четверг, 19 февраля 2015 г.

международный день безопасного интернета.


Информационный познавательный час 
для детей 10 – 11 лет.
Мы провели его к международному дню
 безопасного интернета 9 февраля. 
  

& Оформлена книжно-журнальная выставка «Безопасный Интернет»
&  Используется электронная презентация «Правила безопасного пользования Интернетом».
Ведущий 1: Добрый день ребята! Сегодня мы проговорим об Интернете, вернее о правильном пользовании им.
 С 1 сентября 2012 года введен в действие Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - это первый в нашей стране правовой акт, направленный на защиту детей – вас юные читатели, зрители, пользователи Интернета от Информации, которая для вас не предназначена, а значит вредна, а порой даже опасна.
В соответствии с законом введены возрастные критерии доступности ограниченной информации. Вы наверное заметили это смотря телевизор
Ø    Для детей до 6 лет в виде знака (0+)
Ø    Для детей от 6 лет в виде знака (6+) 
Ø    Для детей от 12 лет в виде знака (12+)
Ø    Для детей от 16лет в виде знака (16+)

А вы ребята, должны использовать информационную продукцию только (0+), и (6+) – т.е. в соответствии с вашим возрастом.
Ведущий 2:  Неделя Безопасного Рунета – главное и уже традиционное российское событие, посвященное проблеме безопасного использования Интернета и мобильных технологий. Она  является официальной российской частью всемирных мероприятий, приуроченных к Международному Дню безопасного Интернета (8 февраля).
День безопасного Интернета был учрежден в 2004 году с подачи Еврокомиссии и с тех пор вышел далеко за пределы Европы – в этом году его отметили более 100 стран мира, в том числе и Россия. Нынешний День безопасного Интернета - юбилейный, десятый по счету. Международным организатором мероприятий Дня является Европейская сеть Центров безопасного Интернета
Впервые Неделя безопасного Рунета была проведена в 2008 году по инициативе российского офиса Microsoft.
С 2009 года оператором Недели является Центр безопасного Интернета в России – ведущий российский комплексный проект в области Интернет -безопасности детей и взрослых.
Неделя безопасного Рунета - это мероприятия для всех и каждого. Своим участием каждый из нас помогает сделать интернет-среду удобнее и безопаснее не только для «общества», но и для себя и своих близких, внести свой вклад в появление "лучшего" Интернета - который будет безопасен не только "внутри себя", но и поможет быть безопасным дома и на улице.
Ведущий 1:  Компьютер уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы пишем, читаем, смотрим мультики, общаемся по Скайпу, играем, рисуем, занимаемся, ищем разную информацию, узнаем погоду, читаем новости… и многое другое.
(Дети читают стихи о компьютере)
Твой друг компьютер               В.Агафонов
1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить.
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду!

2. И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!
На кассете и дискете
Много игр – играйте, дети!
Щелк! – и вот в мультфильме ты!
Можешь прыгать с высоты,
Пропасти перелетать
И принцесс освобождать,
И в бою со злым драконом
Не остаться побежденным!
Вот каков КОМПЬЮТЕР!
Мы же,
         Познакомимся с ним ближе.

3. Наверху машины всей
Размещается ДИСПЛЕЙ –
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.


4. Под дисплеем – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут СИСТЕМНЫМ!

Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключаешь – все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!

5. Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь – ДИСКОВОД!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ДИСКЕТА –
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом, по порядку!
Блок системный все, что нужно,
У него узнает. Дружно
Трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!

6. Это вот – КЛАВИАТУРА.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз – два и готово –
Отстукали слово!
А ну-ка, слово «ВАНЯ»,
Светись-ка на экране!
7. А вот это ПРИНТЕР, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.

8. И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна –
Вещь, известная не всем!
Называется – МОДЕМ.
К телефону подключил –
Сообщенье получил!
Прямо на экране –
Весть от Пети к Ване!
Меж компьютерная связь
Телефонная велась,
Прилетели строчки к нам
По длиннющим проводам!

9. В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть… МЫШКА!
Эта «мышка» не простая,
Эта «мышка» вот какая:

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
«Мышь» на столик ты кладешь,
«Мышь» по столику ведешь –
На экране в тот же миг
Побежит зеленый штрих!
Виден он со всех сторон,
Куда «мышь» – туда и он
(Может быть, не штрих, а стрелка
Там запрыгает, как белка!).
«Мышкой» можно указать,
«Мышкой» можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело!

10. А теперь, друзья загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это …ДЖОЙСТИК!
Помогает детворе
Он в компьютерной игре.
Вправо дернешь штучку эту –
Вправо полетит ракета,
Или мячик, или дух,
Или просто Винни-Пух!
Или, скажем, нужно влево
Нам отправить королеву.
Джойстик влево наклони ты –
И сейчас же, как магнитом
Королеву тянет влево.
Как послушна королева!

11. Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна ПРОГРАММА!
С этой вот программой он
В шашки по уши влюблен,
С этой – песни сочиняет,
С этой – судном управляет!
Объяснит ему программа,
Как заботливая мама,
Что, зачем и почему
Сделать надо бы ему.
С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
Где живет она? В дискетке!
А порою – на кассете.

12. ПРОГРАММИСТ программы пишет.
Он не видит и не слышит
В это время ничего!
Не зовите вы его!
Как же пишутся программы?
На особых ЯЗЫКАХ.

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом.



Мой друг заболел...
Опять он шалит, мой компьютер-каприза.
Такой исполнительный был до поры,
Работал без срывов, без лишних сюрпризов...
А тут «соскочил» в середине игры.

Его я поставил на перезарядку:
Наверно, устал он, расстроился, «скис»?
Включился. Программу даю по порядку.
Чуть-чуть поработал... и снова завис.

Я начал сердиться, постукивать мышкой.
Да что же стряслось? Стал капризничать вдруг!
Ведёшь себя, как непослушный мальчишка,
Хотя (после деда!) ты – лучший мой друг.

Не думай, не жди, чтоб я снова заплакал:
Я – мальчик большой, скоро в школу пойду,
Всему научусь, стану умным, как папа –
Тогда на тебя я управу найду...

Но, видно, сегодня  напрасно я силюсь
Упрямство «ослиное» преодолеть.
Сказала сестра, что забрался к нам вирус!
А что, и  компьютеры  могут болеть?

Выходит, что грипп  у приборов бывает?
Ой, бедный, вон  мышка уже горяча!
Как  жаль! По  щеке  уже  слёзы стекают:
Мой друг заболел! Позовите врача!!!

ОСТАНОВИТЬСЯ НЕ ПОРА?

У компьютера свой нрав,
Он заглотит, как удав,
Твое время не жалея,
И, хотя, устала шея,
Но все равно сидеть готов,
Даже несколько часов,
Все играя и играя,
Никого  не замечая,
Никому уже не рад,
Ты компьютера стал раб!
Глаза твои уж покраснели,
Чтоб от игры отвлечь не смели,
Водишь «мышкой» чуть дыша,
И в плену твоя душа.
Книжки некогда читать,
Двойки в дневнике опять,
Ты с друзьями на футбол
В который раз уж не пошел.
На уме одна игра,
Остановиться не пора?!

Ведущий 2:
Ребята, а у вас дома есть компьютер? (Поднимите руки у кого есть)
Ø    А кто из вас пользуется Интернетом?
Ø    С помощью компьютера,
Ø    С помощью телефона,
Ø    Самостоятельно?
Ø    С родителями?

Чем вы занимаетесь
Ø    Ищете информацию к урокам?
Ø    Общаетесь в одноклассниках, контакте?
Ø    Играете?
Ø    Скачиваем музыку?
Ø    Скачиваем картинки?
Ø    А чем еще?

Играете ли вы в компьютерные Игры?
Сколько времени
Ø    Меньше часа?
Ø    1 час
Ø    2 часа
Ø    3 часа
Ø    Сколько захочу?
Ø    Рисуете на компьютере?
Ø    Набираете текст?

Нравится вам работа на компьютере?
Ø    Да
Ø    Нет.
Как вы думаете работа на компьютере приносит
Ø    Пользу (какую)
Ø    Вред (какой)

Молодцы, все умеете пользоваться компьютером, рисуете, пользуетесь познавательной информацией, играете. Умницы те, кто успевает и немножко, поработать и поиграть на компьютере, сделать уроки, поиграть и погулять на улице и почитать интересные книжки. А совсем не так как в стихотворении, которое вы прочли.
Книжки некогда читать,
Двойки в дневнике опять,
Ты с друзьями на футбол
В который раз уж не пошел.
На уме одна игра,
Остановиться не пора?!

Ведущий 1:   Ребята, послушайте сказку о компьютере      
                                                                              Александра Есина
Жили – были  клавиатура, монитор, память и  процессор. Жили  они  дружно,  пока  не  возник  у  них спор, кто  из них  главнее.
 
 Клавиатура  говорит:
- Я  главнее, чем  вы.  Я  нужна  для ввода  числовой  и   текстовой   информации.  Я  имею  104  клавиши   и  3  световых   индикатора  в  правом  верхнем  углу,  информирующих   о  режимах  работы.  Без  меня  вы  не  сможете  ввести  информацию,  даже  на  калькуляторе   не  посчитаете,  т.к.  цифры тоже  я  ввожу.

- Да, это  ты  права, - говорит монитор. – Но  я  всё  равно  главнее.  Смотрите,  если   информация  вводится   при  помощи  клавиатуры,  то  где  она  выводится?  Я, я, а  не  она  являюсь   универсальным  устройством  вывода  информации.  Информация   на   моём  экране  представляется      в  виде   изображения,  которое  формируется   из  отдельных   точек   (пикселей). Качество  изображения  определяется   моей  разрешающей   способностью.  Так что главный  только  я!

- Куда тебе! – говорит  память. – Я самая  главная. Данные  и  программы  хранятся  в  оперативной (внутренней) памяти, т. е.  во   мне.  Меня  называют  «мозгом»!   Значит,  я  главная!

-  Вас  послушаешь, я  вообще  тогда не  нужен!  А  на  самом – то  деле,  я  ведь  самый  главный!  Я, процессор!  Я  центральное  устройство  компьютера,   которое  обрабатывает  данные  в  соответствии  с  заданной  программой.  Я  со  всеми  вами  работаю. Я  самый  главный!
Заспорили они, кто же главный, и одновременно все сказали: «Я – самый главный».

А  человек  спор  слышал  и  сказал:
- Что  вы  спорите?  Вы  же  сами  ответили  на  вопрос,  кто  из  вас  главнее!
-  Главные  вы  все. Только в  совокупности, когда  вы  все  вместе, компьютер  будет  работать!
Подумали  клавиатура, монитор, память  и  процессор  и  помирились. С  тех  пор  они  живут  счастливо. Ведь  сила  их – в  единстве!

(А вы как ребята думаете, Кто главнее?... дети отвечают)
Ведущий 1:  А сейчас, для вас ребята,
Загадки
***
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (Монитор).
***
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (Мышь).
***
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (Клавиатура).
***
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?»… (Системный блок).
***
Сетевая паутина оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?...  (Интернет)

Рунет – это важная часть Интернета,
Лицо всей России для мира всего,
Он молод, но знает о нём вся планета:
Немыслим сейчас Интернет без него!

Ребята, сейчас как раз проходит Неделя Безопасного РУНЕТА.

А вы знаете, что такое РУНЕТ? Да это Интернет только на русском языке.  Давайте посмотрим презентацию безопасный Интернет.


Комментариев нет: