суббота, 13 февраля 2016 г.

Сценарий
«Именины у Барто»






Форма мероприятия: литературная гостиная
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники:

Цели и задачи:
·                     Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто.
·                     Расширять словарный запас
·                     Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей.
·                     Воспитывать чувство коллективизма.

1.Вступительное слово.
«Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книгу-то в руках не умеющего держать: "Почитать тебе Барто?" - и он кивнет головой. Барто - это для него значит - понятные, веселые и интересные стихи. Это значит - он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить.»        
                                                                                                     (С. Михалков)
2. Основная часть.
Ведущий:
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.

Здравствуйте! Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие в страну стихов,  написанных всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто(1906—1981).  
Ведущий:
Ребята, посмотрите, перед нами портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Барто её стихи знакомы не только вам, но и вашим мамам и папам и даже бабушкам и дедушкам!  
Ведущий:
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано  начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях. Мечтала стать балериной, но стала детской писательницей.  
Ведущий:
 Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».
Давайте  вспомним эти стихи. Мы будем читать начало стихотворения, а вы продолжать.
1.   Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Дети:
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.

2. Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Дети:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
3. Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Дети:
Он слонихе шлет поклон.

4. Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Дети :
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

5. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Дети:
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

6. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Дети:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

7.  Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Дети:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч

8. Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка. 
Дети :
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Ведущая:
Агния Барто писала веселые стихи не только: о детях, об их забавах, любимых игрушках, но и о природе и птицах, животных. Сейчас мы послушаем и посмотрим стихотворение про снегиря.
Просмотр мультфильма «Снегирь»
Ведущая:
А что у нас делают птицы весной?
Дети:
Строят гнезда, чтобы выводить птенцов.
Ведущая:
Правильно, сейчас мы с вами и расскажем про это.

Логоритмика  «Птенцы»
В недостроенную дачу
Мы приехали весной – рулить
Я проснулась на рассвете- потереть глаза
Вижу- небо надо мной – потянуть руки
В кухне кровля не покрыта – скрестить пальцы
В потолке у нас дыра – 2 пальца кругом
Подставляем мы корыто- руки лукошком
Медный таз и два ведра- 2 пальца вверх
Просыпаемся в грозу- указательный палец тыкает вниз
Дождик булькает в тазу
Через щель блеснет зарница – козырек ладошкой
Над тобой грохочет гром…
А вчера влетела птица – ладошки как крылья
Через крышу прямо в дом – руки крышей
Обыскала я везде- посмотреть по сторонам
Вижу птенчики в гнезде- руки гнездом
На подстилке пять птенцов
Пять пушистых близнецов- разжимаем и сжимаем кулачки
У детей такие рты- рукой клювик
Слышен писк за пол версты
Вьется птица над гнездом – руки крыльями
Прилетает прямо в дом – руки крышей
Льется дождик с потолка – указательный палец вниз
Но птенцы растут пока.

Ведущий:
В. Синицы возвратились.
-Где вы были? Далеко ли?
С. - В школе были,
Заглянули в первый класс!

В. Рассказали нам синицы:
- В коридоре что твориться!
С. Стайкой скачут ученицы,
Мчаться мальчики гурьбой,
Все кричат наперебой.
Мы охотно скачем сами
Вверх и вниз, туда-сюда,
Но такими голосами
Не кричим мы никогда!
В - тут вздохнули две синицы
И вспорхнули со страницы.

Ведущий: 
А вот что еще поведали нам синицы:
                                                    
                                                 Сценка про телефон
Девочка берет телефонную трубку, набирает номер. Руки у нее в чернилах, во время разговора она с удивлением рассматривает чернильные пятна на руках и покачивает головой.
- Галя, это ты?.. Ой, а я тебя не узнала! Угадай. Кто?.. Нет, не Катя… Нет, не Надя. Ага, Таня! Откуда звоню? От соседки… она ушла, сейчас придет. Ей будут по важному делу звонить, она меня просила послушать – вот я и сторожу. Галя, ты уроки выучила?.. ну! А я никак задачи не могу решить. А я себе честное слово дала не списывать. Меня так подвела Сидорова – я у нее диктант списала, а у нее 4 ошибки! Одна грубая, а три так себе… подумай, разве я сама бы сделала столько ошибок?! Галя, а у вас урок танцев на этой недели был? А четвертое движение как показывали? Сначала правой ногой вбок и левой направо, а потом назад? Или наоборот? Сейчас проверю. ( Проделывает движение)
-Алло! Алло! Галя, куда ты пропала?! (кладет трубку)
Такое безобразие, разъединили. Позвоню в бюро ремонта. (набирает номер)
- Бюро ремонта? Почему разъединяется телефон, проверьте, пожалуйста. (вешает трубку)
Конечно, пускай проверяют, а то соседке должны позвонить по важному делу, а телефон испорчен. Пока они проверяют. Я Гале позвоню. (набирает номер)
Галя! Я тебе позвонила сказать «до свидания». Конечно, иди уроки учить. Хотя у вас в 4б легче учиться, чем в 4а. Наша учительница знаешь какая строгая! Ой, соседка пришла, пойду скажу, что ей никто не звонил, я тут все время сидела, караулила. Галя, до свидания! Ты никуда не уходи, я сейчас к тебе приду поговорить.
                          (Обсуждение ситуации с детьми)

Ведущий: 
                     Электронная викторина по произведениям А.Л. Барто

3.Заключительное слово.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Мы думаем, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое  можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.
Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение. 
       Наш праздник подходит  к концу, и я хочу спросить: может кто-нибудь знает и хочет рассказать стихи Агнии Львовны, которые не прозвучали в нашем празднике?[1]




[1] Языковская модельная библиотека

Комментариев нет: