Сценарий
«Библиография ключ к знаниям»
Форма
мероприятия: Урок-обзор
Дата и
время проведения: 16 февраля 2016 год
в 13.10
Место
проведения: Языковская модельная библиотека (абонемент)
Участники
мероприятия: учащиеся ЯСОШ.
Цель и
задачи :
показать,
что библиография – надежный помощник при выборе книг.
Дать
понятие о библиографии.
Познакомить
учащихся-читателей со справочным аппаратом библиотеки.
Представить
справочную литературу – энциклопедии, словари, справочники, научить
пользоваться ими.
Вызвать
интерес к чтению книг.
1.
Вступительное слово.
Ведущий:
Дорогие ребята, мы рады очередной
встрече в стенах нашей библиотеки.
Цель нашего урока познакомиться с
понятием «библиография», постичь её тайны и убедиться в том, то библиография
является надежным помощником при выборе книг, поэтому тема нашего библиотечного
урока так и называется «Библиография
ключ к знаниям».
2.
Основная часть.
Ведущий:
– Кто знает, что означает слово
«библиография»?
– Где можно найти ответ на заданный
вопрос?
Учащиеся: В толковом словаре русского языка.
Показывает
словарь русского языка В.И.Ожегова.
– Как находим нужное слово в словаре?
Ответ учащихся: В порядке алфавита.
Ведущий:
Что же нам толкует словарь?
Библиография – это научное описание книг
и составление их перечней, указателей.
А проще и понятней для вас можно сказать
так, библиография – это рекомендательные списки литературы, указатели, памятки,
каталоги, картотеки, справочные издания, то есть справочный аппарат библиотеки,
который служит для читателей помощником при выборе книг.
Ведущий:
Давайте сейчас с каждым из них
познакомимся подробнее:
Библиографический указатель
«Писатели-природоведы».
Библиографическая памятка «Как писать
реферат».
Ведущий:
Картотеки: «Книги
поставленные на временный учет»,« Каталог СД - дисков », «Краеведческая
картотека», Систематическая Картотека Статей (CКC).
Каталоги:
Алфавитный
каталог (АК), Систематический каталог (СК).
Справочные
издания: справочники, словари, энциклопедии.
Ведущий:
Подробно остановимся на серии
тематических энциклопедий: «История России», «Я познаю мир», «Зачем и почему».
Обзор энциклопедий.
Ведущий:
Для того чтобы закрепить знания, полученные на этом
уроке, мы предлагаем вам сорвать по
лепесточку с «аленького цветочка», прочитать вопрос, написанный на лепестке и
ответить. Тот, кто внимательно слушал, конечно, правильно сможет ответить.
Желающим предлагается сорвать лепесток с вопросом.
Что такое библиография?
Что относится к справочному аппарату
библиотеки?
Что такое каталог?
Что такое картотека?
Какие книги относятся к справочным
изданиям?
Чем отличаются Алфавитный и
Систематический каталоги?
В каком из томов серии энциклопедии
«Эрудит» вы сможете найти материал о Солнечной системе?
3.
Заключительное слово.
Ведущий:
Ребята, сегодня вы познакомились с
понятием «библиография», и мы надеемся,
смогли убедиться в том, что она является
надёжным помощником при выборе книг.
Мы, желаем вам быть образованными и
грамотными читателями, до новой встречи у книжных полок.[1]
Полезные ссылки:
http://poipkro.pskovedu.ru/cnpi/bibl_uroki/bibliotechnye_uroki.htmБиблиотечные
уроки
http://biblio.ep.perm.ru/lesson.htmlБиблиотечные
уроки в презентациях
http://www.klass.by/biblio_urok.html
Библиотечные уроки в школе
http://kiruo.ru/article.asp?id_text=760Методическая
копилка (сценарии праздников, библиотечных уроков)
Литература:
Антипова, В.Б. Нетрадиционные модели
проведения библиотечных уроков / В.Б. Антипова // Шк. библиотека. – 2006. - №
4. – С. 32-39.
Бабикова, Е.Е. Использование
интерактивных методов в формировании библиотечно-библиографической грамотности
школьников / Е.Е. Бабикова // Шк. библиотека. – 2008. - № 5. – С. 64-65.
Баркова, И.В. Смотр-конкурс
профессионального мастерства библиотекарей «Библиотечный урок XXI века» / И.В.
Баркова // Шк. библиотека. – 2012. - № 2-3. – С. 99-103.
Библиотечные уроки [Электронный
ресурс].- Режим доступа:
http://novichokprosto-biblioblog.blogspot.ru/2013/04/blog-post.html
Гендина, Н.И. Мастер-класс «Учебный курс
«Основы информационной культуры личности» в библиотеке: концептуальные основы и
методика проведения занятий» / Н.И. Гендина // Шк. библиотека. – 2009. - № 6-7.
– С. 78-83.
Жук, О.Н. Библиотечный урок как средство
формирования информационного мировоззрения школьников / О.Н. Жук // Шк.
библиотека. – 2009. - № 1. – С. 63-64.
Семяновская, А.П. Библиотечные уроки в
начальной школе / А.П. Семяновская // Школьная библиотека. – 2011. - № 4. - С.
79-88.
Чигарева, Л.А. Школьная библиотека как
центр формирования информационной культуры личности.// Шк. библиотека. – 2009.
- № 2. – С.12-15.
Чулкина, Г.В. Программа
«Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам» // Шк.
библиотека.- 2001.- № 1.- с. 8-14.
Комментариев нет:
Отправить комментарий