среда, 27 марта 2019 г.


Сценарий
« Лесной корреспондент »

Форма мероприятия:  литературное путешествие
Дата и время проведения: 26 марта 2019 года, 11.00 ч.
Место проведения: Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина
Участники: учащиеся ЯСШ

Цель мероприятия:
1.     знакомство с писателем В. Бианки  и его творчеством;
2.     приобщение учащихся к художественной литературе;
3.    воспитание любознательности и любви к родной природе посредством художественной литературы.

Вступительное слово.
Ведущий:

Здравствуйте ребята! Вы когда-нибудь ходили в туристический поход? (Ответы детей). И сегодня мы вам предлагаем стать литературными туристами по маршруту  «Природно-познавательные тропы», где познакомимся с замечательным писателем Виталием Бианки  и героями его произведений.

2.Основная часть.
Ведущий:
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймёшь.
Ведь так написать о природе
Непросто, а нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть!
Ведущий:
Волшебное слово Виталия Бианки – это его рассказы и сказы о природе. Еще маленьким мальчиком он полюбил природу, все живое, а став школьником, научился у отца записывать свои наблюдения. Все, что он видел удивительного в жизни животных, все, что замечал и наблюдал, тут же записывал. Накопились многочисленные тетради с записями интересных наблюдений. Эти записи и помогли Бианки стать писателем.
Ведущий:
Сказки у Виталия Бианки особенные – познавательные. В них все – правда. В этих сказках нет волшебников, фей, злых духов. В них описаны самые интересные и самые настоящие приключения с птицами, насекомыми, зверями. В каждой сказке рассказано, как по-настоящему и по-разному живут и действуют ее герои.
Ведущий:

 Виталий Валентинович Бианки всегда рассматривал свое литературное творчество как «самоучитель любви к природе». Им было написано свыше 30 замечательных сказок о природе, среди которых такие известные произведения, как «Первая охота», «Как Муравьишка домой спешил», «Сказки зверолова» ,  «Кто чем поет » и многие другие.
Ведущий:
 По некоторым из рассказов Бианки были сняты мультфильмы. Также он писал повести, рассказы и тематические циклы, посвященные, конечно же, природе и животным. Отдельно нельзя не упомянуть такие прекрасные произведения, как «Мышонок Пик»  и «Синичкин календарь».
Ведущий:

Ребята, вы уже немного знакомы с творчеством В. Бианки, поэтому мы предлагаем поиграть в игру и вспомнить его произведения. К нам в гости прилетела сорока-белобока. Она принесла на хвосте загадки про лесных жителей. Все они живут на страницах книжек писателя Виталия Бианки.
Ведущий:
На овчарку он похож:
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Ведущий:
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (Лиса)
Ведущий:
Целый день в лесу: тук-тук...
Кто там среди веток спрятан?
Всем деревьям лучший друг,
врач лесной, трудяга... (Дятел)
Ведущий:
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, жёлуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Ведущий:
Очень грузен был… . (Кабан)
В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось.
В тёмной чаще бродит – (Лось)
Ведущий:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – (Снегирь)
Ведущий:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … . (Воробей)
Ведущий:
Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы. (Бобры)
Ведущий:
На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка?
Желтогрудая ? (Синица)
Ведущий:
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки.
И помчался прыг да скок,
Белый маленький зверек! (Заяц)
Ведущий:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Ведущий:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (Пчела)
Ведущий:
Ловко тащит он травинку
в мире нет его сильней
на полянке домик строит
работяга....(Муравей)
Ведущий:
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Ведущий:
Вот летает над водой
Вертолётик голубой:
Хвостик, крылья и глаза
Это просто …(Стрекоза)
Ведущий:
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Ведущий:
 Сорока очень хотела поговорить с вами, но у нее дел полным-полно, полетела новости лесные разносить. Сегодня мы вам предлагаем послушать рассказ, который называется: «Лесные домишки». (Чтение рассказа «Лесные домишки»).
Ведущий:

А сейчас, я предлагаем ответить на вопросы. (Беседа по содержанию рассказа).
- Кто был главным героем этой истории (ответ детей) – ласточка-береговушка.
- Как получилось, что Береговушка потеряла свой дом? (фрагмент пересказа событий одним желающим из детей)
- Кого первым встретила Береговушка? (маленькую желтую птичку с черным галстуком на шее по имени Зуек.)
- Какой дом был у Зуйка, и смогла ли Береговушка в нем переночевать?
- Понравился ли Береговушке дом голубя? Расскажите, каким он был?
- У каких птиц побывала в гостях ласточка? Расскажите об их домиках.
- А какие дома у ласточек? (как дырки на крутом берегу реки, похожие на норки.)
- Что интересного мы узнали из этого рассказа? (У каждой птицы - свой дом, не похожий на другие.)
- Как вы думаете, почему ласточке-береговушке больше всего нравился собственный домик? (Потому, что там была ее мама, там была ее теплая постелька из травинок и перьев.)
Ведущий:
Молодцы, ребята, мы предлагаем вам поиграть в игру: я буду называть птиц, а вы будете махать руками, если птица летает, а если не летает -  топаете ногами.
Сова, аист, воробей, пингвин, ласточка, попугай, страус, чайка, курица, сорока.
3.Заключительное слово.
Ведущий:
 Молодцы, ребята, вы уже настоящие знатоки родной природы, но мы желаем вам не останавливаться на достигнутом, быть терпеливыми, наблюдать за жизнью в природе, изменениями, которые происходят вокруг вас, и, конечно, читать книги о природе и животных В. Бианки.
Ведущий:
Хочется, чтоб у вас появилось желание прочитать не только книги В.Бианки, но и произведения других писателей-натуралистов, их много: Чарушин Е., Чаплина В., Снегирев Г., Сладков Н., Скребицкий Г., Пришвин и многие другие.

До свидания! До новых встреч!

Тест «Кто чем поёт?»
(по произведению В. Бианки «Кто чем поёт?»)

1. Каких животных В. Бианки называет целым струнным оркестром?
А) Кузнечиков
Б) Саранчу
В) Сверчков
2. Кто надул пузыри за ушами и запел: «Ква-а-а-а-а!»?
А) Лягушки
Б) Саранча
В) Ящерицы
3. Кто хвостом «поёт», словно барашком блеет?
А) Бекас
Б) Сокол
В) Филин
4. У саранчи задние лапки, словно:
А) смычки
Б) струны
В) флейты
5. Кто поёт, будто барабанит по дереву?
А) Клёст
Б) Дятел
В) Сарыч
6. Кто поёт так, будто бык ревёт: «Прумб-бу-бу-бумм!»?
А) Аист
Б) Выпь
В) Сова
7. Кто поёт так, словно струна гудит?
А) Муха
Б) Шмель
В) Комар
8. Кто поёт постукиванием одной половинкой клюва о другую, словно «трещотка деревянная»?
А) Дятел
Б) Аист
В) Бекас







[1] Языковская модельная библиотека им. А. С. Пушкина

Комментариев нет: