понедельник, 16 мая 2016 г.

Сценарий:« Все мы Солнышкины дети»


Форма мероприятия: познавательный час
Дата и время проведения: 16 мая 2016 года 1350
Место проведения: Языковская модельная библиотека
Участники: 1 «Б» класс ЯСШ

Цели:
1. сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой;
2. сформировать знания о нормах правильного поведения в природе;
3. развитие экологической воспитанности учащихся;
4. воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

1.Вступительное слово.                       
Ведущий:
    Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на познавательный час, который называется «Все мы Солнышкины дети». Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много предприятий, которые загрязняют воздух своим дымом, газом; отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их; нефть из танкеров во время аварий проливается в воды морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Каждый человек может помочь природе, помочь своими поступками, своей забой, своей добротой. Но в жизни иногда случаются и необдуманные поступки.
                      




2.Основная часть.
Ведущий:
                        Посмотри, мой юный друг,
                        Что находится вокруг:
                        Небо светло-голубое,
                        Солнце, светло-золотое.
                        Ветер листьями играет,
                        Тучка в небе проплывает,
                        Поле, речка и трава,
                        Горы, воздух и листва,
                        Птицы, звери и леса,
                        Гром, туманы и роса,
                        И поэтому все мы
                        Жить не можем без воды,
                        Без растений и животных,
                        Без красивых гор высоких,
                        Без лесов, полей и рек
                        Жить не может человек.
                        Так давайте сбережём
                        Наш земной природный дом.

                       
Ведущий:
Ребята, птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. С птицами связаны самые поэтические образы  в творчестве народов. Наблюдая за пернатыми, люди расширили свои знания и в игре, и в стихах, и в песнях.
Предлагаем вам сыграть в игру  «Прилетели птицы»
Ведущий:
 Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.
                             Прилетели птицы:
                             Голуби, синицы,
                             Мухи и стрижи…
/Дети хлопают/
Ведущий:
 Что неправильно?
Дети. Мухи.
Ведущий:
 А мухи – это кто?
Дети. Насекомые.
Ведущий:
Вы правы. Ну что ж, продолжим:
                             Прилетели птицы:
                             Голуби, синицы,
                             Аисты, вороны,
                             Галки, макароны!    /Хлопают/
Ведущий:
                             Начинаем снова!
                             Прилетели птицы:
                             Голуби, куницы!      /Хлопают/

                             Прилетели птицы:
                             Голуби, синицы,
                             Страусы, чижи.…     /Хлопают/ 
       
                             Прилетели птицы:
                             Голуби, синицы,
                             Чибисы, чижи,
                             Гаички, стрижи,
                             Аисты, кукушки,
                             Даже совки-сплюшки.   /Хлопают/
                             
                            Прилетели птицы:
                             Голуби, синицы,
                             Чибисы, чижи,
                             Галки и стрижи,
                             Комары, кукушки.  /Хлопают/
                             
                            Прилетели птицы:
                             Голуби, синицы,
                             Чибисы, чижи,
                             Галки и стрижи,
                             Аисты, кукушки,
                             Даже совки-сплюшки,
                             Лебеди, скворцы…
                             Все вы молодцы!  
Ведущий:
Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. А знаете ли вы, что…
Каждая сова уничтожает за один только год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.
У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть до 100 гусениц.  В лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
А знаете ли вы, что:
Журавль живёт от 12 до 50 лет;
Белка – от 6 до? лет;
Кукушка – от 10 до 40 лет;
Лошадь – от 20 до 60 лет;
Слон – от 70 до 120 лет;
Медведь - от 15 до 20 лет.
Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет,
Консервная банка – более 30 лет,
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет,
Стекло – 1000 лет.
Ведущий:
Есть просто храм
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
        
Ведущий:
Ребята, люди издавна были мудрыми, наблюдательными. Вся жизнь у них была связана с природой. И своих детей приучали, к этому же до сих пор люди пользуются мудрыми словами. Народная примета живёт и в наши времена. Вот послушайте некоторые:
Например, 
                    Кто лес любит, тот его не губит.
                   Иней на деревьях – к морозу.
                   Увидел скворца – весна у крыльца.
                   Зима морозная – лето жаркое.
        Я начну, а вы закончите:
         
        Землю красит … (солнце), а человека … (труд)
        Много леса - … (не губи), мало леса - ... (береги), нет леса - … (посади).
        Поздний отлёт птиц - … (к теплой зиме).
        Дым столбом - … (к морозу).
        
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля,
И небо чистым быть.
А землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
Разумный человек.
Сейчас же кинулись спасать
Природную среду.
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек –
Всю Землю можешь только ты,
Разумный человек!
Ведущий:
Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас радует в природе? Конечно же, её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.
Давайте и мы с вами будем слушать природу, слушать, думать и радоваться.
Всё имеется у нас
На потом и на сейчас:
Реки, горы и леса,
Голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег
И Земля – одна на всех.
Всё она отдать нам рада,
Только жадничать не надо!
И останется тогда
Всё для всех и навсегда!
Ты, дружок, смотри, не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовется Родиной твоей!
Ведущий:
Да, ребята, природе в наши дни требуется помощь человека. А начинать можно с малого. Каждый из вас в силах помочь природе, если будет выполнять некоторые простые правила.

показ видео  правила поведения в природе

1.Заключительное слово.
Ведущий:
Рефлексия
- Попробуйте продолжить следующие предложения
Я узнал……..
Я удивился…..
Я задумался………
Я запомнил……….
- Что в силах каждого из нас сделать для охраны природы?

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто, же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство, у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая![1]





[1] Языковская модельная библиотека

Комментариев нет: