пятница, 6 июля 2018 г.

Сценарий
« Пушкинский турнир»

Форма мероприятия: интеллектуальная игра
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
1.     В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о любимых сказках А. С. Пушкина;
2.     расширить кругозор детей, воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.


1.     Вступительное слово.
Ведущий:

      Добрый день, ребята! Сегодня мы будем говорить об Александре Сергеевиче Пушкине. Он родился в Москве два века назад. И с раннего детства он был окружен заботой и вниманием родителей. Но особенно заботилась о нем его няня - простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий, она «окала». Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково матушкой.

Ведущий:
      Ребята, скажите, кто из вас знает, как звали няню Пушкина?
( Ответы детей)
Ведущий:
      Правильно, Арина Родионовна. Когда Александр Сергеевич был еще совсем маленьким ребенком, родители между собой говорили только по-французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже учителя-француза ему наняли. А все же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить.
Ведущий:

      В числе ваших самых первых в жизни книжек - сказки великого поэта. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете их наизусть. И конечно, каждый из вас воскликнет вслед за Пушкиным: "Что за прелесть эти сказки!".

2.Основная часть.
Ведущий: 
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

И сегодня мы с вами проведём « Пушкинский турнир». Для начала разделимся на две команды. Первая команда – «Золотая рыбка», вторая « Золотой петушок». Итак, начинаем!
Ведущий: 

А начнем мы с небольшой разминки. Слушаем внимательно вопрос, и отвечаем как можно быстрее.

1.     Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства нет?
         ( «Кири-ку-ку. Царствую, лежа на боку!»).

2.     Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
         («Дурачина ты, простофиля»).

3.     Откуда эти строки?

         «Ветер, ветер! Ты могуч,
          Ты гоняешь стаи туч,
          Всюду веешь на просторе,
          Не боишься никого,
          Кроме Бога одного?»

          («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

4.     О каком времени года идет речь в начале «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (О зиме).

5.     Какое приданное приготовил царь-отец царевне в «Сказки о мертвой царевне»? (Семь торговых городов да 140 теремов).

6.     Какое наказание придумала злая царица молодой царевне?
          («Весть царевну в глушь лесную и, связав ее живую, под сосной оставить там,   
          на съедение волкам»).

Ведущий: 

     Следующее задание: необходимо правильно закончить фразы из сказок Пушкина. Я говорю  фразы, а вы заканчивайте строки рифмованными словами.
1. Царь с царицею простился в путь (дорогу снарядился).
    И царица у окна (села ждать его одна).
2. А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты (поп, за дешевизной!)».
3. Ей в приданое дано было (зеркальце одно).
    Свойство зеркальце имело: (говорить оно умело!). 
4. Жил старик со своею старухой у (самого синего моря). 
    Они жили в ветхой землянке ровно (тридцать лет и три года). 
5. Ветер по морю гуляет и (кораблик подгоняет).
    Белка песенки поет да (орешки все грызет). 
    А орешки не простые (все скорлупки золотые!). 
Ведущий:

      Молодцы, хорошо справились! А теперь, следующее задание. Я буду называть героев сказок, а вы отвечайте, из одной ли они сказки.
- Царь Дадон и шамаханская царица? (Да) 
- Поп и Балда? (Да)
- Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
- Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)
- Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)
- Попадья и золотая рыбка? (Нет)
- Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)
- Царица-мачеха и Повариха? (Нет).

Ведущий:
Отлично справились. Перед вами зашифрованные названия животных из сказок Пушкина. Ваша задача - правильно расшифровать.
Задание:
GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).
JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).
WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).
JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).
 
Ведущий: 

А теперь соедините слова-архаизмы из первого столбика со словами из второго столбика:
вороты
лоб
очи
глаза
перст
палец
чело
ворота
воитель
губы
рыбарь
воин
рать
рыбак
уста
войско
старче
старик

Ведущий:
Вот вам и последнее задание, расставив цифры по порядку, запишите выделенные буквы и прочитайте, что у вас получилось.


Ответ. Александр Сергеевич Пушкин.

Ведущий:

     Наша увлекательная игра подошла к концу. Подводя итоги, хочется сказать, кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!
    
3.Заключительное слово.
Ведущий:
       Сегодня мы побывали в прекрасной стране  пушкинских сказок. Мы надеемся, что вам еще и еще раз захочется слушать и перечитывать сказки Пушкина, брать пример с положительных  героев его произведений.
Ведущий:
       Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.
Мы уверены, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце.
А закончить нашу встречу хочется стихами.

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.


До скорых встреч![1]




[1] Языковская модельная библиотека им.А.С.Пушкина

Комментариев нет: