Сценарий
«Путешествие в страну Читалию»
Форма
мероприятия: литературная
игра
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
ü
Формирование
у детей любви к книге, потребность в чтении, воспитание культуры;
ü
Привлечение
новых читателей в библиотеку;
ü
Повышение
авторитета, имиджа библиотеки;
ü
Формировать
познавательный интерес младших школьников к творчеству К. И. Чуковского.
1
Вступительное слово.
Ведущий:
Ведущий:
В этом году в связи с карантином нам
пришлось перенести ежегодную неделю детской книги, которую
мы всегда отмечали на весенних
каникулах. И сегодня наша литературная
игра, по творчеству К.И. Чуковского, будет посвящена именно дню детской книги, который отмечался 2
апреля.
Ведущий:
Именины!
Именины!
Именинник
Теремок,
Мойдодыр и
Колобок,
И Усатый
полосатый,
И Максимка, и
Гаврош…
Именинников,
ребята,
Очень много - не
сочтёшь !
Этот праздник –
в самом деле,
Как его ребята
ждут…
Длится целую
неделю
Именины там и
тут!
Не словами, а на
деле
Мы докажем, что
ведёт
Наша книжкина
неделя
За собою Книжкин
год!
Ведущий:
Добрый праздник Детской книги, который
собрал нас всех вместе, пришёл к нам из далёкого военного 1943 года. Тяжёлое
время переживала страна: три года войны, разруха, голод, холод. Хотя и
старались взрослые хоть как-то уберечь детей, облегчить их жизнь в эти страшные
годы, но все понимали, что детям приходится сложнее всего.
Ведущий:
«Была война и горькой и суровой, была беда на
всех людей одна. У них и детства не было отдельно, а были вместе детство и война...».
В марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник.
Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха, голода, дать им
немножко повеселиться? Писатель Лев Кассиль подумал, что больше всего на свете
дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли
учиться: были разрушены школы, не хватало, учителей, мало детских книг... И
Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта в Москве в
Кремлевский зал пришли полуголодные, бедно одетые ребятишки. Но в глазах их
светилось любопытство: «Что же будет там, за стенами главного дворца страны?»
Ведущий:
А там ребят ждали писатели их любимых книг, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы ребят. Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжкины именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детские библиотеки, читать книги. И не только в Москве, а по всей стране. Так появилась Книжкина неделя.
А там ребят ждали писатели их любимых книг, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы ребят. Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжкины именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детские библиотеки, читать книги. И не только в Москве, а по всей стране. Так появилась Книжкина неделя.
2 Основная часть
Ведущий:
Тает
снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки.
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Ребята! А вы любите читать? (ответы детей.)
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки.
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Ребята! А вы любите читать? (ответы детей.)
Ведущий:
Значит, «Праздник детской книги» это и ваш праздник. Трудно себе представить жизнь без верного друга - хорошей книги. На свете существует множество книг - маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из них открывает нам путь в удивительную страну. Страну, которой нет ни на одной карте мира – страну Читалию.
Ведущий:
Книги рассказывают вам о жизни, о труде людей, о прошлом и настоящем нашей Родины, о многом, многом. Они учат вас не обижать слабых. Учат дружить, как Чебурашка и крокодил Гена. Заботиться о других, как Вини-Пух и Пятачок. Выручать друг друга из беды, как бременские музыканты. Быть верными своей Родине, как Мальчиш-Кибальчиш. Есть такая страна Читалия и в нашей школе - это наша модельная библиотека им. А.С. Пушкина, где для вас, ребят много книг, журналов на любой вкус.
Ведущий:
Поднимите руку: кто из вас любит читать
сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых
ранних лет мамы и бабушки читали вам про колобка, про репку, по курочку Рябу.
Сказки бывают разные: народные, авторские. А среди авторов сказок есть один,
которого знают все дети. И сегодня я предлагаю совершить путешествие виде
литературной игры в сказочный мир этого автора.
Ведущий:
Свою первую сказку он сочинил на ходу
для своего больного маленького сынишки, который из-за болезни капризничал. В
этой сказке действуют не только люди, но и разные звери – слоны, бегемоты,
обезьянки. А главный герой сказки – крокодил.
Скажите, о каком авторе идёт речь? (ответы
детей)
Ведущий:
Правильно. Сегодня мы совершим
путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. К сожалению, сам автор
сказочной страны лично не сможет уже путешествовать с нами. Его жизненный путь
завершён. Сегодня в 2018 году, если бы он был жив, ему исполнилось бы 136 лет.
(1882 – 1969). Кстати, детским поэтом и сказочником Чуковский стал
случайно в 35 лет. По профессии он был литературный критик (писал критические
статьи о литературных произведениях). Он очень любил свою профессию и даже не
думал, что совсем скоро его прославят детские стихи и сказки.
Ведущий:
Итак, начинаем. Корней Иванович был веселым и
жизнерадостным человеком, даже родился он 1 апреля в день шуток, веселья и
смеха. Много лет он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в
небольшом доме и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных
героев. Мы предлагаем вам отгадать загадки и вспомнить, в какой
сказке К. Чуковского встречается этот персонаж в качестве главного героя.
Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.
(МУХА, сказка «Муха-Цокотуха)
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.
(МУХА, сказка «Муха-Цокотуха)
Лечит маленьких
детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(АЙБОЛИТ, сказка
«Айболит»)
Ведущий:
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Он, то беден, то богат,
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это…
(БАРМАЛЕЙ,
сказка «БАРМАЛЕЙ»!
Ведущий:
Есть проблемы у
мальчишки.
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Говорят о нём - невежда.
Кто вернёт его к порядку -
Отгадай, дружок, загадку!
Это бравый командир,
Знаменитый ...
( МОЙДОДЫР, сказка «Мойдодыр»)
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Говорят о нём - невежда.
Кто вернёт его к порядку -
Отгадай, дружок, загадку!
Это бравый командир,
Знаменитый ...
( МОЙДОДЫР, сказка «Мойдодыр»)
Ведущий:
Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.
(КРОКОДИЛ, сказка « Крокодил», «Краденое солнце»)
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.
(КРОКОДИЛ, сказка « Крокодил», «Краденое солнце»)
Ведущий:
Рыжий, да не
конь,
Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят.
Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят.
(ТАРАКАН, сказка
«Тараканище)
Ведущий:
От неё убежала
посуда, самовар, кочерга и утюг.
И она, наконец,
осознала,
Что должно быть
всё чисто вокруг.
(ФЕДОРА ЕГОРОВНА,
сказка «Федорино горе»
Ведущий:
Молодцы! Строчки и четверостишия Корнея Ивановича Чуковского
великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, их
приятно повторять снова и снова. И сейчас мы предлагаем вам закончить четверостишие из сказки:
Маленькие дети!
Ни за что на
свете
…… Не
ходите в Африку,
…… В
Африку гулять!
Ведущий:
Муха, Муха,
Цокотуха,
Позолоченное
брюхо!
…… Муха
по полю пошла,
…… Муха
денежку нашла.
Ведущий:
И кастрюля на
бегу
Закричала утюгу:
…… « Я
бегу, бегу, бегу
…… Удержаться
не могу!»
Ведущий:
Надо, надо
умываться
По утрам и
вечерам
…… А
нечистым Трубочистам –
…… Стыд
и срам! Стыд и срам!
Ведущий:
Он рычит, и
кричит,
И усами шевелит:
…… «Погодите,
не спешите,
…… Я вас
мигом проглочу!
…… Проглочу,
проглочу, не помилую»
Ведущий:
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами
просил:
…… - Мой
милый, хороший,
...... Пришли
мне калоши,
...... И
мне, и жене, и Тотоше.
Ведущий:
А лисички
Взяли спички,
…… К
морю синему пошли,
…… Море
синее зажгли.
Ведущий:
А
знаете ли вы, что Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя,
он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее
его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он и
создал себе имя Корней, и фамилию Чуковский, которую потом по наследству
передал своим родственникам.
Ведущий:
Следующий
конкурс - «Кто есть кто».
Каким персонажам принадлежат эти
сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
Ведущий:
Отлично! предлагаем вам небольшую викторину. Дайте ответ на следующие вопросы:
ü
В
каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
ü
Назовите
сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха
– Цокотуха»);
ü
Какой
герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»);
ü
Как
звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков);
ü
В
какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»);
ü
Назовите
сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог
здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»);
ü
Что
просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели
– карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши);
ü
На
ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы);
ü
Какого
«рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку);
ü
В
каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище»,
«Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»).
3.
Заключительное слово.
Ведущий:
Вы превосходно знаете сказки К.
Чуковского. Вот и подходит к концу наше
путешествие по его сказкам. Как вы думаете, почему произведения этого автора
любили читать много лет назад, когда были ещё маленькими, ваши бабушки и
родители; любите читать и вы, и, наверно, будут с удовольствием слушать и
читать ещё много и много поколений после вас? (ответы детей)
Ведущий:
Сказки К. Чуковского помогают всем детям
понять окружающий их мир, читая сказки автора, любой ребёнок может
почувствовать себя смелым и бесстрашным участником воображающих битв за
справедливость, за добро, свободу. Смехом и улыбкой светится каждая строчка
произведений Корнея Ивановича.
Ведущий:
Спасибо за участие. А теперь фото на память.[1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий