Сценарий
«Путешествие по компьютерной вселенной»
Форма
мероприятия: компьютерный
ликбез
Дата
и время проведения: 22мая
2018 год
Место
проведения: Языковская
модельная библиотека им. А.С. Пушкина
Участники:
учащиеся
1 «А» и 1 «Б» классы ЯСШ
Цели:
Ø Рассказать об истории возникновения
вычислительной техники;
Ø Познакомить с составными частями
компьютера;
Ø Рассказать о возможностях
компьютера, доступных пониманию младшего школьника;
Ø Обратить внимание школьников на
возможное влияние компьютера на их здоровье.
1
Вступительное слово
Ведущий:
Добрый день,
ребята!
Сегодня
необычный день у вас
В библиотеке вы
у нас!
Смотрите!
Здесь компьютеры
стоят,
Мониторами
глядят.
И послушайте
сейчас
Про компьютеры
рассказ.
Ведущий:
Знаете ли вы, что означает слово
«компьютер»?
Где вы видели компьютер?
Поднимите руки
те, у кого дома есть компьютер.
Для чего он вам нужен? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим о составных частях компьютера и
узнаем, что он умеет делать.
2 основная часть
Ведущий:
Само слово «компьютер» в переводе с английского значит
«вычислитель». Вычислять - значит считать. Скажите, а вы знаете, как люди научились считать? (ответы детей)
Ведущий:
Ну, что ж фантазировать вы умеете. А теперь
послушайте, что об этом говорят ученые. Счет на пальцах, несомненно, самый
древний и наиболее простой способ вычисления. Мы и сейчас им пользуемся. Чтобы
сделать процесс счета более удобным, первобытный человек начал использовать
вместо пальцев небольшие камни. Он складывал из камней пирамиду и определял,
сколько в ней камней, но если число велико, то подсчитать количество камней на
глаз трудно. Поэтому он стал складывать из камней более мелкие пирамиды
одинаковой величины, а из-за того что на руках десять пальцев, то пирамиду
составляли именно десять камней. Кроме того, существовал узелковый счёт.
Ведущий:
Следующим шагом было создание древнейших из известных
счетов– которые у греков и в Западной Европе назывались «абак». Абак был
«походным инструментом» греческого купца. Первым устройством для выполнения
умножения был набор деревянных брусков, известных как палочки Непера. Они были
изобретены шотландцем Джоном Непером. После этого было изобретено много
разных устройств для счёта.
Ведущий:
Человек издавна стремился облегчить свою жизнь,
изобретая «умные» механизмы и машины. Такие машины использовались, прежде
всего, для сложных математических расчетов. А эти расчеты были необходимы
повсюду.Как вы думаете, где человеку в жизни нужны точные математические
расчёты? (ответы детей)
Ведущий:
Да вы правы, например, когда требовалось
построить дом, создать новое оружие или инструменты. Наконец, математические
расчеты постоянно требовались для развития науки. В конце XIX века были созданы
более сложные механические устройства. Самым
важным из них была вычислительная машина, разработанная американцем Германом
Холлеритом.
Ведущий:
Как вы думаете, всегда ли компьютер был таким, каким
мы его сейчас видим? (ответы детей) Нет не всегда. Первые компьютеры появились
в начале 20 века. Это были огромные машины, весом в несколько тонн и общими
размерами с футбольное поле. С развитием компьютерной техники размеры машин
становились все меньше, а их «способности» — все больше. Так, в 1970-х годах
началась эра персональных компьютеров, которые сегодня широко используются на
различных предприятиях и дома. Знаете ли вы, из чего состоит компьютер? (ответы детей)
Ведущий:
Современный настольный компьютер обычно состоит из
нескольких устройств. Основной частью любого ПК является системный блок. Для
отображения компьютерной информации используется монитор, а для ввода
информации и управления компьютером — клавиатура и мышь. Кроме этого, к
компьютеру можно подключать множество дополнительных устройств: принтер,
джойстик, руль, перчатки, виртуальные очки или шлем, колонки.
Ведущий:
В переносных компьютерах — ноутбуках — системный блок,
клавиатура и мышь объединены в одном небольшом корпусе. Для работы любого
компьютера требуется не только специальное оборудование, но и компьютерные
программы. Именно они делают машину такой «умной» и полезной.
Ведущий:
А что же умеет компьютер? (ответы
детей) Да, прежде всего он
хранит информацию - на жёстком диске самого компьютера, на съёмных
дисках, на дискетах. На одном таком
диске помещается больше информации, чем в этих книгах. Может с тобой играть - в шашки, шахматы и множество
различных компьютерных игр. Проигрывает
музыку и видеофрагменты.
Ведущий:
Компьютер - это электроприбор. При работе с ним нужно
быть очень осторожными: нельзя трогать системный блок с обратной стороны -
может ударить током, нажимать все подряд кнопки - это может навредить работе
компьютера.
3.
Заключительное слово.
Ведущий:
А теперь я предлагаю вам, поближе познакомится с нашим библиотечным
компьютером. И попробовать себя в роли программиста.
Дети знакомятся с компьютерными программами.
Ведущий:
Очень скоро наступит время, когда каждый из вас будет
решать важнейшую задачу – как стать полезным обществу, кем стать, как вычислить
свою формулу успеха. Пока мы лишь условно назвали вас программистами, но… Может
быть, путешествие по компьютерной вселенной поможет вам в этом. Если так, я
буду искренне рада.
Ведущий:
Спасибо за участие! До свидания![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий