Сценарий
« В тридевятом царстве в пушкинском государстве »
Форма
мероприятия: клуб
веселых и начитанных
Дата
и время проведения:
Место
проведения:
Участники:
Цели:
1.
продолжить знакомство с
творчеством А. С. Пушкина, его сказками;
2.
развивать внимание, наблюдательность,
любознательность;
3.
воспитывать любовь к чтению,
расширять круг детского чтения.
1.Вступительное
слово.
Ведущий:
И снова здравствуйте! Мы рады вас приветствовать в нашей библиотеке!
Сегодня, мы предлагаем вам сыграть в КВН. Только это не клуб веселых и
находчивых, а клуб веселых и начитанных.
2.Основная
часть.
Ведущий:
Для начала разделимся на две команды, выбираем капитанов команд и
придумываем названия команд. Итак, у нас две команды « Витязи », « Лебёдушки ».
А судить ход игры будет Лашина Т.Е.
Ведущий:
Мы знаем, вы
любите игры
Песни, загадки, и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Песни, загадки, и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий:
В старину сказки умели рассказывать многие. Были и мастера – сказочники,
одной из которых была няня Пушкина Арина Родионовна. Как много дало Александру
Сергеевичу для его творческого развития общение с няней и местными крестьянами.
Послушаем одну из её сказок «Про царевича Нехитёра – Немудрёна».
Ведущий:
Жили в некотором царстве царь с царицей и сыном Иваном – царевичем.
Пошёл Иван – царевич гулять и встретил трёх девиц. Одна обещала ему тремя
калачами весь город накормить; другая – вышить ему чудесный платок, чтобы на
одном углу было красно солнце со лучами, со алыми зорями, на другом – светел
месяц со звёздами, со небесными лунами, на третьем – сине море со волнами, на
четвёртом – корабли, со белыми парусами. А третья сестра обещала, что родится у
неё царевич Нехитёр – Немудрён руки по локоть в золоте, ноги по колена в
серебре, во лбу звезда, под кудрями месяц, по кудрям часты звёзды рассыпаются,
уши зорькой замыкаются.
Ведущий:
Женился Иван – царевич на третьей сестре, родился в его отсутствие маленький Царевич, а злые тётки заколотили его с матерью в бочку и пустили по волнам в синее море. Вот царевич с матерью вышли на берег, построили дворец и начали в нём жить. Появились на их острове чудеса: золоторогий баран, волшебная корова, которая вместо молока давала крупный жемчуг, да семь молодцев – богатырей, исполняющих все приказания царевича и царицы.
Женился Иван – царевич на третьей сестре, родился в его отсутствие маленький Царевич, а злые тётки заколотили его с матерью в бочку и пустили по волнам в синее море. Вот царевич с матерью вышли на берег, построили дворец и начали в нём жить. Появились на их острове чудеса: золоторогий баран, волшебная корова, которая вместо молока давала крупный жемчуг, да семь молодцев – богатырей, исполняющих все приказания царевича и царицы.
Ведущий:
Проезжие корабельщики донесли Ивану – царевичу об дивном острове. Сел
Иван – царевич на ковёр – самолёт, прилетел к жене и сыну. Зазвонили колокола,
загрохотали пушки. Счастьем и торжеством окончилась чудесная сказка.
Женился Нехитёр – Немудрён на царевне Милолике, и зажили они так, что ни в
сказке сказать, ни пером описать, - пили пиво солодовое, ели пряники медовые,
калачами сахарными закусывали.
Сказке конец, а кто слушал молодец!
Сказке конец, а кто слушал молодец!
Ведущий:
Какую сказку написал Александр Сергеевич
прослушав Арину Родионовну?
Представление
команд. Выходят две команды под фонограмму записи «Гимн КВН».
«Лебёдушки»:
Десять витязей
прекрасных,
Великанов молодых,
И красавцев удалых,
Не стесняйтесь, не мотайтесь,
Всем законам подчиняйтесь!
Да не хмурьте же вы лица,
Будьте мудры до конца.
И победа к вам придёт.
Мы это знаем наперёд!
Великанов молодых,
И красавцев удалых,
Не стесняйтесь, не мотайтесь,
Всем законам подчиняйтесь!
Да не хмурьте же вы лица,
Будьте мудры до конца.
И победа к вам придёт.
Мы это знаем наперёд!
«Витязи»:
Ой, лебёдушки –
девицы!
Вы прекрасны, молодицы!
В этом, верьте, спору нет.
Но таков вам наш ответ:
Словом мудрым пожурчите.
Да умом своим блесните.
И победу отстоите!
В КВН вы победите!
Вы прекрасны, молодицы!
В этом, верьте, спору нет.
Но таков вам наш ответ:
Словом мудрым пожурчите.
Да умом своим блесните.
И победу отстоите!
В КВН вы победите!
Ведущий:
Наши
гости и друзья!
На КВН вы пришли сюда.
Не стесняйтесь!
Вместе с нами развлекайтесь!
Да почаще улыбайтесь!
В КВН нам помогайте!
На КВН вы пришли сюда.
Не стесняйтесь!
Вместе с нами развлекайтесь!
Да почаще улыбайтесь!
В КВН нам помогайте!
Ведущий:
Разминка. Одна команда начинает сказку,
другая заканчивает.
1. «Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и
о прекрасной царевне Лебеди».
Начало:
Три девицы под
окном
Пряли поздно вечерком.
Пряли поздно вечерком.
Конец:
Я там был, мёд,
пиво пил –
И усы лишь обмочил.
И усы лишь обмочил.
2. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Начало:
Жил старик со
своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке.
Конец:
Долго у моря
ждал он ответа
Не дождался, к старухе воротился.
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха
А перед нею разбитое корыто.
Не дождался, к старухе воротился.
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха
А перед нею разбитое корыто.
3. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Начало:
Жил – был поп
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой – какого товару.
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой – какого товару.
Конец:
А Балда
приговаривал с укоризной:
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
4. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Начало:
Царь с царицею
простился,
В путь – дорогу снарядился
И царевна у окна стала ждать его одна.
В путь – дорогу снарядился
И царевна у окна стала ждать его одна.
Конец:
И никто с начала
мира
Не видал такого пира;
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
Не видал такого пира;
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
5. «Сказка о золотом петушке».
Начало:
Негде, в
тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил – был славный царь Дадон.
В тридесятом государстве,
Жил – был славный царь Дадон.
Конец:
Сказка ложь, да
в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
Добрым молодцам урок.
Ведущий:
«Мозговой
штурм». Командам предлагается заполнить кроссворд и ответить на вопросы.
Задание групповое. Приложение.
Ведущий:
«Блиц – опрос» для команд.
1.
Как менялось море с приходом старика?
а)
Слегка разыгралось.
б)
Помутилось синее море.
в)
Неспокойно синее море.
г)
На море чёрная буря.
Ведущий:
2.
К кому обращался Елисей по пути?
а)
Солнце.
б)
Месяц.
в)
Ветер.
Ведущий:
3.
В кого превращала Лебедь Гвидона?
а)
Комар.
б)
Муха.
в)
Шмель.
Ведущий:
4.
О каких чудесах говорится в сказке о царе Салтане?
а)
Новый город у моря стоит со дворцом
А сидит в нём царь Гвидон.
А сидит в нём царь Гвидон.
б) Ель в лесу, под елью белка
Белка песенки поёт...
Белка песенки поёт...
в)
Тридцать три богатыря.
г)
Царевна есть, что не можно глаз отвесть.
Ведущий:
5.
Какое двузначное число встречается и в каких сказках?
а)
33 богатыря («Сказка о царе Салтане ...»).
б)
30 лет и три года жили они в ветхой землянке («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Ведущий:
6.
Какое однозначное число встречается и в каких сказках?
а)
3 девицы под окном... («Cказка о царе Салтане ...»).
б)
В год за 3 щелчка тебе по лбу...(«Cказка о попе и работнике его Балде»).
Ведущий:
«Конкурс капитанов». Мы читаем вам
строчку из сказки, а вы должны продолжить её.
Ведущий:
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
Команды:
За свой стол и вопрошает:
Команды:
«Ой вы гости – господа,
Долго ль ездили ездили? Куда?
Ладно ль за морем,
Иль худо?
И какое в свете чудо?»
Ведущий:
Долго ль ездили ездили? Куда?
Ладно ль за морем,
Иль худо?
И какое в свете чудо?»
Ведущий:
Корабельщики в ответ:
Команды:
Команды:
«Мы объехали весь свет;
За морем житьё не худо,
В свете ж вот какое чудо...»
За морем житьё не худо,
В свете ж вот какое чудо...»
Ведущий:
Вот пошел он к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Команды:
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Команды:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ведущий:
Ведущий:
Ей с поклоном старик отвечает:
Команды:
Команды:
«Смилуйся государыня рыбка:
Ещё пуще старуха бранится,
Не даёт старику мне покою...»
Ещё пуще старуха бранится,
Не даёт старику мне покою...»
Ведущий:
Злая мачеха сидела перед зеркальцем своим
И беседовала с ним,
Команды:
И беседовала с ним,
Команды:
«Свет мой, зеркальце!
Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Ведущий:
Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Ведущий:
И услышала в ответ:
Команды:
Команды:
«Ты
прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.»
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.»
Ведущий:
Импровизация. Вам даётся 5 минут, на
обсуждение: какую сказку вы выбираете для инсценировки. Инсценировка отрывка
из любой сказки по выбору команд.
Ведущий:
Наша встреча подошла к концу, подведем
итоги. Для этого мы приглашаем Татьяну Евгеньевну, которая и озвучит итоги
игры.
3.Заключительное
слово.
Ведущий:
Сказки
Пушкина - драгоценный вклад в историю русской литературы. Поэт довел русскую
сказку до совершенства. Пушкин создал специальную детскую литературу. Ее
продолжили Л.Толстой, П.Ершов, А.Толстой, К.Чуковский, Н.Носов и другие
писатели и поэты. Мы бесконечно благодарны нашему великому русскому поэту А. С.
Пушкину.
Ведущий:
Вот и все. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Были вы, друзья, отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
Ну а если захотите
В Лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки ее взять —
И любимые герои
С вами встретятся опять!
До новых встреч![1]
Приложение
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий