущий:
 Креативность — это творческие способности человека, которые помогают ему создавать и воплощать в жизнь новые идеи, которые не вписываются в традиционные схемы. Она помогает решать стандартные вопросы и проблемы необычным образом, находить новые пути и способы. Можно сказать, что креатив является не только творчеством, но еще и способностью к необычному новому видению ситуации или проблемы.
Ведущий:

В этом разобрались. Теперь скажите, а вы знаете, что такое креативная индустрия? (ответы учащихся).
 Креативные индустрии – это один из новых подходов инновационного развития культуры. Он обладает большими возможностями и огромным потенциалом для развития культурного кластера в современных условиях.
Ведущий:
Креативные индустрии – это тип социально-культурных практик, главной и объединяющей идеей в которых выступают творческие и культурные компоненты. Исходя из сложившихся на сегодня концепций и подходов, к креативным индустриям относят деятельность в области исполнительских и визуальных искусств; дизайна и ремесел; кино, телевидения и медиа. Такие индустрии можно также определить как отрасль экономики, объединяющую предпринимателей̆ и предприятия, продукция которых несет в себе потенциал создания,  производства и эксплуатации творческой интеллектуальной собственности.          
Ведущий:
К культурным и креативным индустриям относятся театральные и изобразительные виды искусства, кинематограф, телевидение и радио, музыка, издательское дело, компьютерные игры, новые медиа, архитектура, дизайн, мода и реклама. Термины «культурные индустрии» и «креативные индустрии» практически взаимозаменяемы.
Ведущий:
 Понятие «культурных индустрий» больше относится к культурному наследию и традиционным видам творчества, а под «креативными индустриями» понимаются прикладные творческие практики, инновации и генерация прибыли и рабочих мест за счет создания интеллектуальной собственности.
Ведущий:
Творческими людьми сегодня можно назвать не только артистов, писателей художников или представителей творческих профессий. Креативность и творчество сейчас востребовано в самых разнообразных отраслях жизни – начиная от промышленности, заканчивая управлением. На данный момент в бизнес-стратегиях принимают во внимание не только материальные, но и нематериальные.  Креативный капитал стал немаловажной частью финансовой составляющей бизнеса.
Ведущий:
Такой  подход дает плацдарм для нахождения уникальных решений в стремительно меняющемся мире. Главным уроком, который производству на рубеже веков показала культура можно считать – урок творчества. На данный момент в России рано говорить о креативных индустриях как о секторе культуры. Это связано с рядом ограничений. По большей части эти ограничения экономического характера. К ним относится недостаточное развитие многих институтов индустриального мира и сырьевая направленность экономики.
Ведущий:
Российский опыт внедрения и развития таких  индустрий не велик; он представлен в деятельности отдельных творческих и креативных компаний. Но следует заметить, что в у нас уже имеются достижения в формировании креативных индустрий в ряде регионов  это, прежде всего в Санкт-Петербурге, и ряде крупнейших региональных центров – Красноярск, Самара, Краснодар.  Так же креативный кластер активно развивается в Москве.
Ведущий:
В данный момент креативные индустрии не имеют четких норм и рамок.  Для их регулирования, как на федеральном, так и на региональном уровнях, что имеет важное значение в определении правового поля деятельности креативных  кластеров. Как же объяснить простыми словами, что такое  креативный кластер – это свободное пространство,  объединяющее под своей крышей творческие организации и малый бизнес. Хочется отметить, что все эти методики, являются новыми и вызывают сложности в работе со статистическими данными.
3 Заключительное слово
Ведущий:
Собственно российский опыт развития креативных индустрий пока невелик, он представлен преимущественно в деятельности отдельных креативных компаний - от рекламы до изобразительного искусства  и в развитии международных и российских проектов по исследованию и формированию креативных индустрий.
Ведущий:
Ну что ж вот и подошел наш информационный час  к завершению. Мы желаем вам творческих успехов. До свидания![1]





[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: