Сценарий
« Знаете ли вы историю русской живописи »
Форма
мероприятия: познавательный
час
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
1.
развивать
творческое мышление учащихся, воображение;
2.
прививать
любовь к прекрасному, к искусству;
3.
развивать
интерес к русской живописи;
4.
прививать
навыки общения учащихся друг с другом.
1.Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте
ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем познавательном часе. И
сегодня мы с вами поговорим о великих русских художниках и их живописных
полотнах, которыми мы не перестаем восхищаться. Сочные натюрморты,
подсвеченные солнцем восхитительные пейзажи, легкие прозрачные картины
маринистов... Русская живопись заняла достойное место в мировой культуре. Ее
признанные мастера дарят нам возможность испытать незабываемое приключение в
мире живописи!
Ведущий:
Вот и сегодня
мы с вами отправимся в волшебный мир прекрасного, мир красок, линий,
света и тени, в мир красоты. Наше путешествие мы проведем с помощью
энциклопедий. Они помогут вам понять, насколько глубоки ваши познания в этой
области, позволят узнать много новых интересных фактов из истории русской
живописи.
2.Основная часть.
Ведущий:
В нашей
библиотеке вы можете найти энциклопедии из серии « Энциклопедия живописи для
детей » издательства « Белый город»: « Передвижники », «Знаменитые полотна
русских живописцев », « Пейзаж », « Сказка в русской живописи », « Русский
классицизм » и т.д.
Ведущий:
Например, «
Передвижники » – эта энциклопедия
включает в себя десятки самых характерных цветных иллюстраций, увлекательный
рассказ о самых ярких представителях группы художников – передвижников, а также
содержит большое количество развивающей информации.
Ведущий:
Так что же такое
живопись? Обратимся к энциклопедии. Живопись – вид изобразительного искусства,
произведения которого выполнены любыми красками. И, конечно же, вы знаете о
том, что существуют определенные жанры живописи. А насколько, сейчас узнаем. О каком из них идет речь?
Ведущий:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется (Пейзаж)
Ведущий:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это (Натюрморт)
Ведущий:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька – твой сосед,-
Обязательно картина
Называется (Портрет)
Ведущий:
Мы с вами вспомнили только 3 жанра живописи.
Назовите остальные жанры живописи с помощью энциклопедии « Популярная
художественная ».
(исторический, бытовой, батальный,
сказочно-мифологический, анималистический,
маринистический). Ответы
детей. Молодцы.
Ведущий:
Теперь предлагаем вам небольшую игру «Расширяем
кругозор ». Мы будем читать шуточные задания, а вы должны подумать и ответить,
проявив смекалку.
Начало
- голос птицы, конец - на дне пруда, а целое в музее найдете без труда (Картина)
Ведущий:
На
столе лежат краски, палитра, карандаш и резинка. На листе бумаги нужно
нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги)
Ведущий:
Какой
из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все
три)
Ведущий:
Как российские
школьники запоминают цвета радуги? (Каждый охотник)
Ведущий:
Что
художник вгоняет в краску? (Кисть)
Ведущий:
Что
рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)
Ведущий:
Как
называют врача произведений искусства? (Реставратор)
Ведущий:
Отлично!
Справились на пять. А теперь не много практики, станьте ненадолго художниками.
И совместно нарисуйте портрет Невидимке. Дети
рисуют портрет.
3.Заключительное слово.
Ведущий:
Наш
познавательный час подошел к концу. В завершении хочется сказать: искусство –
это важный инструмент становления личности, воспитания души и развития
творческих способностей. Желаем вам стать творческих успехов, чтобы вы нашли
свой путь в этой жизни.
Ведущий:
До свидания! До
новых встреч![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий