среда, 17 февраля 2016 г.

Сценарий
«Библиография  ключ к знаниям»



Форма мероприятия: Урок-обзор
Дата и время проведения: 16 февраля 2016 год  в  13.10
Место проведения: Языковская модельная библиотека (абонемент)
Участники мероприятия: учащиеся  ЯСОШ.

Цель и задачи :
š показать, что библиография – надежный помощник при выборе книг.
š Дать понятие о библиографии.
š Познакомить учащихся-читателей со справочным аппаратом библиотеки.
š Представить справочную литературу – энциклопедии, словари, справочники, научить пользоваться ими.
š Вызвать интерес к чтению книг.

1. Вступительное слово.
Ведущий:
Дорогие ребята, мы рады очередной встрече в стенах нашей библиотеки.
Цель нашего урока познакомиться с понятием «библиография», постичь её тайны и убедиться в том, то библиография является надежным помощником при выборе книг, поэтому тема нашего библиотечного урока так и называется «Библиография  ключ к знаниям».
2. Основная часть.
Ведущий:
– Кто знает, что означает слово «библиография»?
– Где можно найти ответ на заданный вопрос?
Учащиеся: В толковом словаре русского языка.
Показывает словарь русского языка В.И.Ожегова.
– Как находим нужное слово в словаре?
Ответ учащихся: В порядке алфавита.
Ведущий:
 Что же нам толкует словарь?
Библиография – это научное описание книг и составление их перечней, указателей.
А проще и понятней для вас можно сказать так, библиография – это рекомендательные списки литературы, указатели, памятки, каталоги, картотеки, справочные издания, то есть справочный аппарат библиотеки, который служит для читателей помощником при выборе книг.
 Ведущий:
Давайте сейчас с каждым из них познакомимся подробнее:
Рекомендательный список литературы по краеведению «Здесь начинается Россия».
Библиографический указатель «Писатели-природоведы».
Библиографическая памятка «Как писать реферат».
Ведущий:
Картотеки: «Книги поставленные на временный учет»,« Каталог СД - дисков », «Краеведческая картотека», Систематическая Картотека Статей (CКC).
Каталоги: Алфавитный каталог (АК), Систематический каталог (СК).
Справочные издания: справочники, словари, энциклопедии.
Ведущий:
Подробно остановимся на серии тематических энциклопедий: «История России», «Я познаю мир», «Зачем и почему».
Обзор энциклопедий.
Ведущий:
http://i.knitted-toys.ru/u/3f/6819fa5b5511e28e7aa5fe87fad45c/-/%D0%B0%D1%80%D1%82-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA-2-%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.jpgДля того чтобы закрепить знания, полученные на этом уроке, мы  предлагаем вам сорвать по лепесточку с «аленького цветочка», прочитать вопрос, написанный на лепестке и ответить. Тот, кто внимательно слушал, конечно, правильно сможет ответить.
Желающим предлагается сорвать лепесток с вопросом.
Что такое библиография?
Что относится к справочному аппарату библиотеки?
Что такое каталог?
Что такое картотека?
Какие книги относятся к справочным изданиям?
Чем отличаются Алфавитный и Систематический каталоги?
В каком из томов серии энциклопедии «Эрудит» вы сможете найти материал о Солнечной системе?
3. Заключительное слово.
Ведущий:
Ребята, сегодня вы познакомились с понятием «библиография», и  мы надеемся, смогли убедиться в том, что она  является надёжным помощником при выборе книг.
Мы, желаем вам быть образованными и грамотными читателями, до новой встречи у книжных полок.[1]



Полезные ссылки:
http://biblio.ep.perm.ru/lesson.htmlБиблиотечные уроки в презентациях
http://www.klass.by/biblio_urok.html Библиотечные уроки в школе
http://kiruo.ru/article.asp?id_text=760Методическая копилка (сценарии праздников, библиотечных уроков)


Литература:

Антипова, В.Б. Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков / В.Б. Антипова // Шк. библиотека. – 2006. - № 4. – С. 32-39.
Бабикова, Е.Е. Использование интерактивных методов в формировании библиотечно-библиографической грамотности школьников / Е.Е. Бабикова // Шк. библиотека. – 2008. - № 5. – С. 64-65.
Баркова, И.В. Смотр-конкурс профессионального мастерства библиотекарей «Библиотечный урок XXI века» / И.В. Баркова // Шк. библиотека. – 2012. - № 2-3. – С. 99-103.
Библиотечные уроки [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://novichokprosto-biblioblog.blogspot.ru/2013/04/blog-post.html
Гендина, Н.И. Мастер-класс «Учебный курс «Основы информационной культуры личности» в библиотеке: концептуальные основы и методика проведения занятий» / Н.И. Гендина // Шк. библиотека. – 2009. - № 6-7. – С. 78-83.
Жук, О.Н. Библиотечный урок как средство формирования информационного мировоззрения школьников / О.Н. Жук // Шк. библиотека. – 2009. - № 1. – С. 63-64.
Семяновская, А.П. Библиотечные уроки в начальной школе / А.П. Семяновская // Школьная библиотека. – 2011. - № 4. - С. 79-88.
Чигарева, Л.А. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности.// Шк. библиотека. – 2009. - № 2. – С.12-15.
Чулкина, Г.В. Программа «Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам» // Шк. библиотека.- 2001.- № 1.- с. 8-14.





[1] Языковская модельная библиотека.

Комментариев нет: