Сценарий
«Мимо острова Буяна»
Форма
мероприятия: литературно
– игровой час
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
ü Формирование интереса
к сказкам А.С. Пушкина;
ü Развитие интереса к чтению
художественной литературы;
ü Расширение кругозора учащихся.
1
Вступительное слово
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Рада видеть вас в
библиотеке. Сегодня я предлагаю вам вспомнить любимые вами сказки А. С. Пушкина.
Люблю я Пушкина творенье
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью
пахнет.
Ведущий:
Поэт родился в 1799 году. В
детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал
сказки, которые Арина Родионовна слышала от других, или сочиняла сама. Ее
рассказы оказали глубокое впечатление на Сашу и отразились на его творчество.
Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна
Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье
сердце не вздрагивает от их манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в
тридевятом государстве…». Кто из вас не спускался во сне на дно морское к
золотой рыбке? Кто не представлял себя царевичем или царевной? Продолжить этот
прекрасный сон нам поможет литературно – игровой час «Мимо острова Буяна»
2
Основная часть
Ведущий:
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Ребята давайте закроем глаза и мысленно
перенесёмся на остров Буян, из сказки А С. Пушкина. Скажите а кто помнит как называется сказка эта
сказка? (ответы детей). Молодцы!
Правильно «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди ». Там на острове Буяне рождаются сказки, оттуда они разлетаются по
всему миру. Вот такой он, этот остров. Здесь и дуб, и избушка на курьих ножках
и моря-океаны, будто заколдованные. Остров то загадочный.
Ведущий:
Давайте присядем на берегу моря. Скажите, в каких
сказках Пушкина действие происходит у моря? (ответы детей) Прекрасно! А теперь я предлагаю вам первое задание, которое называется
«Вспоминаем сказки».
Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны
сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок.
- Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане»)
- «Не
дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит старуха,
А перед нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- «Ветер,
ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…». («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
«Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон…». («Сказка о золотом петушке»)
Ведущий:
Отлично! А теперь подберите рифму:
ü Ветер весело шумит, судно весело…(бежит);
ü Мимо острова Буяна, в царство
славного…(Салтана);
ü И желанная страна, вот уж издали…(видна);
ü И молва трезвонить стала: дочка
царская…(пропала);
ü И царица у окна, стала ждать его…(одна);
ü Входят семь богатырей, семь
румяных…(усачей).
Ведущий:
А
сейчас игра: «Волны» Представьте, что вы волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Каждый раз,
когда старик приходил к морю, оно встречало его по-разному. Давайте попробуем
оживить волны, покажем, как они двигаются. Слушайте внимательно музыку и
меняйтесь, так как волны меняются в сказке. Вот так чудеса волны то совсем как
живые.
Ведущий:
Прекрасно справились. Следующее задание «Чей портрет?» Вам нужно назвать героя, из какой он
сказки.
- Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит!!!
Царевна –
Лебедь (Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди).
- Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей…»
Царевна («Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях»)
- Жил был
славный царь
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Царь Дадон («Сказка
о Золотом петушке»)
- Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива…»
Царица - мачеха
(«Сказка
о мёртвой царевне
и о семи
богатырях»)
Ведущий:
Молодцы! И в завершении часа «Вопросы на засыпку»
Сколько раз старик из «Сказки
о рыбаке и рыбке», закидывал невод в море? (три раза).
С чем пришел невод в первый раз? (С одной тиной);
С чем пришел невод второй раз? (с травою морскою);
С чем пришел невод в третий раз? (с золотой рыбкой);
О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке,
о богатырях, о царевне Лебедь);
Какими словами бранила старика старуха в «Сказке
о рыбаке и рыбке?» (Дурачина ты,
простофиля);
Как золотая рыбка, проучила старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта);
Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка»);
Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о
царе Салтане?» (Царица превращается в
лебедя, чародей – в коршуна, а князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху);
Сколько богатырей вместе с дядькой Черномором
вышли из моря? («В чешуе, как жар горя,
тридцать три богатыря»).
3
Заключительное слово
Ведущий:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будет
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
Ведущий:
Читайте Пушкина, читайте
И не живите днем одним
С ним и любите, и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды неся,
И не живите днем одним
С ним и любите, и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно живите –
Жить нам без Пушкина – нельзя.
Жить нам без Пушкина – нельзя.
Ведущий:
Спасибо за участие !
До свидания![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий