Сценарий
«Птичьи разговоры»
Форма
мероприятия: КВН
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники
Цели:
ü
Расширять
кругозор учащихся;
ü Развивать логическое
мышление учащихся, внимание;
ü Воспитывать любовь,
бережное отношение к птицам.
ü
Обогатить
знания детей о птицах.
1
Вступительное слово.
Ведущий:
Весна всему свой
голос дарит
Воде, листве,
земле – всему:
Кострам в лесу и
птичьей паре,
Глазам и сердцу
моему
Все началось с
простой капели
И вот уже текут
снега
И зажурчали,
зазвенели
Ведущий:
Здравствуйте ребята. Да, наступила
прекрасная пора – весна. Уже появились её первые посланцы (гонцы) – перелётные
птицы. «Грача увидел – весну встречай» говорится в русской пословице.
Весной милей
всего мне жаворонок звонкий
И пение его
отрадно слышать мне
В полях еще
лежит снег пеленою тонкой
А он уже поёт
песнь громкую весне
Как вы думаете, о чём и кому будет посвящено
наше сегодняшнее мероприятие. (ответы
детей) Правильно, мы собрались здесь, чтобы поговорить о наших пернатых
друзьях, о наших – птицах. Наш КВН так и
называется «птичьи разговоры». Вас ждут интересные увлекательные конкурсы.
2
Основная часть
Ведущий:
Сначала
мы поделим класс на две команды, каждая из которых должна выбрать капитана и название. Ну что ж первая команда
« »
капитан ___________, вторая «
», а её капитан ____________ И начнем мы с разминки. Я задаю вопрос
и первая, правильно ответившая команда получает один бал за один вопрос. А судить и
подсчитывать баллы мы попросим вашего педагога Наталью Владимировну.
ü
Какая
птица может летать хвостом вперед (КОЛИБРИ);
ü
Какая
птица выше всех летает (ОРЕЛ);
ü
Какая
птица в нашей стране самая маленькая (КОРОЛЁК);
ü
Какая
птица самая большая в мире (СТРАУС);
ü
Какая
птица носит фамилию русского писателя (ГОГОЛЬ);
ü
Какая
птица выводит птенцов в дождь (ЛЕБЕДЬ);
ü
У
какой птицы самый длинный язык (У ДЯТЛА – 15 СМ);
ü
Какая
птица имеет очень длинный хвост (СОРОКА);
ü
Какие
птицы не летают (СТРАУСЫ, ПИНГВИНЫ);
ü
Кого
называют пернатой кошкой (СОВА);
ü
Птенцы,
какой птицы не знают своей матери (КУКУШКИ);
ü
Где
синицы вьют гнезда (В ДУПЛАХ ДЕРЕВЬЕВ);
ü
Когда
гуси бывают особенно злыми (КОГДА ПОЯВЛЯЮТСЯ ГУСЯТА);
ü
Как
гуси защищают своих детей от непогоды (ПРЯЧУТ ПОД КРЫЛЬЯМИ);
ü
На
каких птиц похожи маленькие лебеди (НА УТЯТ)
Ведущий:
- «Самая
знаменитая птица»
Знаменитых птиц много: орлы и соловьи павлины
и страусы. Можно долго перечислять птиц, о которых сложены легенды и песни.
Птиц, которые стали символами, которых обожествляли и которым поклонялись и
всё-таки, пожалуй, самая знаменитая птица - обыкновенный воробей. Внимание,
вопрос: где когда-то жил воробей? Именно оттуда он начал своё путешествие по
всему миру.
Варианты ответов: Южная Америка,
Европа, Африка.
- «Весны
гонцы»
Их, как и грачей, ждут с нетерпением.
Ведь они тоже вестники весны. Жаворонки прилетают рано, едва появляются
проталины. Там, на клочках земли, они разыскивают ещё не очнувшихся после
зимовки насекомых или их личинок, собирают семена прошлогодних растений. А вот
гнездиться жаворонки начинают лишь, когда на земле появляется достаточно
растительности, чтобы в ней можно было спрятать гнездо. До строительства гнезда
и во время насиживания самкой яиц жаворонок поёт. О пении жаворонка - оно слышно уже в конце
марта - пишут много. Но никакие даже самые образные выражения не могут передать
эту музыку.
Откуда
же льётся эта музыка, то есть где поёт жаворонок?
- «О скворцах»
Представим себе яркое солнышко. Весна. Всюду
слышится пение скворцов. Но вот ударил сильный мороз, пошёл снег. И так целую
неделю. Выйдешь на улицу, а птичьего пения не слышно. Что случилось?
Ответы: погибли от
голода, впали в спячку, улетели.
- «Соседи»
Часто совершенно не похожие живые существа
заключают между собой договоры о дружбе и взаимопомощи. Все читали о птичке,
которая чистит зубы крокодилу, а сама при этом обедает. Почти такую же услугу
оказывает белая цапля слону. Нет-нет, она не чистит ему зубы, она ест мух,
которые докучают толстокожему гиганту. Антилопы, зебры, носороги, буйволы тоже
с удовольствием подставляют спины пернатым охотникам за кровососами. Давайте
мысленно перенесёмся в Центральную Америку, где живёт птица оропендола. Свой домик, похожий на плетёный кувшин, она
подвешивает на ветке непременно рядом с осиным гнездом. Почему?
Ответы: осы не любят
яйца, они охраняют гнездо, птица питается осами?
- «Квартиры в лесу»
«Расхвасталась как-то старая ворона, что свила
гнездо на вершине самого высокого дерева в лесу:
- У меня самая лучшая квартира. Мне
сверху всё видно, что в лесу делается! Недаром мои приятели – ястреб да коршун
– всегда на верхнем этаже селятся. Не уйдёт от нас добыча, не спрячется!
- Подумаешь, - пискнула мышка, - пока вы
меня разглядите да на меня спикируете, я уже в своей коммуналке спрятаться
успею.
- В какой такой коммуналке? –
заинтересовалась белка.
- А вон, видишь, высоченный трухлявый
пень? Весь в дырках, будто кусок сыра. Это и есть наша коммунальная квартира.
Каждая дырка – дверь или окно. Внизу моё мышиное семейство обосновалось. Повыше
ящерицы живут. Ещё выше синица дупло занимает. А наверху дятел для птенцов
помещение выдолбил.
А где же дом у соловья?
Ответы: в развилке
дерева, у корней дерева.
Молодцы правильно устраивает гнездо соловей у самых корней
дерева или куста, а уж замаскирует так, что волк рядом пройдёт, а не заметит.
А
у кукушки, где дом?
Ответы: на сосне, нет
дома.
Кукушку называют птичьим бомжем, потому что
она свои гнёзда не вьёт, а птенцов (яйца) в чужие гнёзда подбрасывает.
Ведущий:
Следующий конкурс у нас будет на знание пословиц. – Вспомните
пословицы, в которых упоминаются эти птицы.
-- Воробей. Кулик. (Слово - не воробей,
вылетит - не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведёшь. Всяк кулик своё
болото хвалит.)
-- Гусь. Синица. (Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руке, чем
журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.)
Ведущий:
А теперь конкурс капитанов. Отгадайте загадки:
-
Он серенький на вид, а пеньем знаменит. (Соловей)
-
Днём слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)
- Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На берегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
Ведущий:
На лучшее знание сказок по 1баллу за каждую сказку + 1балл, если
назван автор.
Все мы – и взрослые, и маленькие - любим сказки. На
карточках написаны герои сказок. Вспомните название сказок и их авторов.
ü
Галчонок
(Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»);
ü
Попугай.
(Г. Остер «Зарядка для хвоста»);
ü
Соловей.(Г.
Андерсен «Соловей»);
ü
Гусь
(Б. Гримм «Золотой гусь»);
ü
Петушок
(А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»);
ü
Ворон
(Андерсен «Снежная королева»);
ü
Сова
(Милн «Вини-Пух и все-все-все»);
ü
Ласточка
(Андерсен «Дюймовочка»);
ü
Жар-птица
(Ершов «Конёк-горбунок»);
ü
Воробей
(Чуковский «Тараканище»);
ü
Лебедь
(Андерсен «Дикие лебеди»).
Ведущий:
А пока Наталья Владимировна подводит итоги
игры, я буду читать вопросы, а вы, если считаете, что нужно
поступить именно так, говорите хором: «Это я, это — я, это все мои друзья!»
Если неправильно - молчите.
Ведущий:
Кто помог замерзающей птице?
Учащиеся.
Это - я. это - я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто взял птенчика
домой?
Учащиеся
молчат.
Ведущий:
Кто любит разорять птичьи
гнезда?
Учащиеся молчат.
Ведущий:
Кто на уроке считает ворон?
Учащиеся молчат.
Ведущий:
Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто
пример для всех ребят: школьников и дошколят?
Учащиеся. Это — я. это — я,
это все мои друзья!
Ведущий:
Кто задорный и веселый,
верность правилам храня, бережет природу от огня?
Учащиеся. Это — я, это — я,
это все мои друзья!
Ведущий.
Отлично
я вижу,
что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!
А сейчас мы попросим Наталью
Владимировну подвести итоги КВН. Поздравляем победителей игры. Посоветовавшись с Натальей Владимировной, мы решили,
что победила дружба. А поэтому каждый
получает в подарок журнал.
Заключительное
слово.
Ведущий:
Ребята, наша игра подошла к
концу. Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то,
что птицы – наши друзья, часть природы, младшие братья. А мы должны их беречь и
охранять, подкормить зимой, весной строить домики-скворечники.
Ведущий:
Спасибо за участие! До свидания![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий