четверг, 16 июня 2016 г.

Сценарий
«Литературные герои спешат на помощь»

Форма мероприятия: библиотечная продлёнка
Дата и время мероприятия:
Место проведения: Языковская модельная библиотека
Участники мероприятия:

Цели:
- в игровой форме вспомнить и повторить произведения детских писателей;
- пробудить интерес к их творчеству;
- учить воспринимать содержание произведений;
- прививать интерес к чтению книг.

















1.Вступительное слово.
Ведущий:
Клады, сокровища, приключения…
Эти слова во все времена вызывали у мальчишек и девчонок не поддельный интерес и трепетное волнение. Они побуждают ребят, затаив дыхание, мечтать о море, других странах, опасных стычках с пиратами и корабельной качке. К сожалению, все это кануло в лету.
Однако книга, лучший друг всех детей и взрослых, способна закружить всех желающих в волшебном вихре воображаемого морского путешествия на далекий пиратский остров. Именно в такое путешествие, на поиски клада и навстречу приключениям, мы предлагаем отправиться вам - наши юные читатели.
2.Основная часть
Ведущий:
Ребята, сегодня мы все на какое-то время превратимся в искателей приключений, отважных мореходов, которые бороздят на своих шхунах море в поисках острых ощущений и, конечно же, сокровищ. У нас есть несметные сокровища, но мы так хорошо их спрятали, что не можем найти. Поможете нам в поисках? Тогда вперед! Мы отправляемся на остров сокровищ. А помогут нам в нашем путешествии карта острова сокровищ и литературные герои, живущие на этом острове.
Ведущий:
Мы надеемся, что вы хорошо подготовились к путешествию, прочитали много книг и готовы к любым неожиданностям и вопросам. Проверим ваши знания и вашу смекалку.
Девчонки и мальчишки
Ужасно любят книжки,
Где много приключений и чудес.
Старинные фрегаты,
Пиастры и пираты
И в океане волны до небес.

В этот час веселый
Шхуна «Испаньола»
Поднимает паруса.
Ведущий:
Мы легко и просто
На далекий остров
Доплывем за полчаса.

Врагов побьем не мало,
Возьмем с собой кинжалы,
И каждому мушкет и пистолет,
Над нами чайки вьются,
Пусть трусы остаются,
На нашей шхуне трусов нет.

Ведущий:
И вот, наконец, на воображаемой шхуне под названием «Испаньола» мы подплываем к острову сокровищ. Вот на нашей карте обозначено место нашей высадки. Пройдя совсем немного от него, мы попадаем в «Пещеру вежливости». В этой пещере мы обнаружим интересное задание. Но сначала его нужно найти. У самого входа в пещеру на песке мы обнаружили такую инструкцию:

Ведущий:
Встань у входа
Лицом к ребятам.
Сделай два шага вперед.
Повернись налево.
Сделай шесть шагов вперед.
Загляни под цветок.
Протяни руку.
То, что ты ищешь, – под цветком.

Ведущий:
Перед нами – конверт. В нем задание. Вопросы в пещере вежливости могут быть только вежливыми и о вежливости.
Блиц – опрос «Вежливые вопросы»:
1. Можно ли войти в магазин с собакой? (Нет)
2. Нужно ли здороваться, если вы входите в автобус? (Если в автобусе нет ваших знакомых, здороваться со всем автобусом не нужно.)
3. Можно ли дарить один цветок? (Да)
4. С какого слова надо начинать телефонный разговор? («Здравствуйте!»)
5. Можно ли мужчинам и мальчикам находиться в помещении в головном уборе (шляпе, шапке)? (Нет, нельзя.)
Ведущий:
Успешно ответив на «вежливые вопросы», мы дружно преодолели первое препятствие. Теперь мы можем двигаться дальше. Только нужно сперва посмотреть на нашу карту-помощницу, которая выведет нас к тайнику с сокровищами. Дальше мы идем к Бухте загадок. А чтобы нам было веселее идти, мы будем двигаться под музыку из мультфильмов, которую вы должны угадать.
Ведущий:
Сейчас мы вам дадим прослушать мелодии из известных мультфильмов. Ваша задача сказать, что это за мультик и что происходило, когда играла эта мелодия.
Конкурс «Угадай мелодию»
·                   М/Ф «песенка львенка и черепахи» (как только дети, догадались из какого, мультика, остановить песню и предложить ребятам самим допеть ее)
·                   М/ф «Рапунцель» (попросить детей вспомнить в какие моменты Рапунцель пела эту песню)
·                   м/ф «летучий корабль» песня Забавы (как только дети догадались, из какого мультика, остановить песню и предложить девочкам допеть ее)
·                   м/ф «летучий корабль» Частушки (дослушать частушки до конца, попросить детей подпевать. Когда песня закончится разбить детей на команды по 3 человека и каждой команде раздать частушку, в которой нет концовки. Предложить детям самим придумать конец частушки и спеть ее)
·                   м/ф «мадагаскар» танец диких зверей. (видео-ролик. Предложить детям повторить танец зверей)
·                   м/ф « бременские музыканты» песня друзей (как только дети догадались, из какого мультика, остановить песню и предложить ребятам самим допеть ее)
·                   м/ф « Винни-Пух» (дисней) (дать прослушать отрывок из песни, дети должны, догадаться из какого, мультика)
·                   м/ф «Алеша Попович» песня коня (дать прослушать песню, дети должны догадаться из какого мультика)
·                   м/ф «бременские музыканты» песня мы к вам заехали на час (как только дети догадались, из какого мультика, остановить песню и предложить мальчикам самим допеть ее. В помощь дать прослушать весь мотив песни до конца и раздать текст песни)
·                   м/ф «Шрек» песня алилуя (дать прослушать песню, дети должны догадаться из какого мультика и что был за момент)
·                   м/ф «летучий корабль» песня водяного (дать прослушать отрывок из песни, дети должны догадаться из какого мультика)
·                   м/ф «Винни-Пух» (советский) песня Винни-Пуха (как только дети догадались, из какого мультика, остановить песню и предложить ребятам самим допеть ее)
·                   м/ф «Шрек» о Фионе (дать прослушать отрывок из песни, дети должны догадаться из какого мультика)
Ведущий:
     Вот так весело мы добрались до Бухты загадок. Уже услышав название, вы, наверное, догадались, что пройти дальше мы сможем, если отгадаем загадки.
Мы вам будем зачитывать описание киногероя, а вы должны отгадать его:
·                      Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя. На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета…  Кто, скажи, девчушка эта? ЗОЛУШКА.
·                      Отвечайте на вопрос:  Кто в корзине Машу нёс,  Кто садился на пенёк.  И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … МЕДВЕДЬ.
·                      Родилась у мамы дочка. Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. ДЮЙМОВОЧКА.
·                      Баба била — не разбила, Дед ударил — не разбил. Баба очень загрустила.  Кто же бабе подсобил? Прибежала в дом малышка. Вмиг яйцо разбила ... МЫШКА.
·                      Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар. Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? СНЕГУРОЧКА.
·                      Они везде вдвоём всегда, Зверята — «неразлейвода»: Он и его пушистый друг, Шутник, медведик Винни-Пух. И если это не секрет, Скорее дайте мне ответ: Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки — ... ПЯТАЧОК.
·                      Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. МАЛЬВИНА.
·                      Бабушка в лесу живёт,  Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт.  В ступе по небу летает,  Из кости её нога.  Эту бабу звать ... ЯГА.
·                      Пирожки — в корзинке. Мчалась по тропинке Девочка бегом. Тёмный лес кругом. Встретилась там с волком. И не знает толком, Как же он её скорей Оказался у дверей,  И в кровать улёгся, плут? Девочку-то как зовут? КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
·                      Он всегда, как день варенья, Отмечает день рожденья, На штанишках кнопку тиснет, Чтоб отправиться в полёт, Под пропеллером повиснет. И летит, как вертолёт. Парень он, «в расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ. КАРЛСОН.
·                      Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,  В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. КОТ В САПОГАХ.
·                    Он — не мягкая игрушка, А из сказочки зверушка. В зоопарке он служил. И у крокодила жил. Мех на нём-то, как рубашка. Имя зверя — ... ЧЕБУРАШКА.
Ведущий:
Загадки вы все здорово умеете отгадывать. Но нам нужно двигаться дальше. А вот куда двигаться, подскажет наша карта острова сокровищ. Согласно карте, мы идем к Звериному источнику. Он называется звериным, потому что к нему на водопой ходят разные звери. А вот какие это звери? Вам нужно будет догадаться. Но сначала надо найти задание, спрятанное вблизи источника. Есть инструкция,  как это сделать. (Один участник выполняет действия, предложенные в инструкции).  
Ведущий:
Инструкция:
Встань у самого большого дерева
Лицом к ребятам.
Сделай 7 шагов вперед.
Поищи под елкой.
Под елкой мы нашли конверт со следующим заданием: нужно показать сказочных героев без слов (Игра – пантомима).
Ведущий:
Наша карта подсказывает, что следующий пункт назначения – Пиратский остров. Это остров пиратов. А кто такие пираты? А как вы представляете себе пиратов?
Ответы детей.
( Простые пираты носили матроски, фуражку, платок или треуголку, широкие штаны, тельняшку, высокие сапоги. Если пират был богатым и знаменитым, он мог позволить себе камзол (то есть богато украшенный пиджак), украшенный драгоценными камнями. Почти все моряки курили трубку, имели подзорную трубу и мешочек со звонкими золотыми или серебряными монетами.)

Ведущий:
На этом острове нам предстоит ответить на «пиратские вопросы»:
1) Назовите фамилии известных пиратов?
(Джек Воробей, капитан Флинт, Морган, капитан Блад и так далее).
2) Что изображено на пиратском флаге?
(череп)
3) Как называется то, что спрятано?
(клад, сокровища)
4)  Назовите самое популярное место для хранения сокровищ.
(остров).
5) Скажите, каким морским транспортом пользовались пираты?
(корабль, судно, шхуна)
Ведущий:
Дальше наш путь лежит к Сказочному болоту. А почему же оно сказочное? А сказочное оно потому, что населяют его сказочные герои. Они то и приготовили для нас задание.
Вот что они нам советуют:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их  почаще видеть.
Их читать и рисовать.
Их любить и в них играть!
Все герои Сказочного болота с нашим приходом вдруг попрятались. Вы должны назвать их, и сказать из какой они сказки.
Ведущий:
Что ж, ребята, мы уже совсем близко от места, где спрятаны сокровища. Давайте вновь обратимся к карте-советчице. Она подсказывает нам, что сокровища спрятаны на Шоколадном мысе (это место отмечено на карте крестиком). Вот сюда мы-то и попадаем. Интересно, почему он так называется? Оказывается, здесь растут растения, которые называются какао. А  из какао-бобов  этого растения получают какао-порошок, который необходим для приготовления шоколада. Любите вы шоколад? Здесь, на Шоколадном мысе, мы и проведем Шоколадный аукцион: вам предлагается назвать как можно больше разнообразных названий шоколадных конфет. Победит тот, кто скажет последнее название. Главное, чтобы после него никто не сможет ничего добавить.
(Дети называют известные марки шоколадных конфет.)
Ведущий:
И эту преграду мы преодолели. Но для того, чтобы сокровища найти, сюда нужно выйти победителю последнего конкурса. Именно ему выпадает честь по предложенной инструкции отыскать сундук с «сокровищами».
Инструкция:
Встань у ели
Лицом к ребятам.
Сделай 7 шагов вперед.
Дойди до самого высокого дерева,
Поищи под ним.
(Дети находят «клад»: сундук с шоколадными конфетами.)
3.Заключительное слово.
Ведущий:
Что же, ребята, вы просто молодцы! Вы побывали на таинственном острове, затерянном в океане, встретились с литературными героями, показали свои знания и смекалку. Мы надеемся, что впереди нас ждет еще немало приключений и путешествий. Приходите к нам еще![1]





[1] Языковская модельная библиотека

Комментариев нет: