К Пушкину через время и пространство
День гения
Одно из любимых национальных занятий русских, как и людей
множества национальностей нашей страны, — чтение и изучение Пушкина. И да будет
жив этот светлый дух любви к поэзии Пушкина, ее благоговейного почитания среди
нас, как символ национальной гордости, как знак высокого достоинства народов.
А. Т. Твардовский
Во вступительной беседе
«Сказки и быль» было рассказано юным читателям о судьбе великого поэта.
Ребята внимательно слушали рассказ и с интересом участвовали в игре, отвечая на вопросы
по сказкам А. С. Пушкина: «Подскажи словечко» вспоминали
окончания фраз из сказок, и их содержание в задании «Знатоки сказок»,
продолжали предложенные отрывки из сказок «А что же было дальше», а в
завершении создали плакат и поздравительные открытки. Дети с воодушевлением и
любовью читали пушкинские стихи и сказки. Праздник удался. Приятно осознавать,
что и взрослые и дети знают А.С. Пушкина, читают Пушкина и любят его
литературное наследие.
Сценарий
«Знаешь ли ты сказки
Пушкина»
Форма мероприятия: литературная
викторина
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:
ü Цели:
Расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;
Расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;
ü Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за
великого русского поэта А. С. Пушкина.
Ведущий:
Здравствуйте
ребята. 6 июня в России празднуют
Пушкинский день и сегодня, в день
рождения великого поэта, мы, конечно же,
поговорим о А.С. Пушкине. Он родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего
детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с
уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец
Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя
был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели
литературы того времени.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.
Ведущий:
В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
Ведущий:
В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году
женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где
вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина
называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество
литературных произведений самых разных жанров. 9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно
ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет.
2 Основная часть
Ведущий:
Друзья Людмилы и
Руслана!
На звуки вещего
Баяна
Спешите к нам
скорей сюда,
Где величавый
дуб стоит
И Лукоморье всех
манит!
Где сам поэт
великий
Вас снова в
сказки пригласит!
А я предлагаю вас литературную
викторину по сказкам А. С. Пушкина
Ø
Какая сказка не
принадлежит перу А.С. Пушкина:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Конёк-Горбунок»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
г) «Сказка о золотом петушке»
(«Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов);
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Конёк-Горбунок»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
г) «Сказка о золотом петушке»
(«Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов);
Ø
В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для
себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?
(первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»);
(первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»);
Ø
Как звали царя в «Сказке
о золотом петушке»?
(царь Дадон);
(царь Дадон);
Ø
В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская
царица?
(«Сказка о золотом петушке»);
(«Сказка о золотом петушке»);
Ø
В «Сказке о попе и о работнике его Балде»,
каких работников искал поп на базаре?
(конюха, повара и плотника);
(конюха, повара и плотника);
Ø
С какими словами
обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..»;
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..»;
Ø
Чем был полезен золотой
петушок царю Дадону?
(указывал с какой стороны есть угроза нападения на владения царя);
(указывал с какой стороны есть угроза нападения на владения царя);
Ø
Из ветки какого дерева
князь Гвидон сделал себе лук? (из ветки дуба)
«Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук…»;
«Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук…»;
Ø
В «Сказке о мёртвой царевне и о семи
богатырях», как вы думаете, почему сенную девушку звали Чернавка?
(Она была служанкой, выполняла «чёрную» работу по дому;)
(Она была служанкой, выполняла «чёрную» работу по дому;)
Ø
Как старуха бранила
старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!»;
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!»;
Ø
В «Сказке о мёртвой царевне и о семи
богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей)
«Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей…»;
«Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей…»;
Ø
Назовите оптический
прибор, с помощью которого князь Гвидон рассматривал приближающиеся к острову
корабли?
(подзорная труба);
(подзорная труба);
Ø
Какие желания были у
старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
- новое корыто
- новая изба
- быть столбовою дворянкой
- быть вольною царицей
- быть владычицей морскою;
- новое корыто
- новая изба
- быть столбовою дворянкой
- быть вольною царицей
- быть владычицей морскою;
Ø
Кто дал царю Дадону золотого петушка?
(мудрец-звездочёт);
(мудрец-звездочёт);
Ø
Кто вскружил голову царю
Дадону в «Сказке о Золотом петушке»?
(Шамаханская царица);
(Шамаханская царица);
Ø
К кому обращался
королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ему подсказал, где её искать?
(к солнцу, месяцу и ветру; подсказал ветер);
(к солнцу, месяцу и ветру; подсказал ветер);
Ø
Давая попу щелчки, что приговаривал Балда с
укоризной?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»);
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»);
Ø
За что в «Сказке о рыбаке
и рыбке» А.С. Пушкин оставил старуху у разбитого корыта?
(за непомерную жадность).
(за непомерную жадность).
3 Заключительное слово
Ведущий:
Молодцы вы настоящие знатоки сказок
Пушкина
К нам приходят
пушкинские сказки,
Яркие и добрые
как сны.
Сыплются слова,
слова-алмазы
На вечерний
бархат тишины.
Шелестят волшебные
страницы,
Все скорей нам
хочется узнать.
Вздрагивают
детские ресницы,
Верят в чудо
детские глаза!
Даже если мы уже
не дети,
В тридцать,
сорок или шестьдесят,
Убегаем мы игрою
в детство,
Убегаем к
Пушкину опять!
Убегаем в
буйство свежих красок,
В торжество
добра над темным злом,
Убегаем в
пушкинские сказки,
Чтоб добрей и
лучше стать потом!
Ведущий:
И так будет бесконечно. Пушкин будет с
вами всю жизнь! Спасибо за участие! До свидания![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий