Сценарий«В гостях у Лесовичка»
Форма мероприятия: экологическая игра
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники мероприятия:
Цель:
§
формирование экологических знаний, нравственно –
ценностного отношения к природе;
§
расширять представления о лесе и его обитателях;
§
развивать познавательный интерес, любознательность,
обогащать словарный запас детей;
§ воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его
целостности, умение вести себя в лесу.
1.Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте,
ребята! Очень рады вас видеть у нас в гостях. Ой, а что это? Листочек. Откуда
же он?
(Появляется Лесовичок)
Лесовичок:
Это мой
листочек, это я потерял. ( Подбирает
листочек и прячется за ведущего).
Ведущий:
А кто ты такой? И почему прячешься?
Лесовичок:
Добрый день! Вы меня узнали? Я - Лесовичок, хозяин
леса.
Ведущий:
Приятно познакомиться. Но что, же ты прячешься,
выходи.
Лесовичок:
Я боюсь.
Ведущий:
Чего же ты боишься?
Лесовичок:
Обижают меня
часто, дом мой загрязняют, бутылками кидаются, мусор оставляют, ветки ломают,
зверей, птиц обижают. Как же тут не бояться?
Бом
– бом – бом!
Начинается
погром
Выезжают
на природу,
Сколько
здесь в лесу народу!
Здесь
костер и там костер,
Банки,
склянки, всякий сор…
Ведущий:
Бедненький
Лесовичок! Но ты не бойся, выходи. Эти ребята тебя не обидят, а наоборот, будут
тебе помогать. Так ведь ребята? ( Дети отвечают).
Лесовичок:
Это ещё надо проверить.
Ведущий:
Ну что же, давай проверяй.
Лесовичок:
Вы знаете, где мой дом? (Ответы детей). Хорошо, а сможете ли вы воспроизвести звуки леса? Я буду называть, а вы должны изобразить этот звук.
Вы знаете, где мой дом? (Ответы детей). Хорошо, а сможете ли вы воспроизвести звуки леса? Я буду называть, а вы должны изобразить этот звук.
-
дуновение ветра;
-
шум листвы;
-
птичий гомон.
Молодцы,
а сейчас я проведу игру: "Экологический светофор"
Я буду называть, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Если правильно – отвечайте хором ДА, если не правильно – хором НЕТ.
Я буду называть, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Если правильно – отвечайте хором ДА, если не правильно – хором НЕТ.
- Можно ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне.
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне.
Правильно. И запомните еще несколько правил:
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес.И он откроет много тайн и чудес!
Ох, и устал я.
Ведущий:
Лесовичок, может помочь тебе?
Лесовичок:
А ты не обманешь? Правильно вопросы задавать будешь, не будешь подсказывать ребятам?
А ты не обманешь? Правильно вопросы задавать будешь, не будешь подсказывать ребятам?
Ведущий:
Нет, конечно.
Лесовичок:
Ну ладно, проводи. Но, я буду следить за
правильностью.
Ведущий:
Итак, первая загадка
будет о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?
Дети: Птиц.
- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
Дети: Птиц.
- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
- Какие птицы
зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел
и т. д.)
- Какая птица
подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)
- Какая птица
весь день стучит по дереву? (Дятел)
- Какая птица
селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)
- У какой птицы
очень длинная шея и ноги? (Журавль)
- Какая птица
охотится ночью? (Сова)
Лесовичок:
Ну, всё- всё, я отдохнул. Дальше я сам. Вот мои
загадки.
Над
лесом солнца луч потух,
Крадется
царь зверей …(Лев)
В
теплой лужице своей
Громко
квакал…(Лягушонок)
На
заборе поутру
Кукарекал…(Петух)
Слышала
вся улица,
Как
мычала …(Корова)
В
полярной тундре ветер лют,
Под
снегом ищет мох …(Олень)
Ржет
в конюшне поутру
Длинногривый…(Конь)
Зимой
в берлоге видит сон
Лохматый,
косолапый….(Медведь)
Вот
забавный недотрога:
Он
иголок носит много.
Этот
маленький зверек
Называется…(Еж)
У
бедняжки нет берлоги.
От
врагов спасают ноги.
Он
привык к зиме белеть.
Догадались?
Он…(Заяц)
Я зимой в
пушистой шубе
Ем
грибы на старом дубе.
Мне
на месте не сидится,
Потому что я …(Белка)
Под луною песни петь
Сел
на веточку…(Соловей)
В
чаще голову задрав
Воет
с голоду …(Волк)
Кто
в малине знает толк?
Косолапый,
бурый…(Медведь)
Ведущий:
Теперь моя
очередь загадки загадывать. (Показывает картинки с
изображением следов животных) Как вы думаете, что это такое?
Дети: Следы животных.
Игра: «Чьи следы?»
Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с
изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. (Ответы детей: лось,
кабан, лиса, заяц и др.)
Лесовичок:
Я, я, я. Теперь моя очередь. Вот я щас как
загадаю-ю-ю-ю.
Конкурс
«Заморочки из туесочка», отгадай с
1-й подсказки.
1. Костер
-
Это служит защитой от хищников.
-
Спасает от голода.
-
Его разводят туристы и оленеводы.
-
На нем можно кипятить воду и готовить еду.
2. Палатка
-
Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.
-
Помогает спрятаться от зверей и насекомых.
-
Защищает от холода, ветра и дождя.
-
Можно укрыться от знойного солнца.
3. Глобус
-
Предмет круглой формы, но в спортзале не используется.
-
Пестренький, крутится.
-
С помощью этого предмета можно путешествовать, не имея денег. Так и поступает его владелец.
-
Живет в кабинете географии.
4. Река
-
Водный поток значительных размеров.
-
Можно ей любоваться.
-
Имеет исток, устье.
-
Бывает горная, равнинная.
Ведущий:
Вот видишь, Лесовичок, наши ребята умные и очень воспитанные. А ты боялся.
Лесовичок:
Да, действительно. Я очень рад, что такие ребята
пришли ко мне в гости.
Ведущий:
Ребята,
заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями
леса, будете беречь его и любить и никогда не обидите Лесовичка.
Красота родной природы -
Это реки и леса
И озера, и болота,
И блестящая роса,
Даже малая улитка,
Даже маленький сверчок -
Все напомнят о природе,
Даже скрученный сучок.
Красота родной природы -
Это небо и земля,
И реки водовороты,
И цветущие поля.
Это реки и леса
И озера, и болота,
И блестящая роса,
Даже малая улитка,
Даже маленький сверчок -
Все напомнят о природе,
Даже скрученный сучок.
Красота родной природы -
Это небо и земля,
И реки водовороты,
И цветущие поля.
3.Заключительное слово.
Лесовичок:
Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса.Останутся лишь в книжках.[1]
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса.Останутся лишь в книжках.[1]
Комментариев нет:
Отправить комментарий