Сценарий
« Есть ли права у животных? »
Форма
мероприятия: занимательный урок
Дата
и время проведения: 14
января 2019 года
Место
проведения: Языковская
модельная библиотека им. А.С. Пушкина
Участники:
Цели:
1.
воспитание уважительного и бережного отношения к
животным, понимания значимости животных в жизни человека;
2.
Актуализация знаний детей о животных -
литературных героях, значении животных в жизни человека и природы, правилах
содержания домашних питомцев.
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Сент-Экзюпери
1.Вступительное
слово.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Наш
сегодняшний урок посвящен нашим меньшим друзьям, а точнее их правам в этом
мире.
2.Основная часть.
Ведущий:
Животные –
птицы, рыбы, звери окружают нас везде, где бы мы ни находились. А вы любите
животных, друзья? Поднимите руки, у кого есть дома питомцы, и те, кто хотел бы
их завести. Вот видите, вы все подняли руки, а это значит, что животные –
неотъемлемая часть нашей жизни, без которой сама эта жизнь была бы невозможна.
Ведущий:
Известный
русский писатель Александр Куприн сказал: «У животных много своей, непонятной
людям мудрости». И действительно, людям есть чему поучиться у наших меньших
братьев, только надо уметь понять и разгадать эту мудрость.
Ведущий:
За
животными можно наблюдать бесконечно. Это очень увлекательное занятие! Ведь
многие повадки животных напоминают нам наше собственное, человеческое,
поведение. Потому в нашей речи так много выражений, в которых человек
сравнивается с животным.
Ведущий:
Давайте
попробуем догадаться, о каком же животном идет речь в следующих высказываниях:
1.голоден, как …(волк)
1.голоден, как …(волк)
2.упрям,
как …(осел)
3.труслив,
как …(заяц)
4. болтлив,
как …(сорока)
5. нем, как
…(рыба)
6.
вертится, как…(белка в колесе)
7.
медлителен, как…(черепаха, улитка)
8. хитер,
как…(лис)
Ведущий:
О животных
написано очень много книг. Самые разные звери, птицы, рыбы являются героями
произведений писателей. Давайте проверим, знаете ли вы их!
Ведущий:
Нужно
назвать, кто есть кто из литературных персонажей, то есть назвать вид
животного:
1. Рикки - Тики – Тави (мангуст из производения Киплинга )
1. Рикки - Тики – Тави (мангуст из производения Киплинга )
2.
Матроскин (Кот из рассказа Успенского)
3. Каа
(удав из произведения Киплинга)
4. Винни
Пух (медвежонок, А. Милн)
5. Тотошка
(собачка из рассказа Волкова)
6. Серая
шейка (уточка, Мамин – Сибиряк )
7. Горбунок
(конек, Ершов)
8. Иа - иа
(ослик, А.Милн)
9. Балу
(медведь, Киплинг)
10. Базилио
(кот, А. Толстой).
Ведущий:
Освоили животные и многие человеческие профессии, а может быть, наоборот? Давайте попробуем разобраться?
Освоили животные и многие человеческие профессии, а может быть, наоборот? Давайте попробуем разобраться?
Ведущий:
Кто из
животных владеет этими профессиями? Мы называем профессию, а вы – животное,
которое ее «выполняет»:
Плотник –
бобер
Почтальон –
голубь
Санитар –
дятел, волк, муравей
Пахарь –
лошадь, мул, вол
Сыщик –
собака
Извозчик –
лошадь, верблюд, осел, ишак
Пародист –
попугай, скворец, обезьяна
Спасатель –
собака
Кладовщик –
мышь, хомяк, белка, бурундук,
Певец –
соловей, дрозд, иволга, жаворонок и т.д.
Пастух –
собака
Ткач – паук
Рыбак –
чайка, пеликан, скопа, выдра, пингвин, морж, тюлень и др.
Ведущий:
Молодцы ребята! Животные
нам необходимы! Ведь без их помощи нам пришлось бы очень тяжело. Собаки, кошки,
хомячки, морские свинки и другие питомцы, живущие с нами под одной крышей,
давно стали нам родными, мы считаем их членами нашей семьи. Но всегда ли так
бывает?
А. Дмитриев «Бездомная кошка».
Ведущий:
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель.
Ведущий:
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Ведущий:
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий:
О чем это
стихотворение? Да, правильно, о бездомных животных. Какие чувства оно у вас вызывает? (Ответы детей).
Ведущий:
Ребята,
давайте подумаем и разработаем правила содержания и ухода за домашними
питомцами, чтобы они были счастливы и могли нам доверять, то есть поговорим о
правах наших питомцев и наших обязанностях перед ними.
Ведущий:
Прежде чем завести домашнего питомца, нужно узнать, какие условия необходимы ему для жизни.
Прежде чем завести домашнего питомца, нужно узнать, какие условия необходимы ему для жизни.
1.
Кормить животное нужно тем, чем этот вид питается
в естественных условиях.
2.
Чтобы питомец не болел, нужно регулярно проверять
его здоровье у ветеринара, вовремя ставить прививки, давать витамины и т.д.
3.
Питомца нужно содержать в чистоте, поэтому
необходимо регулярно выгуливать собак, мыть, чистить туалет для кошек, клетки и
аквариумы, менять подстилку в клетках и вольерах; ухаживать за шерстью, если
это необходимо.
4.
Чтобы питомец был послушным, нужно его
дрессировать, воспитывать.
5.
Выгуливать собак необходимо в специальных местах,
на поводке и наморднике (если собака крупной породы) и т.д.
Вот на все
это у животных есть права, а у нас обязанности.
3.Заключительное слово.
Ведущий:
В наш век изобилия информации, чрезмерно
пропагандируемого насилия, жестокости, которые очерствляют детские души, очень
важно найти ту ниточку нравственной доброты и искреннего участия.
Ведущий:
Мир без природы, без пенья птиц, без
запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек
должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою
Родину. Именно об этом мы с вами сегодня и поговорили. До свидания![1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий