вторник, 17 апреля 2018 г.

Сценарий
«Птичьи разговоры»

Форма мероприятия: КВН
Дата и время проведения:
Место проведения:    
Участники

Цели:

ü Расширять  кругозор учащихся;
ü Развивать логическое мышление учащихся, внимание;
ü Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.
ü Обогатить знания детей о птицах.

1 Вступительное слово.
Ведущий:


Весна всему свой голос дарит
Воде, листве, земле – всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему
Все началось с простой капели
И вот уже текут снега
И зажурчали, зазвенели
Деревья, воздух и луга
Ведущий:
Здравствуйте ребята. Да, наступила прекрасная пора – весна. Уже появились её первые посланцы (гонцы) – перелётные птицы. «Грача увидел – весну встречай» говорится в русской пословице.
Весной милей всего мне жаворонок звонкий
И пение его отрадно слышать мне
В полях еще лежит снег пеленою тонкой
А он уже поёт песнь громкую весне
 Как вы думаете, о чём и кому будет посвящено наше сегодняшнее мероприятие. (ответы детей) Правильно, мы собрались здесь, чтобы поговорить о наших пернатых друзьях, о наших  – птицах. Наш КВН так и называется «птичьи разговоры». Вас ждут интересные увлекательные конкурсы.
2 Основная часть
Ведущий:


Сначала  мы поделим класс на две команды, каждая из которых  должна выбрать капитана и название.  Ну что ж первая   команда     «            »   капитан ___________, вторая «            »,  а её капитан ____________   И начнем мы с разминки. Я задаю вопрос и  первая,  правильно ответившая команда получает  один бал за один вопрос. А судить и подсчитывать баллы мы попросим вашего педагога Наталью Владимировну.
ü Какая птица может летать хвостом вперед (КОЛИБРИ);
ü Какая птица выше всех летает (ОРЕЛ);
ü Какая птица в нашей стране самая маленькая (КОРОЛЁК);
ü Какая птица самая большая в мире (СТРАУС);
ü Какая птица носит фамилию русского писателя (ГОГОЛЬ);
ü Какая птица выводит птенцов в дождь (ЛЕБЕДЬ);
ü У какой птицы самый длинный язык (У ДЯТЛА – 15 СМ);
ü Какая птица имеет очень длинный хвост (СОРОКА);
ü Какие птицы не летают (СТРАУСЫ, ПИНГВИНЫ);
ü Кого называют пернатой кошкой (СОВА);
ü Птенцы, какой птицы не знают своей матери (КУКУШКИ);
ü Где синицы вьют гнезда (В ДУПЛАХ ДЕРЕВЬЕВ);
ü Когда гуси бывают особенно злыми (КОГДА ПОЯВЛЯЮТСЯ ГУСЯТА);
ü Как гуси защищают своих детей от непогоды (ПРЯЧУТ ПОД КРЫЛЬЯМИ);
ü На каких птиц похожи маленькие лебеди (НА УТЯТ)
Ведущий:
Молодцы!  Продолжаем.  И следующий конкурс называется «Эти забавные животные»
 -  «Самая знаменитая птица»
Знаменитых птиц много: орлы и соловьи павлины и страусы. Можно долго перечислять птиц, о которых сложены легенды и песни. Птиц, которые стали символами, которых обожествляли и которым поклонялись и всё-таки, пожалуй, самая знаменитая птица - обыкновенный воробей.  Внимание, вопрос: где когда-то жил воробей? Именно оттуда он начал своё путешествие по всему миру.
 Варианты ответов: Южная Америка, Европа, Африка.
 -  «Весны гонцы»
Их, как и грачей, ждут с нетерпением. Ведь они тоже вестники весны. Жаворонки прилетают рано, едва появляются проталины. Там, на клочках земли, они разыскивают ещё не очнувшихся после зимовки насекомых или их личинок, собирают семена прошлогодних растений. А вот гнездиться жаворонки начинают лишь, когда на земле появляется достаточно растительности, чтобы в ней можно было спрятать гнездо. До строительства гнезда и во время насиживания самкой яиц жаворонок поёт.   О пении жаворонка - оно слышно уже в конце марта - пишут много. Но никакие даже самые образные выражения не могут передать эту музыку.
Откуда же льётся эта музыка, то есть где поёт жаворонок?
Ответы: В вышине, на земле.
 - «О скворцах»
 Представим себе яркое солнышко. Весна. Всюду слышится пение скворцов. Но вот ударил сильный мороз, пошёл снег. И так целую неделю. Выйдешь на улицу, а птичьего пения не слышно. Что случилось?
Ответы: погибли от голода, впали в спячку, улетели.
 -  «Соседи»
 Часто совершенно не похожие живые существа заключают между собой договоры о дружбе и взаимопомощи. Все читали о птичке, которая чистит зубы крокодилу, а сама при этом обедает. Почти такую же услугу оказывает белая цапля слону. Нет-нет, она не чистит ему зубы, она ест мух, которые докучают толстокожему гиганту. Антилопы, зебры, носороги, буйволы тоже с удовольствием подставляют спины пернатым охотникам за кровососами. Давайте мысленно перенесёмся в Центральную Америку, где живёт птица оропендола. Свой домик, похожий на плетёный кувшин, она подвешивает на ветке непременно рядом с осиным гнездом. Почему?
Ответы: осы не любят яйца, они охраняют гнездо, птица питается осами?
-  «Квартиры в лесу»

 «Расхвасталась как-то старая ворона, что свила гнездо на вершине самого высокого дерева в лесу:
- У меня самая лучшая квартира. Мне сверху всё видно, что в лесу делается! Недаром мои приятели – ястреб да коршун – всегда на верхнем этаже селятся. Не уйдёт от нас добыча, не спрячется!
- Подумаешь, - пискнула мышка, - пока вы меня разглядите да на меня спикируете, я уже в своей коммуналке спрятаться успею.
- В какой такой коммуналке? – заинтересовалась белка.
- А вон, видишь, высоченный трухлявый пень? Весь в дырках, будто кусок сыра. Это и есть наша коммунальная квартира. Каждая дырка – дверь или окно. Внизу моё мышиное семейство обосновалось. Повыше ящерицы живут. Ещё выше синица дупло занимает. А наверху дятел для птенцов помещение выдолбил.
 А где же дом у соловья?

Ответы: в развилке дерева, у корней дерева.
Молодцы правильно  устраивает гнездо соловей у самых корней дерева или куста, а уж замаскирует так, что волк рядом пройдёт, а не заметит.
А у кукушки, где дом?
Ответы: на сосне, нет дома.
 Кукушку называют птичьим бомжем, потому что она свои гнёзда не вьёт, а птенцов (яйца) в чужие гнёзда подбрасывает.
Ведущий:
Следующий конкурс  у нас будет на знание пословиц. – Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.
 -- Воробей. Кулик. (Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведёшь. Всяк кулик своё болото хвалит.)
    -- Гусь. Синица. (Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.)
Ведущий:

А теперь конкурс капитанов.  Отгадайте загадки:

 - Он серенький на вид, а пеньем знаменит. (Соловей)

 - Днём слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)

   - Маленький мальчишка
    В сером армячишке
    По дворам шныряет,
    Крохи собирает,
    В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)

    -  Встали братья на ходули,
    Ищут корма по пути.
    На берегу ли, на ходу ли
    Им с ходулей не сойти. (Журавли)
Ведущий:

На лучшее знание сказок  по 1баллу за каждую сказку + 1балл, если назван автор.
 Все мы – и  взрослые, и маленькие - любим сказки. На карточках написаны герои сказок. Вспомните название сказок и их авторов.

ü Галчонок (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»);
ü Попугай. (Г. Остер «Зарядка для хвоста»);
ü Соловей.(Г. Андерсен «Соловей»);
ü Гусь (Б. Гримм «Золотой гусь»);
ü Петушок (А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»);
ü Ворон (Андерсен «Снежная королева»);
ü Сова (Милн «Вини-Пух и все-все-все»);
ü Ласточка (Андерсен «Дюймовочка»);
ü Жар-птица (Ершов «Конёк-горбунок»);
ü Воробей (Чуковский «Тараканище»);
ü Лебедь (Андерсен «Дикие лебеди»).
Ведущий:

 А пока Наталья Владимировна подводит итоги игры, я буду читать вопросы, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это — я, это все мои друзья!» Если неправильно - молчите.
Ведущий:
 Кто помог замерзающей птице?
Учащиеся.
 Это - я. это - я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто взял птенчика домой?
Учащиеся
молчат.
Ведущий:

Кто любит разорять птичьи гнезда?
Учащиеся молчат.
Ведущий:
 Кто на уроке считает ворон?
Учащиеся молчат.
Ведущий:
 Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
Учащиеся. Это — я. это — я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?
Учащиеся. Это — я, это — я, это все мои друзья!
Ведущий.
 Отлично  я  вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!
А сейчас мы попросим Наталью Владимировну подвести итоги КВН. Поздравляем победителей игры.  Посоветовавшись с Натальей Владимировной, мы решили, что победила дружба.  А поэтому каждый получает в подарок журнал.
Заключительное слово.
Ведущий:

Ребята, наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы – наши друзья, часть природы, младшие братья. А мы должны их беречь и охранять, подкормить зимой, весной строить домики-скворечники.
Ведущий:
Спасибо за участие! До свидания![1]




[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: