Сценарий« Мастер на все времена»
Форма мероприятия: кинопутешествие
Дата и время проведения: 16 мая 2016
года 1035
Место проведения: Языковская модельная
библиотека
Участники мероприятия: 9 «Б» класс ЯСШ
Цели:
- продолжить формирование потребности
общения с умной, хорошей книгой;
- доказать, что читать хорошие книги
престижно и модно;
- вызвать у читателей интерес к личности
М.Булгакова и его произведениям;
- выявить их читательский, эстетический
вкус путём проверки выбранных цитат из произведений Булгакова.
1.Вступительное
слово.
Ведущий:
Здравствуйте!
Мы снова рады видеть вас, у нас в библиотеке. Наша сегодняшняя встреча посвящена творчеству
Михаила Афанасьевича Булгакова, одного из самых значительных и ярких писателей
XX века.
Ведущий:
«Нет такого писателя, чтобы он
замолчал. Если замолчал, значит, был не настоящий. Борьба с цензурой, какая бы
она ни существовала, - мой писательский долг, также как и призывы к свободе
печати. Я горячий поклонник этой свободы и полагаю, что если кто-нибудь из
писателей задумал бы доказывать, что она ему не нужна, он уподобился бы рыбе,
публично уверяющей, что ей не нужна вода…»
Так писал Булгаков о себе, и мы думаем, что
цитата говорит о нем больше чем все критики вместе взятые.
2.
Основная часть.
Ведущий:
Родился писатель 3 мая (15 по новому стилю) 1891 года в Киеве в
семье профессора Киевской духовной академии. До осени 1900 года
Булгаков учился дома, затем поступил в Александровскую гимназию.
Ведущий:
В 1909 году окончил. Первую киевскую гимназию и поступил на медицинский
факультет Киевского университета. 31 октября 1916 года он получает звание
"лекаря с отличием" и отправился в Смоленскую губернию земским
врачом, что нашло свое отражение в "Записках юного врача".
Ведущий:
Вплотную с событиями революции и гражданской войны Булгаков столкнулся в
своем родном Киеве, куда возвратился в марте 1918 году. О ключевом значении для
его творчества времени, проведенного в Киеве, свидетельствуют роман "Белая
гвардия", пьеса "Дни Турбинных", рассказ "Необыкновенные
приключения доктора".
Ведущий:
В 1923 году М. А. Булгаков вступил во Всероссийский Союз писателей. С 1928 года Булгаков начал писать
роман "Мастер и Маргарита" и работал над ним двенадцать лет, то есть
до конца жизни.
Ведущий:
К 1930 году произведения Булгакова
перестали печататься, пьесы изымались из репертуара театров. Это вынуждает
писателя вести переписку с властями, в результате которой Булгаков получает
разрешение Сталина работать во МХАТе.
Опыт работы во МХАТ, в период с 1930 по
1936 год, отразился в произведении Булгакова "Театральный роман"
("Записки покойника"), где выведены многие сотрудники театра под
изменёнными именами.
Ведущий:
В 1939 году здоровье Михаила Булгакова стало резко ухудшаться, он
стал терять зрение. Врачи поставили диагноз - гипертонический нефросклероз.
Булгаков постоянно употребляет морфий, прописанный ему в 1924 году, с целью
снятия болевых симптомов. В этот же период писатель начал диктовать жене
окончание романа "Мастер и Маргарита". 10 марта 1940 года Михаил
Афанасьевич Булгаков скончался. М. А. Булгаков похоронен на Новодевичьем
кладбище
Ведущий:
Его произведения в большинстве своем носят драматический характер.
Предлагаем вам совершить путешествие по экранизациям самых известных из них.
Ведущий:
Бег, 1970 Фильм создан по мотивам трех булгаковских произведений: «Бег»,
«Белая гвардия» и «Чёрное море». Главную роль – генерала Хлудова – в картине
исполнил великолепный советский актер Владислав Дворжецкий.
Просмотр
фрагмента к/фильма «Бег»
Ведущий:
Дни Турбиных, 1976
Эта поистине каноническая экранизация
одноименной пьесы Булгакова вышла на экраны в 1976 году. Режиссеру – Владимиру
Басову - в полной мере удалось передать трагическую судьбу русской
интеллигенции во времена гражданской войны.
Просмотр
фрагмента к/фильма « Дни Турбиных»
Ведущий:
Собачье сердце, 1988
Владимир Бортко задумал съемки фильма
через год после публикации одноименного произведения Булгакова. В главной роли
врача-интеллигента снялся мэтр советского кинематографа Евгений Евстигнеев. В
паре с ним работал Борис Плотников, талантливо сыгравший в картине роль доктора
Борменталя. Роль Шарикова блестяще исполнил Владимир Толоконников.
Просмотр фрагмента к/фильма « Собачье
сердце»
Ведущий:
Мастер и Маргарита, 2011
Одна из самых скандальных постановок
Юрия Кара. Фильм был снят в 1994 году, а вышел на экраны только в 2011 году. Талантливая экранизация бессмертного булгаковского романа, созданная Юрием
Карой и так никогда и не появившаяся на большом экране. Профессор черной магии
Воланд, посетивший новую, красную Москву, находит все странным в изменившемся
городе: здесь отрицают бога и дьявола, с упоением пишут друг на друга доносы и
называют протухшую рыбу осетриной второй свежести. Талантливый Мастер,
создавший вечный роман о философе Иешуа Га-Ноцри, обречен на существование в
сумасшедшем доме, а его возлюбленная – Маргарита вынуждена искать
справедливости и заступничества у сатаны. Но есть и другой мир, где по-прежнему
существует любовь, верность и милосердие, но чтобы попасть в него, героям нужно
выпить бокал вина с ядом.
Ведущий:
Сюжет пьесы-гротеск “Иван Васильевич”, которую сегодня
все знают по замечательному фильму Леонида Гайдая “Иван Васильевич меняет
профессию”.
построен на том, что в результате действия машины
времени, изобретенной инженером Тимофеевым, на месте Ивана Грозного оказывается
управдом Бунша, а на месте управдома сам Иван Васильевич. В пьесе Булгакова
царь Иван Грозный попадает вовсе не в Москву 70-х годов, как в фильме, а в
Москву 30-х годов, когда эта пьеса и писалась.
Ведущий:
Сатира заключается в том, что подмену царя никто не
замечает и невежественный пьяница-управдом управляет государством. Волею судеб
он царствует, встречает послов, отдает иностранцам русские земли, отправляет
войско на войну.
Флешмоб «Воображаю, что сейчас будет!»
Воображаю, что
сейчас будет!
Только бы не
скандал!
Они так утомляют,
эти скандалы.
Три раза я разводилась.
Зюзина я не
считаю.
Никогда я так не
волновалась.
Ну ладно, пошла.
Ой, где это я?
Снова не туда попала, ну конечно, творческая личность как я не может обойтись
без таких глупых ситуаций.
Ты прости, что я
тебе мешаю, но я должна сообщить тебе ужасное известие.
У меня сегодня в
кафе увели перчатки. И я полюбила другого.
Ты меня понимаешь,
Шурик?.
- Что перчатки?
- Да не
перчатки, а я полюбила другого.
Но вот, свершилось!
Только не возражай мне и не нужно сцен!
Что? Ты спрашиваешь,
кто он? И, конечно, думаешь, что это Молчановский?
Нет, не угадал.
Зупперман? Опять не угадал.
Ну, ладно! Не
будем играть в прятки.
Это кинорежиссер
Якин!
- Так, так, так.
Однако это странно.
Это первый раз в моей жизни.
"Ему сообщают,
что жена от него уходит,
а он - "так,
так"". Даже как-то невежливо."
- Он это, как его,
блондин, высокий?
- Ну, уж это безобразие.
Так не интересоваться
женой!
Блондин - Молчановский.
А Якин, Якин -
талантливый. Что?
Ты спрашиваешь,
где мы будем жить?
Сегодня мы
уезжаем с ним в Гагры, выбирать место для съемки, а потом ему должны дать
квартиру.
Ну, если, конечно,
не врет.
Наверное, врет!
Ах, как это глупо!
Из ревности оскорблять
человека!
Я долго
размышляла во время бессонных ночей и пришла к выводу, что мы не подходим друг другу.
Пойми, я вся в кино, в искусстве!
Я поражаюсь
твоему спокойствию!
И знаешь, Шурик,
как – то вот тянет устроить скандал!
- Не надо. - Ты
думаешь? - Уверен.
Ну, прощай,
Шурик. Только ты меня пока не выписывай. Мало ли что может случиться.
Просмотр фрагмента «Крылатые фразы» из
к/фильма “Иван Васильевич меняет профессию”
3.
Заключительное слово.
Ведущий:
Рукописи не горят! Все будет правильно, на этом построен мир! Чем
близок Булгаков современному миру?
Ведущий:
Он близок своей высокой и скорбной
жизнью, прожитой мужественно и достойно в самые тяжелые, трагические времена
для России.
Ведущий:
Он близок своими светлыми замыслами,
сохраняющими общечеловеческое значение, потому что великие мировые вопросы,
мучившие Булгакова, не стали в наше время менее острыми.
Ведущий:
Близок силой таланта, полнотой жизни и
блеском мысли, одушевляющими его произведения.
Вот это я тебе,
взамен могильных роз,
Взамен
могильного куренья.
Ты так сурово
жил и до конца пронес
Великолепное
презренье.
Ты пил вино, ты,
как никто, шутил
И в душных
стенах задыхался,
И гостью
страшную ты сам к себе впустил
И с ней наедине остался.
Ведущий:
Ведущий:
А нет тебя и все
вокруг молчит
О скорбной и
высокой жизни.
Лишь голос мой,
как флейта прозвучит,
И на твоей
безмолвной тризне
О, кто поверить
смел, что, полоумной, мне,
Мне, плакальщице
дней погибших,
Мне, тлеющей на
медленном огне,
Все потерявшей,
всех забывшей,
Придется
поминать того, кто, полный сил,
И светлых
замыслов, и воли,
Как будто бы вчера
со мною говорил,
Скрывая дрожь
смертельной боли.[1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий