вторник, 29 января 2019 г.


Сценарий
« В тридевятом царстве в пушкинском государстве »

Форма мероприятия: клуб веселых и начитанных
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
1.           продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;
2.           развивать внимание, наблюдательность, любознательность;
3.           воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения.

1.Вступительное слово.
Ведущий:

    И снова здравствуйте! Мы рады вас приветствовать в нашей библиотеке! Сегодня, мы предлагаем вам сыграть в КВН. Только это не клуб веселых и находчивых, а клуб веселых и начитанных.

2.Основная часть.
Ведущий:
     Для начала разделимся на две команды, выбираем капитанов команд и придумываем названия команд. Итак, у нас две команды « Витязи », « Лебёдушки ». А судить ход игры будет Лашина Т.Е.
Ведущий:
Мы знаем, вы любите игры
Песни, загадки, и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий:
    В старину сказки умели рассказывать многие. Были и мастера – сказочники, одной из которых была няня Пушкина Арина Родионовна. Как много дало Александру Сергеевичу для его творческого развития общение с няней и местными крестьянами. Послушаем одну из её сказок «Про царевича Нехитёра – Немудрёна».
Ведущий:
    Жили в некотором царстве царь с царицей и сыном Иваном – царевичем. Пошёл Иван – царевич гулять и встретил трёх девиц. Одна обещала ему тремя калачами весь город накормить; другая – вышить ему чудесный платок, чтобы на одном углу было красно солнце со лучами, со алыми зорями, на другом – светел месяц со звёздами, со небесными лунами, на третьем – сине море со волнами, на четвёртом – корабли, со белыми парусами. А третья сестра обещала, что родится у неё царевич Нехитёр – Немудрён руки по локоть в золоте, ноги по колена в серебре, во лбу звезда, под кудрями месяц, по кудрям часты звёзды рассыпаются, уши зорькой замыкаются.
Ведущий:
  Женился Иван – царевич на третьей сестре, родился в его отсутствие маленький Царевич, а злые тётки заколотили его с матерью в бочку и пустили по волнам в синее море.  Вот царевич с матерью вышли на берег, построили дворец и начали в нём жить. Появились на их острове чудеса: золоторогий баран, волшебная корова, которая вместо молока давала крупный жемчуг, да семь молодцев – богатырей, исполняющих все приказания царевича и царицы.
Ведущий:

   Проезжие корабельщики донесли Ивану – царевичу об дивном острове. Сел Иван – царевич на ковёр – самолёт, прилетел к жене и сыну. Зазвонили колокола, загрохотали пушки. Счастьем и  торжеством окончилась чудесная сказка. Женился Нехитёр – Немудрён на царевне Милолике, и зажили они так, что ни в сказке сказать, ни пером описать, - пили пиво солодовое, ели пряники медовые, калачами сахарными закусывали.
Сказке конец, а кто слушал молодец!
Ведущий: 
Какую сказку написал Александр Сергеевич прослушав Арину Родионовну?
Представление команд. Выходят две команды под фонограмму записи «Гимн КВН».
«Лебёдушки»:
Десять витязей прекрасных,
Великанов молодых,
И красавцев удалых,
Не стесняйтесь, не мотайтесь,
Всем законам подчиняйтесь!
Да не хмурьте же вы лица,
Будьте мудры до конца.
И победа к вам придёт.
Мы это знаем наперёд!
«Витязи»:
Ой, лебёдушки – девицы!
Вы прекрасны, молодицы!
В этом, верьте, спору нет.
Но таков вам наш ответ:
Словом мудрым пожурчите.
Да умом своим блесните.
И победу отстоите!
В КВН вы победите!
Ведущий:
Наши гости и друзья!
На КВН вы пришли сюда.
Не стесняйтесь!
Вместе с нами развлекайтесь!
Да почаще улыбайтесь!
В КВН нам помогайте!
Ведущий:

Разминка. Одна команда начинает сказку, другая заканчивает.
1. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Начало:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Конец:
Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.
2. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Начало:
Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке.
Конец:
Долго у моря ждал он ответа
Не дождался, к старухе воротился.
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха
А перед нею разбитое корыто.
3. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Начало:
Жил – был поп
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой – какого товару.
Конец:
А Балда приговаривал с укоризной:
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
4. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Начало:
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился
И царевна у окна стала ждать его одна.
Конец:
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
5. «Сказка о золотом петушке».
Начало:
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил – был славный царь Дадон.
Конец:
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
Ведущий:

 «Мозговой штурм». Командам предлагается заполнить кроссворд и ответить на вопросы. Задание групповое. Приложение.
Ведущий:
 «Блиц – опрос» для команд.
1. Как менялось море с приходом старика?
а) Слегка разыгралось.
б) Помутилось синее море.
в) Неспокойно синее море.
г) На море чёрная буря.
Ведущий:
2. К кому обращался Елисей по пути?
а) Солнце.
б) Месяц.
в) Ветер.
Ведущий:
3. В кого превращала Лебедь Гвидона?
а) Комар.
б) Муха.
в) Шмель.
Ведущий:
4. О каких чудесах говорится в сказке о царе Салтане?
а) Новый город у моря стоит со дворцом
     А сидит в нём царь Гвидон.
б)  Ель в лесу, под елью белка
     Белка песенки поёт...
в) Тридцать три богатыря.
г) Царевна есть, что не можно глаз отвесть.
Ведущий:
5. Какое двузначное число встречается и в каких сказках?
а) 33 богатыря («Сказка о царе Салтане ...»).
б) 30 лет и три года жили они в ветхой землянке («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Ведущий:
6. Какое однозначное число встречается и в каких сказках?
а) 3 девицы под окном... («Cказка о царе Салтане ...»).
б) В год за 3 щелчка тебе по лбу...(«Cказка о попе и работнике его Балде»).
 Ведущий:
 «Конкурс капитанов». Мы читаем вам строчку из сказки, а вы должны продолжить её.
Ведущий:
    Царь Салтан гостей сажает
   За свой стол и вопрошает:
Команды:
    «Ой вы гости – господа,
    Долго ль ездили ездили? Куда?
    Ладно ль за морем,
    Иль худо?
    И какое в свете чудо?»
Ведущий:
    Корабельщики в ответ:
Команды:
    «Мы объехали весь свет;
    За морем житьё не худо,
    В свете ж вот какое чудо...»
Ведущий:
     Вот пошел он к синему морю,
    Стал он кликать золотую рыбку.
    Приплыла к нему рыбка, спросила:
Команды:
      «Чего тебе надобно, старче?»
Ведущий:
     Ей с поклоном старик отвечает:
Команды:
    «Смилуйся государыня рыбка:
     Ещё пуще старуха бранится,
     Не даёт старику мне покою...»
Ведущий:
     Злая мачеха сидела перед зеркальцем своим
     И беседовала с ним,
Команды:
     «Свет мой, зеркальце!
    Скажи,
     Да всю правду доложи:
     Я ль на свете всех милее,
     Всех румяней и белее?»
Ведущий:
    И услышала в ответ:
Команды:
 «Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.»
Ведущий:
Импровизация. Вам даётся 5 минут, на обсуждение: какую сказку вы выбираете для инсценировки. Инсценировка отрывка из любой сказки по выбору команд.
Ведущий:
Наша встреча подошла к концу, подведем итоги. Для этого мы приглашаем Татьяну Евгеньевну, которая и озвучит итоги игры.
3.Заключительное слово.
Ведущий:
Сказки  Пушкина - драгоценный вклад в историю русской литературы. Поэт довел русскую сказку до совершенства. Пушкин создал специальную детскую  литературу. Ее продолжили Л.Толстой, П.Ершов, А.Толстой, К.Чуковский, Н.Носов и другие писатели и поэты. Мы бесконечно благодарны нашему великому русскому поэту А. С. Пушкину.  
Ведущий:
Вот и все. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Были вы, друзья, отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
Ну а если захотите
В Лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки ее взять —
И любимые герои
С вами встретятся опять!
До новых встреч![1]




Приложение






















































[1] Языковская модельная библиотека им. А. С. Пушкина

Комментариев нет: