четверг, 19 февраля 2015 г.

путешествие в мир интернета.


Путешествие в мир интернета.
( информационный час)









Цели занятия:
 Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
 Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
Оборудование:
 Мультимедийная презентация «Путешествие по Интернет», памятки по безопасному поведению в Интернете
Ходзанятия.
Организация класса.
 Приветствие учителя.
Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.
 - Ребята, вы любите путешествовать?
 - Где вы побывали? На чём вы путешествовали?
 - Хотите отправиться сегодня в путешествие? Чтобы побывать в одном очень интересном месте, вы должны отгадать мои загадки.
 Он быстрее человека
Перемножит два числа,
 В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
 Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… компьютер
– слайд 2   - Ребята у кого дома есть  компьютер Кто им пользуется?
- А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
 - Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
 Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
 Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
 Зовется она, знаешь ты, . . . (интернет) – слайд 3
 - Сегодня мы с вами совершим путешествие по океану под названием «Интернет»: выясним - что такое Интернет узнаем, какие основные виды опасностей подстерегают детей в  Интернет и составим правила безопасного пользования  Интернетом
III. Что мы знаем об Интернете
  - Ребята, мы с вами пройдём по бескрайним просторам огромного океана «Интернет», а кто из вас знает, что такое Интернет?
 Ведущий:
 - Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
- Какие возможности есть у Интернета? (При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д. ) – слайд 4

  - Ребята, а как вы думаете, Интернет может быть опасным? Вот это мы сегодня с вами и узнаем, совершив наше путешествие.
Путешествие по  Интернету
  - Мы совершим путешествие на корабле под названием «Компьютер». Как и на любом корабле, мы с вами будем вести судовой журнал, чтобы записывать в нем все самое важное, что встретится нам в пути. – слайд 5
  - Т. к. любой океан полон опасностей, и наш тоже, то мы должны взять с собой помощника доброго Антивируса. Итак, оправляемся в увлекательное путешествие. Посмотрите, как много в океане Интернет различных островов - сайтов. На каких сайтах нам можно бросить якорь и узнать что - то новое, важное и интересное? – слайд 6
- Посмотрите, нас просят рассказать о том, как вас зовут, где живёте, ваш адрес и телефон.
  - А можно ли сообщать другим путешественникам по сети Интернет свои личные данные? Почему?
 - А как же мы должны общаться в сети без имени?
(мы должны придумать вымышленное имя – ник)

 - Запись в журнале – слайд 7

Комментариев нет: