вторник, 12 марта 2019 г.

проект NEXT


Сценарий
« Машина времени »
(в рамках проекта NEXT)

Форма мероприятия: библиотечный квест
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели:
·         сформировать познавательный интерес к творчеству писателя – фантаста Кира Булычева;
·         расширить знания учащихся о творчестве писателей – фантастов;
·         привить любовь к книге и чтению.

1.Вступительное слово.

Письмо Аркаши Сапожкова.
Летом 2089 года мы с ребятами отправились в институт времени для прохождения летней исторической практики. Темой практики я выбрал « Почему вымерли динозавры ». Для написания работы по этой теме, я был отправлен в мезозойскую эру. Я не знаю что произошло, но вернуться обратно у меня не получается.  Моё местонахождение: Языково, на первом этаже, как зайдёшь направо, хранилище времени.
Спасите, помогите мне.
                               Аркаша Сапожков

Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир фантастики и не только. Мы отправляемся туда, чтобы спасти кого? Правильно, Аркашу Сапожкова, письмо от которого вы получили. Чтобы открыть дверь в библиотеку, вы должны выполнить небольшое задание. Назовите 10 названий книг, фильмов, мультфильмов о динозаврах. Молодцы, дверь открыта.
2.Основная часть.
Ведущий:
Здравствуйте! Рада приветствовать вас в мезозойской эре. Для того, чтобы спасти Аркашу Сапожкова, вы должны пройти тернистый путь через несколько станций. На каждой из них вас ждет задание, выполнив которое, получите ключ к следующей станции. Итак, начинаем.
Ведущий:
Первая станция « Мезозой ».  Задание вы найдете у стегозавра.
Победите цифрозавра!
Не откладывай на завтра! Нужен срочно твой ответ:
Исполина цифрозавра победишь ты или нет?
Победит стегозавра тот, кто сумеет на зубцах его гребня расставить цифры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма двух рядом стоящих цифр не равнялась какому – либо числу в ряду. Единица уже стоит на своём месте. (Ответ: 1, 8, 2, 7, 3, 6, 4, 5 )
Ведущий:

Молодцы, справились. Но, чтобы получить ключ к следующей станции, вы должны ответить на вопросы библиотекаря. Представьте себе, что когда – то у динозавров существовали свои пословицы. Они были очень похожи на наши. Попробуйте их сформулировать по – современному.
1.Глуп тот трицераптос, которому своё гнездо не мило. (Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.)
2.Яйца стегозавра не учат. ( Яйца курицу не учат.)
3.Аллозавра ноги кормят. (Волка ноги кормят.)
4.Не стоит делить шкуру не пойманного трицератопса. ( Не стоит делить шкуру не убитого медведя.)
5.Пастись  - сутками,  играть – промежутками. (Делу – время, а потехе – час.)
6.Ихтиозавр птеродактилю не товарищ. (Гусь свинье не товарищ.)
7.Сколько императорского тираннозавра не корми травой, а он всё высматривает в зарослях детёныша бронтозавра. (Сколько волка не корми, а он всё равно в лес смотрит.)
Ведущий:
Ну что ж, справились. Вот вам ключ к следующей станции « Космодром ». Ключ:
Идите на абонемент, ко второму ряду стеллажей, обойдя первый со стороны городка, увидите заветного завра. Вперед.
Ведущий:

Вы нашли завра. На нем задание, прочтите его. « Напишите письмо Алисе Селезневой на планету Марс, но только на марсианском языке, с просьбой помочь спасти Аркашу Сапожкова. ». Написав письмо, вы должны ответить на вопросы библиотекаря, и только тогда получите ключ к следующей станции « Космическая почта ». Вот вам задание. Ответьте на следующие вопросы:
1.      Название космического корабля, на котором летала Алиса. «Пегас»
2.      Профессия Громозеки. Космический археолог
3.      Что планировали создать на планете Трех Капитанов? Музей космоса
4.      Почему поющие кусты вылезали из своих ящиков? Просили пить
5.      Кто собирается на планете Блук? Коллекционеры со всей Галактики
6.      Что подарили Алисе на базаре планеты Блук? Шапку неведимку
7.      Чем оказалась алмазная черепашка? Робот-шпион
8.      Где искали Второго капитана? В системе Медузы
9.      «Полезных ископаемых на планете нет. Воды тоже нет. Атмосферы нет. Ничего на планете нет». Как называется эта планета? Шелезяка
10.  Кем считала себя Алиса Селезнева? Царем природы
11.  Почему птица Крок приняла Алису за своего птенца? «…виной тому был ее желтый пуховый комбинезон»
12.  «Это была цветочная планета». О какой планете говорится? Третья планета системы Медуза
13.  Тайна зеркальных цветов. В них можно было увидеть прошлое.
Получайте ключ: « Идите к великому и там узнаете, что вас ждет. »
Ведущий:

Для того, чтобы открыть очередную дверь, ответьте на следующий вопрос: почему Пушкин не писал о динозаврах? Ответ: динозавров открыли только в 1824 году, а в 1842 году дали им общее название. Когда Пушкин жил, мало кто знал о динозаврах. Вошли в Пушкинскую комнату, нашли динозавра с письмом от Алисы на марсианском языке.
Письмо.
     Халяме ляпаки ызявок клямса! Смычь бурдысья. Уйя казябила вапус яйя Замоляфа. Та вапусял пупырка: ково фуфы разбрезить сяпу ечук фьюро Аркопуса би комус прозявааь кузё бздым пуляка ву скуэру кавач.
Ечук трямбужкай, Алями би Замоляфа.
Перевели письмо, берут книгу Булычева « Алиса и её друзья в лабиринтах истории. Древние тайны » и ставят её на место. Аркаша спасен, он возвратился в свой мир.
3.Заключительное слово.
Ведущий:
Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеемся, что оно было увлекательным, и вы не раз еще вернетесь в волшебный мир фантаста Кира Булычева.  Ведь это так интересно: путешествовать, играть, отгадывать тайны с героями его книг, попадать в неизведанное.
До новых интересных и познавательных встреч![1]











Словарь русско – марсианский

Алиса – Алями
Аркаша – Аркопус
Беда – бутявка
В – ву
Вам – ково
Взять – разбрезить
Время – кавач
Громозека – Замоляфа
Его – гил
Её – кузе
И – би
Книга – сяпа
Место – пуляка
Мы – мо
На – бздым
Нам – мон
Нужно – фуфы
Он – та
От – под
Письмо – бурдысья
Получили – смычь
Помогать – фыфачить
Помощь – фыфа
Попал – бара
Поставить – прозявать
Правильно – комус
Привет – халяме
Приключения – фьюро
Прощайте – валяме
С – ечук
Сапожков – Сабутяка
Следующее – пупырка
Совет – вапус
Спасибо – напушка
Спасти – усяпать
Спросить – казябить
У – яйя
Уважение – трямбужкай  
Ученики – клямса
Хранилище – скуэру
Я – уйя
Языково – Ызявок




[1] Языковская модельная библиотека им. А.С. Пушкина

Комментариев нет: