понедельник, 14 января 2019 г.


Сценарий
« Есть ли права у животных? »
Форма мероприятия: занимательный урок
Дата и время проведения: 14 января 2019 года
Место проведения: Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина
Участники:

Цели:
1.       воспитание уважительного и бережного отношения к животным, понимания значимости животных в жизни человека;
2.       Актуализация знаний детей о животных - литературных героях, значении животных в жизни человека и природы, правилах содержания домашних питомцев.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Сент-Экзюпери
1.Вступительное слово.
Ведущий:

     Здравствуйте, дорогие ребята! Наш сегодняшний урок посвящен нашим меньшим друзьям, а точнее их правам в этом мире.
2.Основная часть.
Ведущий:
Животные – птицы, рыбы, звери окружают нас везде, где бы мы ни находились. А вы любите животных, друзья? Поднимите руки, у кого есть дома питомцы, и те, кто хотел бы их завести. Вот видите, вы все подняли руки, а это значит, что животные – неотъемлемая часть нашей жизни, без которой сама эта жизнь была бы невозможна. 
Ведущий:

Известный русский писатель Александр Куприн сказал: «У животных много своей, непонятной людям мудрости». И действительно, людям есть чему поучиться у наших меньших братьев, только надо уметь понять и разгадать эту мудрость.
Ведущий:
За животными можно наблюдать бесконечно. Это очень увлекательное занятие! Ведь многие повадки животных напоминают нам наше собственное, человеческое, поведение. Потому в нашей речи так много выражений, в которых человек сравнивается с животным.
Ведущий:
Давайте попробуем догадаться, о каком же животном идет речь в следующих высказываниях:
1.голоден, как …(волк)
2.упрям, как …(осел)
3.труслив, как …(заяц)
4. болтлив, как …(сорока)
5. нем, как …(рыба)
6. вертится, как…(белка в колесе)
7. медлителен, как…(черепаха, улитка)
8. хитер, как…(лис)
Ведущий:
О животных написано очень много книг. Самые разные звери, птицы, рыбы являются героями произведений писателей. Давайте проверим, знаете ли вы их!
Ведущий:

Нужно назвать, кто есть кто из литературных персонажей, то есть назвать вид животного:
1. Рикки - Тики – Тави (мангуст из производения Киплинга )
2. Матроскин (Кот из рассказа Успенского)
3. Каа (удав из произведения Киплинга)
4. Винни Пух (медвежонок, А. Милн)
5. Тотошка (собачка из рассказа Волкова)
6. Серая шейка (уточка, Мамин – Сибиряк )
7. Горбунок (конек, Ершов)
8. Иа - иа (ослик, А.Милн)
9. Балу (медведь, Киплинг)
10. Базилио (кот, А. Толстой).
Ведущий:
Освоили животные и многие человеческие профессии, а может быть, наоборот? Давайте попробуем разобраться?
Ведущий:
Кто из животных владеет этими профессиями? Мы называем профессию, а вы – животное, которое ее «выполняет»:
Плотник – бобер
Почтальон – голубь
Санитар – дятел, волк, муравей
Пахарь – лошадь, мул, вол
Сыщик – собака
Извозчик – лошадь, верблюд, осел, ишак
Пародист – попугай, скворец, обезьяна
Спасатель – собака
Кладовщик – мышь, хомяк, белка, бурундук,
Певец – соловей, дрозд, иволга, жаворонок и т.д.
Пастух – собака
Ткач – паук
Рыбак – чайка, пеликан, скопа, выдра, пингвин, морж, тюлень и др.
Ведущий:
Молодцы ребята! Животные нам необходимы! Ведь без их помощи нам пришлось бы очень тяжело. Собаки, кошки, хомячки, морские свинки и другие питомцы, живущие с нами под одной крышей, давно стали нам родными, мы считаем их членами нашей семьи. Но всегда ли так бывает?
А. Дмитриев «Бездомная кошка».
Ведущий:
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель.

Ведущий:
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Ведущий:

Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.


Ведущий:
О чем это стихотворение? Да, правильно, о бездомных животных. Какие чувства оно у вас вызывает? (Ответы детей).
Ведущий:
Ребята, давайте подумаем и разработаем правила содержания и ухода за домашними питомцами, чтобы они были счастливы и могли нам доверять, то есть поговорим о правах наших питомцев и наших обязанностях перед ними.
Ведущий:
Прежде чем завести домашнего питомца, нужно узнать, какие условия необходимы ему для жизни.
1.       Кормить животное нужно тем, чем этот вид питается в естественных условиях.
2.       Чтобы питомец не болел, нужно регулярно проверять его здоровье у ветеринара, вовремя ставить прививки, давать витамины и т.д.
3.       Питомца нужно содержать в чистоте, поэтому необходимо регулярно выгуливать собак, мыть, чистить туалет для кошек, клетки и аквариумы, менять подстилку в клетках и вольерах; ухаживать за шерстью, если это необходимо.
4.       Чтобы питомец был послушным, нужно его дрессировать, воспитывать.
5.       Выгуливать собак необходимо в специальных местах, на поводке и наморднике (если собака крупной породы) и т.д.
Вот на все это у животных есть права, а у нас обязанности.
3.Заключительное слово.
Ведущий:
В наш век изобилия информации, чрезмерно пропагандируемого насилия, жестокости, которые очерствляют детские души, очень важно найти ту ниточку нравственной доброты и искреннего участия.
Ведущий:
Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом мы с вами сегодня и поговорили. До свидания![1]



[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: