для детей 10 – 11 лет.
Мы провели его к международному дню
безопасного интернета 9 февраля.
&
Оформлена книжно-журнальная
выставка «Безопасный Интернет»
&
Используется электронная презентация «Правила
безопасного пользования Интернетом».
Ведущий 1: Добрый день ребята! Сегодня мы проговорим об Интернете, вернее о
правильном пользовании им.
С 1 сентября 2012 года введен в действие
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию» - это первый в нашей стране правовой акт, направленный
на защиту детей – вас юные читатели, зрители, пользователи Интернета от
Информации, которая для вас не предназначена, а значит вредна, а порой даже
опасна.
В соответствии с законом
введены возрастные критерии доступности ограниченной информации. Вы наверное
заметили это смотря телевизор
Ø
Для детей до 6 лет в виде
знака (0+)
Ø
Для детей от 6 лет в виде
знака (6+)
Ø
Для детей от 12 лет в виде
знака (12+)
Ø
Для детей от 16лет в виде
знака (16+)
А вы ребята, должны использовать информационную продукцию только (0+), и
(6+) – т.е. в соответствии с вашим возрастом.
Ведущий 2: Неделя
Безопасного Рунета – главное и уже традиционное российское событие,
посвященное проблеме безопасного использования Интернета и мобильных
технологий. Она является официальной
российской частью всемирных мероприятий, приуроченных к Международному Дню
безопасного Интернета (8 февраля).
День безопасного Интернета был учрежден в 2004 году с
подачи Еврокомиссии и с тех пор вышел далеко за пределы Европы – в этом году
его отметили более 100 стран мира, в том числе и Россия. Нынешний День
безопасного Интернета - юбилейный, десятый по счету. Международным
организатором мероприятий Дня является Европейская сеть Центров безопасного
Интернета
Впервые Неделя безопасного Рунета была проведена в
2008 году по инициативе российского офиса Microsoft.
С 2009 года оператором Недели является Центр безопасного
Интернета в России – ведущий российский комплексный проект в области Интернет -безопасности
детей и взрослых.
Неделя безопасного Рунета - это мероприятия для всех и
каждого. Своим участием каждый из нас помогает сделать интернет-среду удобнее и
безопаснее не только для «общества», но и для себя и своих близких, внести свой
вклад в появление "лучшего" Интернета - который будет безопасен не
только "внутри себя", но и поможет быть безопасным дома и на улице.
Ведущий 1: Компьютер уже давно стал
неотъемлемой частью нашей жизни. Мы пишем, читаем, смотрим мультики, общаемся
по Скайпу, играем, рисуем, занимаемся, ищем разную информацию, узнаем погоду,
читаем новости… и многое другое.
(Дети
читают стихи о компьютере)
Твой
друг компьютер В.Агафонов
1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить.
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду!
1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить.
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду!
2. И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!
На кассете и дискете
Много игр – играйте, дети!
Щелк! – и вот в мультфильме ты!
Можешь прыгать с высоты,
Пропасти перелетать
И принцесс освобождать,
И в бою со злым драконом
Не остаться побежденным!
Вот каков КОМПЬЮТЕР!
Мы же,
Познакомимся с ним ближе.
3. Наверху машины всей
Размещается ДИСПЛЕЙ –
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные
картинки.
4. Под
дисплеем – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут СИСТЕМНЫМ!
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключаешь – все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!
5. Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь – ДИСКОВОД!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ДИСКЕТА –
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом, по порядку!
Блок системный все, что нужно,
У него узнает. Дружно
Трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!
6. Это вот – КЛАВИАТУРА.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз – два и готово –
Отстукали слово!
А ну-ка, слово «ВАНЯ»,
Светись-ка на экране!
7. А вот это ПРИНТЕР, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
8. И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна –
Вещь, известная не всем!
Называется – МОДЕМ.
К телефону подключил –
Сообщенье получил!
Прямо на экране –
Весть от Пети к Ване!
Меж компьютерная связь
Телефонная велась,
Прилетели строчки к нам
По длиннющим проводам!
9. В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть… МЫШКА!
Эта «мышка» не простая,
Эта «мышка» вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
«Мышь» на столик ты кладешь,
«Мышь» по столику ведешь –
На экране в тот же миг
Побежит зеленый штрих!
Виден он со всех сторон,
Куда «мышь» – туда и он
(Может быть, не штрих, а стрелка
Там запрыгает, как белка!).
«Мышкой» можно указать,
«Мышкой» можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело!
10. А теперь, друзья загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это …ДЖОЙСТИК!
Помогает детворе
Он в компьютерной игре.
Вправо дернешь штучку эту –
Вправо полетит ракета,
Или мячик, или дух,
Или просто Винни-Пух!
Или, скажем, нужно влево
Нам отправить королеву.
Джойстик влево наклони ты –
И сейчас же, как магнитом
Королеву тянет влево.
Как послушна королева!
11. Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна ПРОГРАММА!
С этой вот программой он
В шашки по уши влюблен,
С этой – песни сочиняет,
С этой – судном управляет!
Объяснит ему программа,
Как заботливая мама,
Что, зачем и почему
Сделать надо бы ему.
С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
Где живет она? В дискетке!
А порою – на кассете.
12. ПРОГРАММИСТ программы пишет.
Он не видит и не слышит
В это время ничего!
Не зовите вы его!
Как же пишутся программы?
На особых ЯЗЫКАХ.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом.
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут СИСТЕМНЫМ!
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключаешь – все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!
5. Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь – ДИСКОВОД!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ДИСКЕТА –
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом, по порядку!
Блок системный все, что нужно,
У него узнает. Дружно
Трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!
6. Это вот – КЛАВИАТУРА.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз – два и готово –
Отстукали слово!
А ну-ка, слово «ВАНЯ»,
Светись-ка на экране!
7. А вот это ПРИНТЕР, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
8. И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна –
Вещь, известная не всем!
Называется – МОДЕМ.
К телефону подключил –
Сообщенье получил!
Прямо на экране –
Весть от Пети к Ване!
Меж компьютерная связь
Телефонная велась,
Прилетели строчки к нам
По длиннющим проводам!
9. В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть… МЫШКА!
Эта «мышка» не простая,
Эта «мышка» вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
«Мышь» на столик ты кладешь,
«Мышь» по столику ведешь –
На экране в тот же миг
Побежит зеленый штрих!
Виден он со всех сторон,
Куда «мышь» – туда и он
(Может быть, не штрих, а стрелка
Там запрыгает, как белка!).
«Мышкой» можно указать,
«Мышкой» можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело!
10. А теперь, друзья загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это …ДЖОЙСТИК!
Помогает детворе
Он в компьютерной игре.
Вправо дернешь штучку эту –
Вправо полетит ракета,
Или мячик, или дух,
Или просто Винни-Пух!
Или, скажем, нужно влево
Нам отправить королеву.
Джойстик влево наклони ты –
И сейчас же, как магнитом
Королеву тянет влево.
Как послушна королева!
11. Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна ПРОГРАММА!
С этой вот программой он
В шашки по уши влюблен,
С этой – песни сочиняет,
С этой – судном управляет!
Объяснит ему программа,
Как заботливая мама,
Что, зачем и почему
Сделать надо бы ему.
С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
Где живет она? В дискетке!
А порою – на кассете.
12. ПРОГРАММИСТ программы пишет.
Он не видит и не слышит
В это время ничего!
Не зовите вы его!
Как же пишутся программы?
На особых ЯЗЫКАХ.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом.
Мой друг заболел...
Опять он шалит, мой компьютер-каприза.
Такой исполнительный был до поры,
Работал без срывов, без лишних сюрпризов...
А тут «соскочил» в середине игры.
Его я поставил на перезарядку:
Наверно, устал он, расстроился, «скис»?
Включился. Программу даю по порядку.
Чуть-чуть поработал... и снова завис.
Я начал сердиться, постукивать мышкой.
Да что же стряслось? Стал капризничать вдруг!
Ведёшь себя, как непослушный мальчишка,
Хотя (после деда!) ты – лучший мой друг.
Не думай, не жди, чтоб я снова заплакал:
Я – мальчик большой, скоро в школу пойду,
Всему научусь, стану умным, как папа –
Тогда на тебя я управу найду...
Но, видно, сегодня напрасно я силюсь
Упрямство «ослиное» преодолеть.
Сказала сестра, что забрался к нам вирус!
А что, и компьютеры могут болеть?
Выходит, что грипп у приборов бывает?
Ой, бедный, вон мышка уже горяча!
Как жаль! По щеке уже слёзы стекают:
Мой друг заболел! Позовите врача!!!
Такой исполнительный был до поры,
Работал без срывов, без лишних сюрпризов...
А тут «соскочил» в середине игры.
Его я поставил на перезарядку:
Наверно, устал он, расстроился, «скис»?
Включился. Программу даю по порядку.
Чуть-чуть поработал... и снова завис.
Я начал сердиться, постукивать мышкой.
Да что же стряслось? Стал капризничать вдруг!
Ведёшь себя, как непослушный мальчишка,
Хотя (после деда!) ты – лучший мой друг.
Не думай, не жди, чтоб я снова заплакал:
Я – мальчик большой, скоро в школу пойду,
Всему научусь, стану умным, как папа –
Тогда на тебя я управу найду...
Но, видно, сегодня напрасно я силюсь
Упрямство «ослиное» преодолеть.
Сказала сестра, что забрался к нам вирус!
А что, и компьютеры могут болеть?
Выходит, что грипп у приборов бывает?
Ой, бедный, вон мышка уже горяча!
Как жаль! По щеке уже слёзы стекают:
Мой друг заболел! Позовите врача!!!
ОСТАНОВИТЬСЯ НЕ ПОРА?
У
компьютера свой нрав,
Он
заглотит, как удав,
Твое
время не жалея,
И,
хотя, устала шея,
Но
все равно сидеть готов,
Даже
несколько часов,
Все
играя и играя,
Никого
не замечая,
Никому
уже не рад,
Ты
компьютера стал раб!
Глаза
твои уж покраснели,
Чтоб
от игры отвлечь не смели,
Водишь
«мышкой» чуть дыша,
И в
плену твоя душа.
Книжки
некогда читать,
Двойки
в дневнике опять,
Ты с
друзьями на футбол
В
который раз уж не пошел.
На
уме одна игра,
Остановиться
не пора?!
Ведущий 2:
Ребята,
а у вас дома есть компьютер? (Поднимите руки у кого есть)
Ø А кто из вас пользуется
Интернетом?
Ø С помощью компьютера,
Ø С помощью телефона,
Ø Самостоятельно?
Ø С родителями?
Чем
вы занимаетесь
Ø Ищете информацию к урокам?
Ø Общаетесь в одноклассниках,
контакте?
Ø Играете?
Ø Скачиваем музыку?
Ø Скачиваем картинки?
Ø А чем еще?
Играете
ли вы в компьютерные Игры?
Сколько
времени
Ø Меньше часа?
Ø 1 час
Ø 2 часа
Ø 3 часа
Ø Сколько захочу?
Ø Рисуете на компьютере?
Ø Набираете текст?
Нравится
вам работа на компьютере?
Ø Да
Ø Нет.
Как
вы думаете работа на компьютере приносит
Ø Пользу (какую)
Ø Вред (какой)
Молодцы,
все умеете пользоваться компьютером, рисуете, пользуетесь познавательной
информацией, играете. Умницы те, кто успевает и немножко, поработать и поиграть
на компьютере, сделать уроки, поиграть и погулять на улице и почитать
интересные книжки. А совсем не так как в стихотворении, которое вы прочли.
Книжки некогда читать,
Двойки в дневнике опять,
Ты с друзьями на футбол
В который раз уж не пошел.
На уме одна игра,
Остановиться не пора?!
Ведущий 1: Ребята, послушайте сказку о компьютере
Жили – были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили
они дружно, пока не возник у них спор, кто из них
главнее.
Клавиатура говорит:
- Я главнее, чем вы. Я нужна для ввода числовой и текстовой информации. Я имею 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы. Без меня вы не сможете ввести информацию, даже на калькуляторе не посчитаете, т.к. цифры тоже я ввожу.
- Я главнее, чем вы. Я нужна для ввода числовой и текстовой информации. Я имею 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы. Без меня вы не сможете ввести информацию, даже на калькуляторе не посчитаете, т.к. цифры тоже я ввожу.
- Да, это ты права, - говорит монитор. – Но я всё равно главнее. Смотрите, если информация вводится при помощи клавиатуры, то где она выводится? Я, я, а не она являюсь универсальным устройством вывода информации. Информация на моём экране представляется в виде изображения, которое формируется из отдельных точек (пикселей). Качество изображения определяется моей разрешающей способностью. Так что главный только я!
- Куда тебе! – говорит память. – Я самая главная. Данные и программы хранятся в оперативной (внутренней) памяти, т. е. во мне. Меня называют «мозгом»! Значит, я главная!
- Вас послушаешь, я вообще тогда не нужен! А на самом – то деле, я ведь самый главный! Я, процессор! Я центральное устройство компьютера, которое обрабатывает данные в соответствии с заданной программой. Я со всеми вами работаю. Я самый главный!
Заспорили они, кто же главный, и одновременно все сказали: «Я – самый
главный».
А человек спор слышал и сказал:
- Что вы спорите? Вы же сами ответили на вопрос, кто из вас главнее!
- Главные вы все. Только
в совокупности, когда вы все вместе, компьютер
будет работать!
Подумали клавиатура, монитор, память и процессор
и помирились. С тех пор они живут
счастливо. Ведь сила их – в единстве!
(А вы как ребята
думаете, Кто главнее?... дети отвечают)
Ведущий 1: А сейчас, для вас ребята,
Загадки
***
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (Монитор).
***
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (Мышь).
***
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (Монитор).
***
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (Мышь).
***
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (Клавиатура).
***
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?»… (Системный блок).
***
Сетевая паутина оплела весь белый свет,
Очень тонкая натура. Имя ей ... (Клавиатура).
***
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?»… (Системный блок).
***
Сетевая паутина оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?... (Интернет)
Рунет –
это важная часть Интернета,
Лицо всей России для мира всего,
Он молод, но знает о нём вся планета:
Немыслим сейчас Интернет без него!
Лицо всей России для мира всего,
Он молод, но знает о нём вся планета:
Немыслим сейчас Интернет без него!
Ребята,
сейчас как раз проходит Неделя Безопасного РУНЕТА.
А вы
знаете, что такое РУНЕТ? Да это Интернет только на русском языке. Давайте посмотрим презентацию безопасный
Интернет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий