четверг, 16 июня 2016 г.

Сценарий«В гостях у Лесовичка» 

Форма мероприятия: экологическая игра
Дата и время проведения:
Место проведения:
Участники мероприятия:

Цель: 
§  формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе;
§  расширять представления о лесе и его обитателях;
§  развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей;
§  воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

1.Вступительное слово.
Ведущий: 
Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть у нас в гостях. Ой, а что это? Листочек. Откуда же он?

(Появляется Лесовичок)













Лесовичок: 
Это мой листочек, это я потерял.  ( Подбирает листочек и прячется за ведущего).
Ведущий: 
А кто ты такой? И почему прячешься?
Лесовичок: 
Добрый день! Вы меня узнали? Я - Лесовичок, хозяин леса.
Ведущий: 
Приятно познакомиться. Но что, же ты прячешься, выходи.
Лесовичок: 
Я боюсь.
Ведущий: 
Чего же ты боишься?
Лесовичок: 
Обижают меня часто, дом мой загрязняют, бутылками кидаются, мусор оставляют, ветки ломают, зверей, птиц обижают. Как же тут не бояться?
Бом – бом – бом!
Начинается погром
Выезжают на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор…

Ведущий: 
Бедненький Лесовичок! Но ты не бойся, выходи. Эти ребята тебя не обидят, а наоборот, будут тебе помогать. Так ведь ребята? ( Дети отвечают).
Лесовичок: 
Это ещё надо проверить.
Ведущий: 
Ну что же, давай проверяй.
Лесовичок: 
Вы знаете, где мой дом? (Ответы детей). Хорошо, а сможете ли вы воспроизвести звуки леса? Я буду называть, а вы должны изобразить этот звук.
- дуновение ветра;
- шум листвы;
- птичий гомон.
Молодцы, а сейчас я проведу  игру: "Экологический светофор"
Я буду называть, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Если правильно – отвечайте хором ДА, если не правильно – хором НЕТ.
- Можно ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне.

Правильно. И запомните еще несколько правил:

Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес.И он откроет много тайн и чудес!

Ох, и устал я.
Ведущий: 
Лесовичок, может помочь тебе?
Лесовичок:
А ты не обманешь? Правильно вопросы задавать будешь, не будешь подсказывать ребятам?
Ведущий: 
Нет, конечно.
Лесовичок: 
Ну ладно, проводи. Но, я буду следить за правильностью.
Ведущий: 
Итак, первая загадка будет о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?
Дети: Птиц.
- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
- Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел и т. д.)
- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)
- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)
- Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)
- У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)
- Какая птица охотится ночью? (Сова)

Лесовичок: 
Ну, всё- всё, я отдохнул. Дальше я сам. Вот мои загадки.

Над лесом солнца луч потух,
Крадется царь зверей …(Лев)

В теплой лужице своей
Громко квакал…(Лягушонок)

На заборе поутру
Кукарекал…(Петух)

Слышала вся улица,
Как мычала …(Корова)

В полярной тундре ветер лют,
Под снегом ищет мох …(Олень)

Ржет в конюшне поутру
Длинногривый…(Конь)

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый….(Медведь)

Вот забавный недотрога:
Он иголок носит много.
Этот маленький зверек
Называется…(Еж)

У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть.
Догадались? Он…(Заяц)

 Я зимой в  пушистой шубе
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому  что я …(Белка)

 Под луною песни петь
Сел на веточку…(Соловей)

В чаще голову задрав
Воет с голоду …(Волк)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый…(Медведь)

Ведущий: 
Теперь моя очередь загадки загадывать. (Показывает картинки с изображением следов животных)  Как вы думаете, что это такое?

Дети: Следы животных.

Игра: «Чьи следы?»
Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. (Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)

Лесовичок: 
Я, я, я. Теперь моя очередь. Вот я щас как загадаю-ю-ю-ю.
Конкурс «Заморочки из туесочка», отгадай с 1-й подсказки.
1. Костер
- Это служит защитой от хищников.
- Спасает от голода.
- Его разводят туристы и оленеводы.
- На нем можно кипятить воду и готовить еду.
2. Палатка
- Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.
- Помогает спрятаться от зверей и насекомых.
- Защищает от холода, ветра и дождя.
- Можно укрыться от знойного солнца.
3. Глобус
- Предмет круглой формы, но в спортзале не используется.
- Пестренький, крутится.
- С помощью этого предмета можно путешествовать, не имея денег. Так и   поступает его владелец.
-  Живет в кабинете географии.
4. Река
- Водный поток значительных размеров.
- Можно ей любоваться.
- Имеет исток, устье.
- Бывает горная, равнинная.

Ведущий: 
Вот видишь, Лесовичок, наши ребята умные  и очень воспитанные. А ты боялся.
Лесовичок: 
Да, действительно. Я очень рад, что такие ребята пришли ко мне в гости.
Ведущий: 
Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить и никогда не обидите Лесовичка.

Красота родной природы -
Это реки и леса
И озера, и болота,
И блестящая роса,
Даже малая улитка,
Даже маленький сверчок -
Все напомнят о природе,
Даже скрученный сучок.

Красота родной природы -
Это небо и земля,
И реки водовороты,
И цветущие поля.

3.Заключительное слово.
Лесовичок:

Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса.Останутся лишь в книжках.[1]






[1] Языковская модельная библиотека

Комментариев нет: