вторник, 5 июня 2018 г.

Сценарий
«Сюда приходят дети – узнать про всё на свете»

Форма мероприятия:  обзорная экскурсия с элементами игры
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
Ø Знакомство юных читателей с библиотекой и  правилами  её работы;
Ø Привлечение читателей к чтению;
Ø Воспитание бережного отношения к книгам.

Заведующая:

Здравствуйте, дорогие ребята. Я  очень рада видеть вас в нашей Языковской модельной библиотеке, которая носит имя великого поэта – Александра Сергеевича Пушкина.  А начну я нашу экскурсию со стихотворения. Слушайте его внимательно, в нем прозвучит вопрос, на который вам необходимо будет ответить.


Снаружи смотришь. дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старыны:
И Черномор и царь Гвидон
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом попробуй, угадай!!!
(Дети отвечают) Молодцы!!! Конечно же, библиотека! Итак! Что же, по-вашему библиотека? (Дети отвечают)
Я вам хочу сказать, что библиотека-слово греческое и означает оно следующее: Библио-книга,t heka-хранение. Хранение и использование произведений печати. Именно здесь вы сможете с золушкой попасть на сказочный бал, вместе с Буратино найти золотой ключик. Бесконечное множество увлекательных приключений и путешествий ждет вас в нашей библиотеке. А насчитывает она более 12 000 книг
Представьте себе, что все эти книги свалены в одну большую гору посреди библиотеки до самого потолка, Вы приходите и просите книгу, ну скажем: «Три толстяка». И вот я начинаю искать день, может быть два. И вот, наконец, измучившись, нахожу вам эту книгу. Никому из вас, наверное, не захочется еще раз прийти за книгой. И поэтому, чтобы такого не случилось, в каждой библиотеке все книги расставлены по специальной системе. Как правило, каждая библиотека состоит из двух залов: абонемента и читального зала, а наша из трех и третий зал… а вот о нем я расскажу вам в ходе экскурсии.
 Итак мы сейчас с вами находимся в читальном зале.  Что же это такое?
В читальном зале есть свои правила! Книги из читального зала на дом не выдаются. Здесь находятся большие по своим размерам книги, ценные по своему содержанию и книги в единственном экземпляре: словари, справочники, энциклопедии. Правило второе: не шуметь, внимательно читать, если необходимо записывать, что непонятное, спросить шепотом. Несмотря на то, что книги в читальном зале не выдаются, на каждого читателя заводится формуляр, Вся использованная для чтения литература вносится в формуляр. А теперь я прошу вас пройти со мной в следующий зал библиотеки – абонемент. (дети проходят на абонемент)
Абонемент-это зал ,где каждый желающий может взять книгу домой. Но прежде всего, нужно записаться. На всех читателей обязательно заводиться формуляр. Книги выдаются сроком на 7-10 дней. В случае необходимости книгу можно продлит. Но для этого нужно поставить в известность библиотекаря чтобы она сделала необходимые пометки в вашем формуляре.
А сейчас ребята мы пройдем с вами в  последний зал нашей библиотеки  - Пушкинскую комнату. Это самое загадочное место в библиотеке. Там оживает сама история. Прошу вас идти за мной.
(Заведующая стоит около двери и пытается её открыть.)
 Что это? Странно утром дверь была открыта?  Я ее не запирала, точно помню! А понятно опять библиотечный домовой шалит! Наверно чем то недоволен? (стучит в дверь)
Домовой Елисей:
А кто это там?
Заведующая:
Здравствуй Елесеюшка, здравствуй мой хороший. Открой дверь, пожалуйста, я ребят в гости пригласила, а ты опять шутить вздумал? Не хорошо, что ребята подумают?
Домовой Елисей:
Ха, а кто вчера без спроса в комнату из них входил? Кто шумел, кричал? У меня аж голова разболелась  уууууууууууууууу как гудела.
Заведующая:
Ну не сердись Елисеюшка это они в первый раз. Ребята, а давайте дадим обещание нашему библиотечному домовому, что вы будете себя хорошо. Все хором раз два три  - обещаем.  Ну что Елисей откроешь дверь,  впустишь ребят?
Домовой Елисей:
У какие вы быстрые! Сказки жалуются, что дети перестали их читать!
Заведующая:
Елисей я уверена, что эти дети читали сказки и знают их! Правда, ребята? (дети отвечают)
Домовой Елисей:
А вот мы сейчас и проверим! Ответите  на мои вопросы,  правильно открою дверь.
Заведующая:
Ну что ребята согласны? (дети отвечают)
Домовой Елисей:
Вот вам  задание
(Подсовывает конверт под дверь)
1 задание
«Назови сказку правильно»
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
Заведующая:
Ну что Елисеюшка убедился? Открой, пожалуйста, дверь
Домовой Елисей:
Нет, не убедили, а задам ка  я  вам еще задание.
2 задание
Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку?
Что просила бабка у золотой рыбки?»
(Дети отвечают).
 А теперь домовой просит вас  показать, как из моря выходят 33 богатыря Заведующая:
Ну, теперь то твоя душенька довольна?
Домовой Елисей:
Нет, все равно сомнения остались, а потому вот вам  последнее задание.
3 задание
Странное зеркальце
В сказке той было.
С царицей недоброй
Оно говорило.
Дети отгадывают.
Ответьте на вопросы:
Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна?
Как звали жениха царевны?
К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты?
А теперь вы должны изобразить гордую, своенравную и ревнивую царицу, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.
— Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Дети показывают, как радовалась царица, когда зеркальце подтверждало ее
красоту.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Заведующая:
Елисей, а теперь?
Домовой Елисей:
Ну, почти убедили,  но вот….
Заведующая:
Ну, нет Елисей, так не пойдет, ребята старались, отвечали, а ты….
Домовой Елисей:
Да я лишь хотел сказать, что мне понравилась как отвечала   девочка в розовой футболке на которой есть цифра 33. А вот мальчик в  голубой рубашке безобразно себя вел.
Заведующая:

Елисеюшка но все же ребята старались, сказки знают, обещание вести себя хорошо дали открой, пожалуйста, дверь. Ребята помогите мне пожалуйста попросите домового Елисея открыть дверь все дружно хором -   Домовой Елисей открой нам  пожалуйста дверь . (дети хором просят )
Ой, а дверь и открылась спасибо Елисеюшка
Ну, вот мы с вами и совершили экскурсию по нашей библиотеке. Все желающие могут записаться в библиотеку.  До свидания! Я очень надеюсь, что вам понравилось у нас.  И мы  всегда  будем рады видеть всех в нашей Языковской модельной библиотеке им. А.С. Пушкина библиотеке! [1]








[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: