пятница, 22 июня 2018 г.

Сценарий
"У каждого возраста свой Пушкин"

Форма мероприятия: минуты размышления
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
Ø воспитание любви к искусству, к творчеству  А.С. Пушкина;
Ø воспитание интереса к отечественной истории и культуре.

1 Вступительное слово
Ведущий:


Здравствуйте ребята.  "У каждого возраста свой Пушкин" - сказал как-то Самуил Яковлевич Маршак. Это очень верно! Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних — "Руслан и Людмила". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юношеские годы - "Онегин" и лирика. А потом - и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма... И это уже навсегда.

Ведущий:
 Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь.  Мы впервые услышали его в самом раннего детстве и, еще не умея читать, уже повторяли наизусть со слов старших: "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице - мачехе или скромной, доброй царице, о смешном и доверчивом бесенке, обманутом ловким Балдой, или царе Дадоне сопровождает нас на протяжении всей жизни. Каждый герой сказок Пушкина помогает детям учиться и набираться жизненного опыта наглядно на образах и характере героев, их поступках, в этом в общем-то и есть самая главная сила и задача сказок, - научиться на примере других.
2. Основная часть
Ведущий:
  В творчестве Пушкина отразилась вся человеческая жизнь, со всеми ее радостными, страшными, удивительными и смешными событиями. И всё это увлекает и волнует так, как будто происходит на самом деле, сегодня.  В родословной Пушкина скрестились несколько ветвей, уходящих в глубины русской истории и отмеченных участием в государственной жизни страны. Не стал исключением и Александр Сергеевич.
Ведущий:
 Детство будущего поэта прошло в Москве. Он воспитывался французскими гувернерами, рано научился читать, пользуясь богатой библиотекой своего отца, не чуждого литературных занятий. Пушкин не был любимым ребенком в семье и, возможно, этот факт отразился на его характере, которому были присущи незыблемая целеустремленность, огромное трудолюбие и способность противопоставлять себя серой массе обывателей. Поэтическое дарование Пушкина обнаружилось уже в раннем детстве, а детские впечатления будущего поэта отразились в его первых поэмах.
Ведущий:
Ну,  а теперь я прошу рассказать   о самом  вашем любимом произведении  великого поэта. Мне, например, с детства нравилась сказка о «Царе Салтане», а с возрастом,  я полюбила Евгения Онегина и Татьяну Ларину.
(рассказ  детей о своих любимых произведениях А.С. Пушкина)
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Ну, что ж вижу, вы знаете произведения Александра Сергеевича. Это радует. Пушкин был абсолютно прав, написав, что «слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, и назовёт меня всяк сущий в ней язык, и гордый внук славян, и финн, и ныне дикой тунгус, и друг степей калмык». О Пушкине знают во всех уголках нашей страны, его имя воспевают поэты.
Ведущий:
Пушкин умер. Однако он оставил нам прекрасное наследство – свои гениальные произведения – поэмы, стихотворения и, конечно же, сказки. Поэзия александра Сергеевича – неисчерпаемый источник, который как в сказке, поит «живой водой» всех, кто прикасается к нему. Всем творчеством Пушкин служил народу, и народ платит ему ответной любовью. У Пушкина мы учимся многому. Читайте Пушкина!
Ведущий:
Это имя – знакомое с детства-
Вместе с грамотой впаяно в речь.
Надо заново в имя вглядеться,
Чтобы заново знать и беречь.
Это имя – бессонница весен,
Увлекающая за моря,
Золотая, румяная осень,
Бодрый холод в конце октября.
Это имя – сквозь белые ночи
Всех бессонных касается век,
Раскрывает все жадные очи
На прошедший и будущий век.
Это имя – как лозунг и знамя!
И опять, веселясь и грустя,
Рядом с нами, за нас и за нами –
Он наш сверстник и наша звезда!
Ведущий:
Спасибо за участие! До свидания![1]





[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: